конспект занятия профессии на транспорте
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рекунова Анна Владимировна

конспект занятия профессии на транспорте к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_zanyatie_professii_transporta.docx824.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский д/с № 3

 

Конспект по финансово-экономическому воспитанию

«Азбука финансов» на тему:

«Профессии на транспорте»

Подготовила: воспитатель 1КК

Рекунова Анна Владимировна

Рамонь, 2020г

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте. воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.);

2. Активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машинист, водитель, пилот.

3. Воспитывать положительное отношение к людям, работающим на транспорте

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Профессии на транспорте», картинки для игры «Профессии на транспорте – разложи правильно».

Ход занятия:

Воспитатель (показ слайдов презентации)

 Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.

В: Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. Давайте вспомним, какой транспорт относится к наземному?

Ответы детей.

В: По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.

По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Это железнодорожный транспорт.

В: Что у нас относится к водному транспорту?

Ответы детей

В: Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники, теплоходы. Это водный транспорт.

В: Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют воздушный транспорт.

Что к нему относится?

Ответы детей

 В: И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги, тоннелей и станций – это метро. Это подземный транспорт.

Воспитатель: И так мы с вами знаем всё о транспорте, сегодня мы поговорим о людях, которые на нём работают. И в этом нам помогут загадки:

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — …

Водитель (шофёр)

Профессия водитель (шофер) является одной из наиболее распространенных специальностей. Рабочее место шофера — кабина транспортного средства и гараж, где автомобиль хранится и за ним осуществляется уход. Водитель — работник, который получает деньги за управление легковым (грузовым и специальным) транспортом и автобусами (трамваями, метро) различных типов, а также за транспортировку граждан или товаров.

По автобусу пройдёт –
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –
Он за качеством следит.

 (контролер, кондуктор)

Кондуктор – это работник, обслуживающий пассажиров на городском транспорте. Он продает билеты и обеспечивает правила безопасной перевозки пассажиров.

Рабочий день кондуктора начинается в 5 часов утра, и продолжается до 12 ночи. Претендентам на эту профессию предлагали пройти нехитрый тест – день проездить в паре с кондуктором просто так. После такого эксперимента лишь половина соискателей изъявляют желание устроиться на эту работу.

Автослесарь(автомеханик) — специалист по ремонту автомобиля, занимающийся техническим обслуживанием различных машин, детально разбирающийся в их устройстве. Он должен знать устройства двигателя внутреннего сгорания, устройства электрооборудования автомобиля, должен уметь разбирать и собирать узлы и агрегаты автомобиля; диагностировать автомобиль и его узлы при помощи диагностического оборудования; регулировать механизмы, детали и т.д.

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а...

 (машинист)

Машинист управляет поездом. Поезда отправляются в любой уголок нашей страны, иногда они едут целую неделю. И всю эту неделю поезд ведет машинист. Ты спишь или пьешь чай, а машинист везет тебя под веселый стук колес. Вот какая это героическая профессия!

Начальник поезда — специалист, который отвечает за своевременное прибытие поезда, руководит проводниками и техническим персоналом, улаживает конфликтные ситуации. Поддерживает постоянную связь с машинистом, контролирует работу проводников поезда, проверяет качество обслуживания пассажиров в пути. Эта профессия напоминает капитана, вот только впереди не бесконечные морские просторы и водная гладь, а тянущиеся практически от самого горизонта рельсы. Начальник выполняет свой профессиональный долг в тесном купе. У него нет просторного кабинета.

Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне.

(Проводник)

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, обслуживании пассажиров, поддерживает порядок в вагоне, проверяет билеты при посадке, следит за выходом пассажира на нужной ему станции.

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный...

 (капитан)

Капитан - самый главный на корабле. Его слушается вся команда, он все знает про корабль, про волны и шторма. он несёт ответственность за управление кораблем, в его обязанности входит безопасное плавание, поддержание порядка на вверенной ему команде корабля, предотвращение всякого вреда кораблю, людям и грузам. Капитан вправе уволить любое лицо, чьи действия угрожают безопасности кораблю и экипажу. В плавании могут встретиться разные опасности, и капитан должен сделать все, чтобы спасти корабль! Если все же с кораблем случится беда, то капитан покидает его последним!

Боцман руководит командой, после капитана. Боцман должен знать имена всех матросов и офицеров, их способность и познания в морском деле, наблюдать за их поведением. А также подъем тяжестей, уборка якорей, все, что касается вооружения корабля, компас, управление рулем и парусами, заклеивание пробоин. Все это работа боцмана.

Матрос выполняет всю работу под руководством боцмана. Матросы выполняю различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за судном, его грузом и пассажирами, выполняет различную мелкую работу в пределах своей специальности.

 Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

 (Пилот)

Пилот – это человек, управляющий самолетом, вертолетом или космическим кораблем. Профессия пилота одна из самых сложных, тяжелых и ответственных профессий, но при этом одна из самых интересных. В настоящее время в современных самолетах есть множество приборов, которые помогают пилотам в управлении самолета.

Как воздушная принцесса

В форме летной …

(Стюардесса)

Стюардесса обслуживает пассажиров и обеспечивает их безопасность. Проверяет и готовит салон к полёту: проверяет исправность ремней безопасности, аварийно-спасательные средства – огнетушители, кислородные баллоны, запасы питьевой воды.  Оказывает, при необходимости, срочную медицинскую помощь. Рассаживает пассажиров, готовит к полету. Осматривает борт на наличие запрещенных или посторонних вещей.

Авиадиспетчер - авиационный специалист, осуществляющий контроль за вылетами, процессом полета и посадкой воздушных судов. Авиадиспетчер регулирует движение воздушных судов, постоянно находится на связи с ними. Главная задача диспетчера заключается в упорядочивании аэродвижения, а также в соблюдении безопасности пассажиров и экипажа. Важные качества диспетчера: стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием, хорошее здоровье на протяжении всей карьеры. Авиадиспетчер должен знать - работу диспетчерского оборудования, устройство летной техники, владеть иностранным языком (английским). Труд диспетчера тесно связан с работой экипажа воздушного судна и команды на летном поле и аэропорту.

В: ребята, теперь давайте поиграем в игру «Профессии на транспорте (разложи правильно)»

«Профессии на транспорте (разложи правильно)»

 Цель: знакомство детей с профессиями, закрепление знаний о том, кто на чем работает, развивать умение соотносить виды транспорта с профессиями людей, воспитание интереса к труду взрослых.

В: на этом наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Презентация к занятию «Профессии на транспорте»

Данная презентация создана для  закрепления знаний детей о  видах транспорта и профессиях людей на транспорте....