Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Наталья Александровна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. 

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)

 «Формирование элементарных математических представлений,

образовательная область познавательное развитие.

Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Степанова Н.А.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.  

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приёмы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, давайте я загадаю загадки, а вы сами поймете, о чем я с вами хочу поговорить.

Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем? (деньги)

Маленькая кругленькая

Из кармана в карман скачет? (монетка)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Воспитатель: молодцы ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни, поможет нам разобраться тетушка Сова.

Картинка 1

Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете с игрушками, мама читает вам книжки, вы носите одежду и обувь.

Картинка 2

Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания.

Картинка 3

 Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей).Правильно в магазине. Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается.

Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что нам необходимо.

Картинка 4

Но при одном условии – если у тебя есть деньги.

Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую ни будь вещь, если нет денег? (Ответы детей)

Картинка 5

Воспитатель: Ребята, скажите, а деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)

Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

Картинка 6

Воспитатель: Правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Картинка 7

Правильно профессий очень много. Тетушка Сова хочет узнать, кем работают вот эти взрослые, какая у них профессия? (Ответы детей)

Все правильно. Молодцы, вы много знаете профессий.

Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра-пантомима «Профессии»:

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей - делай так (строчат на машинке),

Если ты водитель - делай так (вращают руль),

Если ты сапожник- делай так (топают ногами),

Если ты спортсмен –делай так (приседают,)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. Все посмотрели:

- А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты). Молодцы…. Эти деньги называют МОНЕТАМИ, Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Все верно, молодцы….

А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Молодцы.

Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? Сколько купюр у (называет имя ребёнка) (Ответы детей).

Молодцы ребята!

Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить вместе со мной в магазин. Вставайте все за мной, пойдемте…

В магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу);

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога: (взмах руками влево, вправо);

Все к обеду принесем: (прямо, широко разводят руки);

И гостей позовем: (приседают).

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине, я буду продавцом (надевает фартук…):

- У меня два прилавка, посмотрите…

-Я буду продавать продукты и ваши любимые игрушки. Вам ребята, нужно подумать и купить, что же необходимо в первую очередь вам, и вашим родителям, что для вас важнее: игрушки или продукты.

Дидактическая игра «Что важней?»

Дети складывают свои монетки и купюры в ту корзину, что они выбрали.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, что определились со своими покупками.

А теперь ответьте мне на вопрос, что для человека важней, игрушки или продукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть, а работать и получать зарплату, я очень этому рада, давайте вернемся к нашей тетушке Сове, она нас заждалась.

Сегодня вы узнали, для чего нужны деньги, что на них можно купить, где купить, и как их заработать.

Давайте вспомним:

Из чего сделаны монеты?

Из чего сделаны купюры?

Какой формы бывают деньги?

Где можно заработать деньги?

Где можно их потратить?

Что можно купить на них? (Ответы детей)

Ну и нам ребята пора – Ждут нас игры и дела.