Занятие по финансовой грамотности детей.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Козлова Кристина Юрьевна

Разработана технологическая карта по основам финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, а именно старей группы "Росинка"
В ходе заняти с детьми были использованные разные методы и приемы.
Мы занимались по сюжету мультфильма "Простаквашино".
Детям были предложены интересные игры, как настольно печатные, так и интерактивные.
Проведены беседы, вопросы и обсуждения по данному материалу.

По итогу занятия, были выполненны все поставленые задачи, дети получили хороший эмоциональный настрой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Тема: «Финансовая грамотность с котом Матроскиным».

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, через игровую деятельность.

Образовательные:

Формировать умения определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Закреплять представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Продолжать закреплять навыки счета в пределах 6.

Развивающие:

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение

Воспитательные:

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Воспитывать бережное отношение к деньгам

Дополнительные задачи: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Словарная работа: накладная, денежное дерево, товаровед.

Планируемый результат: через игровую деятельность дети, получили необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности, закрепили бережное отношение к деньгам.

Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Простоквашино», изучение монет.

Материалы и оборудование: SMART доска, ноутбук, настолько печатная игра «ХОЧУ» и «НАДО», монеты напольные, бумага А3, клей, вырезки для оформления рекламы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на занятие.

«Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Любит он ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшек?»

-Да, это Матроскин.

Словесный (художественное слово)

 

Отгадывание загадки

Дети заинтересованы на занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

С мотивировать детей на деятельность.

Я получила от него письмо. Послушайте, что пишет нам Матроскин:

«Дорогие ребята! Пишет Вам кот Матроскин! Помните мы недавно с Дядей Федором и с Шариком, нашли клад?

Я решил посадить монеты, и вырастить денежное дерево.

Взял я пять золотых монет и закопал в землю.

Ох уж я их и полил и посолил, а дерево все не вырастает! Не знаю что и делать, помогите мне найти решение как заработать много монет!»

Наглядный метод
(SMART доска, презентация)

Дети смотрят на экран, слушают содержание письма

У детей появляется мотивацию помочь герою

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Закреплять представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Формировать умения определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Продолжать закреплять навыки счета в пределах 6.

Ребята,  скажите, могут ли монеты расти?

А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? А как с деньгами надо обращаться?

Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были?

А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?

А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Матроскина, на что бы вы их потратили?

Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята?

Вот видите, есть вещи более необходимые вещи. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем.

Игра «ХОЧУ» и «НАДО»

Перед вами лежат карточки, и к ним картинки, нужно разложить на зеленую карточку, то что «нужно», а на голубую то что «хочу».

 Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется? Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется?

Ребята, как видите деньги нужно зарабатывать, а как сделать так что бы у Матроскина их стало больше? Что мы ему можем предложить?

Ребята, как мы выяснили, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин?
Назовите, какие бывают магазины?
Ребята, как вы думаете, что может продавать Матроскин? Как мы помним у него есть корова, а что может дать корова? Правильно молоко, а что из молока можно сделать?
Да ребята, из молока можно сделать сыр, творог, йогурты, сметана и прочие продукты которые делаются  с помощью молока.
Так как у нас мало ассортимента продуктов, предлагаю открыть мини магазин молочных продуктов. Как мы его назовем? Давайте, назовем Простоквашино, что бы было понять откуда наши продукты. Посмотрите на экран и скажите «Кто нужен для работы в наш мини-магазин?»

Может учитель?
А может повар ?

Конечно же, продавец!
Правильно!

Игра «Перепутанный товар» 


Посмотрим, что нам привез Дядя Федор.

 Что-то все перепутано. Надо разобраться.
Предлагаю вам разложить наши товары по полкам!
Мы с вами по очереди будем проходить к доске и раскладывать продукты по нужным полкам.
Напоминаю, к доске мы подходим на расстоянии вытянутой руки.

Трогаем мы доску, только специальным стилусом.

Вспомнили правила?
Молодцы, тогда приступим.

Все разложили, вроде все правильно.
Давайте теперь посчитаем. Вот, пришла накладная на товар где написано, сколько должно быть каждого продукта.

Ребята, а как называется профессия человека, который проверяет товар по количеству?
Ребята, это профессия
«Товаровед»

Иди Захар ты будешь помогать детям и говорить сколько должно быть товара.
Вот тебе беэйджик.

Молока должно быть 5 бутылок, верно?
Посчитай Милана.

