Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коваленко Ирина Владимировна

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dengi.docx23.13 КБ
Файл konspekt_dengi.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 77 « Крымчаночка»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республика Крым _____________________________________________________________________________

г. Симферополь, ул. Крымских партизан, 19 т. (3652) 44-36-00, krymchanochka 77@ mail. ru

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по  финансовой грамотности

для детей старшего возраста

Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Воспитатель

Коваленко Ирина Владимировна

г. Симферополь, 2020г.

Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Цель: Формировать основы  финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;

- учить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;

- развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

- помочь освоить понятия: « деньги», «потребность», «бюджет», «доходы»,  «расходы».

Развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать,  делать выводы;

- связную речь, умение давать развёрнутые ответы, логическое мышление.

-двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых  двигательных заданий.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду;

- бережное отношение к деньгам.

Виды деятельности в НОД:

Игровая: «Для чего нам нужны деньги?»,  «Хочу и надо», «Что можно (нельзя) купить за деньги»;

Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения;

Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка, сказка «Муха - Цокотуха на новый лад»;

Двигательная: физкультминутки «Будем денежки считать».

Создание среды для организации НОД:

- бумажные и металлические деньги;

- предметные картинки;

- мяч.

Ход НОД.

- Ребята, послушайте загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

-Да, деньги - это бумажные и металлические (показываю, даю рассмотреть, потрогать).

-Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и спрашиваю:  «Для чего нам нужны деньги?» Вы продолжаете (Ответы детей): 

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным и т.д.

- Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Людям деньги нужны для их потребностей. Что такое потребности? (Ответы детей)

-Значение  слова  потребность,  происходит  от  слова  «требуется». Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

 -Без чего человек не может жить?

Дети выбирают картинки и оъясняют свой выбор:

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

-У человека есть потребность в одежде.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

-А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей)

-Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Что такое бюджет? (Ответы детей)

- Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доходы - это  заработанные деньги. Расходы - это затраченные деньги. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо». (надо - оплатить квартплату, купить продукты, одежду и др.)

 -Назовите такие предметы,  которые человек хочет  иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (Ответы детей)

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка - одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

- Деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё. Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги». Сначала дети выбирают по одной картинке «что можно купить», потом «чего нельзя купить» (показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку).

- Деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту. Присядьте на стульчики, я вам расскажу сказку «Муха - Цокотуха на новый лад»:

«Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

И ещё купила дом,

И кафе открыла в нём.

Чашек, плошек накупила,

После вывеску прибила,

Что клиентов, мол, зовут

Посетить кафе “Уют”.

Тут клиенты приходили,

Ели торты, кофе пили.

Удивлялися цене:

Мол, недорого вполне.

За еду, за угощенье,

За конфеты, за печенья

Муха денежки берёт-

Так идёт за годом год.

А ещё продлятся годы-

Возрастут её доходы.

Ты запомни, наш читатель,

Муха та - предприниматель.»

Задаю вопросы по содержанию сказки.

-Что сделала мука, когда нашла денюжку? (открыла кафе)

-Как узнали клиенты об открытии кафе? (Вывеска, реклама)

-Почему в её кафе много клиентов?

-С какой целью муха открыла кафе?

-Успешна ли деятельность мухи, все ли у нее получается?

-Ребята! Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается.



Предварительный просмотр:

Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Цель: Формировать основы  финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;

- учить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;

- развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

- помочь освоить понятия: « деньги», «потребность», «бюджет», «доходы»,  «расходы».

Развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать,  делать выводы;

- связную речь, умение давать развёрнутые ответы, логическое мышление.

-двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых  двигательных заданий.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду;

- бережное отношение к деньгам.

Виды деятельности в НОД:

Игровая: «Для чего нам нужны деньги?»,  «Хочу и надо», «Что можно (нельзя) купить за деньги»;

Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения;

Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка, сказка «Муха - Цокотуха на новый лад»;

Двигательная: физкультминутки «Будем денежки считать».

Создание среды для организации НОД:

- бумажные и металлические деньги;

- предметные картинки;

- мяч.

Ход НОД.

- Ребята, послушайте загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

-Да, деньги - это бумажные и металлические (показываю, даю рассмотреть, потрогать).

-Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и спрашиваю:  «Для чего нам нужны деньги?» Вы продолжаете (Ответы детей): 

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным и т.д.

- Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Людям деньги нужны для их потребностей. Что такое потребности? (Ответы детей)

-Значение  слова  потребность,  происходит  от  слова  «требуется». Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

 -Без чего человек не может жить?

Дети выбирают картинки и оъясняют свой выбор:

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

-У человека есть потребность в одежде.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

-А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей)

-Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Что такое бюджет? (Ответы детей)

- Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доходы - это  заработанные деньги. Расходы - это затраченные деньги. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо». (надо - оплатить квартплату, купить продукты, одежду и др.)

 -Назовите такие предметы,  которые человек хочет  иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (Ответы детей)

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка - одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

- Деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё. Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги». Сначала дети выбирают по одной картинке «что можно купить», потом «чего нельзя купить» (показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку).

- Деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту. Присядьте на стульчики, я вам расскажу сказку «Муха - Цокотуха на новый лад»:

«Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

И ещё купила дом,

И кафе открыла в нём.

Чашек, плошек накупила,

После вывеску прибила,

Что клиентов, мол, зовут

Посетить кафе “Уют”.

Тут клиенты приходили,

Ели торты, кофе пили.

Удивлялися цене:

Мол, недорого вполне.

За еду, за угощенье,

За конфеты, за печенья

Муха денежки берёт-

Так идёт за годом год.

А ещё продлятся годы-

Возрастут её доходы.

Ты запомни, наш читатель,

Муха та - предприниматель.»

Задаю вопросы по содержанию сказки.

-Что сделала мука, когда нашла денюжку? (открыла кафе)

-Как узнали клиенты об открытии кафе? (Вывеска, реклама)

-Почему в её кафе много клиентов?

-С какой целью муха открыла кафе?

-Успешна ли деятельность мухи, все ли у нее получается?

-Ребята! Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей толерантного отношения к людям разных национальностей.

Конспект НОД «Народы России».КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по развитиюу детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»

Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...