Так, Варя посчитай сколько сметаны?
По накладной, сколько Захар? Так 6, одна лишняя, что мы можем с ней сделать?
Предлагаю, вернуть ее назад, она же стоит денег, мы не можем ее скушать пока не купим.
Сколько у нас приехало сыра?
А должно быть  Захар?
Хорошо молодцы! Вроде разобрались.

Ребята, столько дел мы уже с вами переделали для открытия нашего магазина, Шарик предлагает нам отдохнуть и помочь ему запомнить монеты.
Он подумал, как же он пойдет в магазин если путает монеты. Как же он будет оплачивать покупки.
Поможем Шарику?
Я предлагаю поиграть в одну игру которая поможет Шарику быстрей запомнить монеты.

Подвижная игра

«Найди монету»
На полу лежат монеты, мы с вами танцуем под музыку, как только музыка заканчивается, нужно посмотреть на экран, там появится монета. Находим такую же монету на полу и нужно встать возле нее вот так.
И я буду проверять кто самый внимательный и ловкий!

Наглядный метод

(SMART доска, презентация)

Словесный метод

(беседа,вопросы)

Наглядный метод

(настольно печатная игра)

Практический метод

(самостоятельная деятельность дете)

Словесный метод

(беседа,вопросы)

Наглядный метод

(SMART доска)

Наглядный метод

( интерактивная игра)

 

Практический метод

(самостоятельная деятельность  детей)

Наглядный метод

(SMART доска)

Практический метод
(работа в паре)

Наглядный метод

( SMART доска)

Наглядный метод

(показ образца, использование ИКТ)

Ответы детей, предположения

Ответы на вопросы педагога, размышления

Играют в настольно печатную игру, помогают друг другу

Дети рассуждают, каким образом можно помочь Матроскину.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы

Дети играют в интерактивную игру на SMART  доске, раскладывая  товары по полкам

Дети считают товар по количеству и сравнивают с нужным количеством.

Дети пока играет музыка, танцуют ходят по залу, как только музыка останавливается, на экране появляется монета. Ребята ищут схожую на полу и встают возле нее.

Дети закрепили знания, как нужно обращаться с деньгами.

Закрепили представления о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребности человека и источником дохода.

Дети продолжают формировать разницу между тем, что хочется приобрести и тем что нужно купить.

Дети заинтересованы и проявляют интерес и фантазию во время занятия.

Дети смогли подобрать предметы и разложить их правильно на полки в интерактивной игре.

Дети повторили навыки счета в пределах 6.

2.3.

Этап актуализации

 

Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

Молодцы, так теперь мы готовы открывать магазин и Шарик может не переживать, теперь то он все монеты запомнил.

Посмотрите, все ли хватает?
Ребята, а как же люди узнают , что мы открыли магазин?

 

Творческая игра «Сделай рекламу»

Предлагаю вам сделать рекламную вывеску, давайте с вами оформим вместе и отправим Матроскину!

 Молодцы, вроде у нас получилось, а теперь давайте придумаем речь, что бы люди захотели прийти к нам!

Наглядный метод

(творческая игра)

С помощью клея и других атрибутов, создают рекламу и придумывают речь на открытие.

Дети творчески подошли к решению задания.

3.

Заключительный этап

Создать хороший эмоциональный настрой у детей.

Закрепить пройдённый материал.

Теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи.
Кто нам написал письмо?
Что у него случилось?

Как мы помогли Матроскину?
Кем сегодня ты был Захар?
Что было сложно?

Что было легко?
Что больше всего понравилось?
Молодцы! Кот Матроскин говорит Вам большое спасибо за то, что помогли открыть мини магазин и научили обращаться с деньгами!

Словесный метод (беседа, обсуждение, вопросы)

Варианты ответов детей.

Дети получили хороший эмоциональный настрой.



Повторили пройдённый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...

Цикл занятий по финансовой грамотности детей 6-7 лет «Всё о деньгах»

Данный цикл разработан по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по финансовой грамотности детей

Цель: Расширение знаний у воспитанников о значении труда в жизни человека.Задачи:Образовательные:Закрепить знания о профессиях и орудиях труда, показать значение трудовой деятельности в жизни чел...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возрастаТема занятия: «Ценность и украшение товара - его качество»...

Конспект занятия по финансовой грамотности детей «Давай сходим в магазин»

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин.Задачи:- закрепить понятие «товар», «цена», «деньги».- разновидности магазинов;- закрепить знания ...