Конспект занятия - игры по финансовой грамотности старших дошкольников
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Владимировна Боровкова

Конспект сценария квест-игры по станциям

«В ГОСТЯХ У ДЕНЕЖКИ».

 

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

Задачи:

Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег,; закреплять знания о профессиях и их орудиях труда; углубить знания о понятиях продовольственные и промышленные товары, дешевый и дорогой товар. Обогащать словарный запас новыми словами и словами прилагательными. Развить воображение, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование: копилка, маршрутные листы-карты ( три штуки), 3 фонарика, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, картинки, раскраски разных видов профессий, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта, мультимедиа-проектор, видео ролик об истории появления денег, раздаточный материал для дидактических игр по финансовой грамотности.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня нас ждет увлекательное приключение , мы отправимся с вами в гости. Вы поучаствуете в домострое, сделаете покупки в сказочном гипермаркете, познакомитесь с финансовыми хитростями в банке Кота Матроскина.

Ведущий: Мы разделимся на группы: монеты, купюры, банковские карты. Мне нужно три капитана, которые наберут себе команды. Команды набираются по принципу «Круговой поруки», где каждый предыдущий выбирает последующего.

Ведущий:

Итак, команды собраны, каждый лидер получает путеводитель, в котором прописан индивидуальный маршрут. Сейчас вы отправитесь каждый по своему маршруту в разные города нашего Крыма. В каждом городе можно задержаться только на 5 минут и заработать денежки, выполняя задания. Когда время выполнения заданий истекает, мы с проверяем их правильность, и за каждый верный ответ вы получите честно заработанные Денежки! В финале путешествия мы посчитаем баланс каждой команды и узнаем, кто же из вас самый успешный финансист!

Воспитатель:

Сегодня вы узнаете много интересного!

Кот Матроскин и пес Шарик сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?

Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.

Мультфильм об истории появления денег.

После мультфильма стук в дверь, появляется Денежка. она напевает:

Если очень, очень, очень

Хорошо ты хочешь жить.

Если очень, очень, очень

Хочется богатым быть

То, пожалуй, то конечно

То наверно, верно, верно

То возможно можно, можно

Нам с финансами дружить.

 

Денежка. Здравствуйте, мои дорогие друзья.  Я- жительница Страны Финансов ДЕНЕЖКА. И сегодня буду вас  сопровождать! Я буду вашим гидом-помощником!

Игра «Груша-яблоко»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко (дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (дети рисуют грушу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу.

Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить.

Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими.

Денежка: Ну что ж, начинаем путешествие!    (Звучит музыка.)

Командам предложены игры школы Кота Матроскина.

* "Назови деньги России",

* "Собери пазлы",

* "Игра с фонариком "В каком магазине?", расширять представление детей о том, что такое магазин; дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

* "Что можно купить, что нельзя",на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.

* "Промышленные, продовольственные товары",

* "Составь букет": продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике,

* "Что является товаром?",

* "Дешевый и дорогой товар", закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

* "Кто какой товар производит?", На примере сказочных героев закрепить и

расширить представление о профессии, о производимых товарах. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий,

уважение к человеку-труженику.

* "Профессии и орудия труда".

 Команды выполняют задания на своих станциях. Заканчивают одновременно по истечению 5 минут.

Ведущая и Денежка подводят итоги, команды получают свои Денежки и переходят на следующий этап. После каждого этапа Денежка проводит флэш-моб «Финансы - поют романсы» В завершении путешествия по станциям ребята возвращаются на ту станцию, с которой начали путешествие и подсчитывают свою прибыль.

Ведущий: А теперь прошу капитанов команд посчитать баланс своих команд. Капитаны команд называют количество денег.

Денежка: А теперь, мы обменяем ваши деньги на почетные дипломы! Вручение дипломов. Поздравление.

Ведущий: Наше путешествие успешно завершено, но прежде чем мы расстанемся до следующего мероприятия прошу вас сказать понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какой город был вам интереснее всего?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами ( слайды) :

*  Экономно распоряжаться деньгами.

*  Невозможно иметь все, что хочешь.

*  Деньги можно накопить или потратить.  Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

* Бережно относиться к деньгам и тем вещам или продуктам, которые купили. А всем вам за хорошее старание, Кот Матроскин передал раскраски с изображение разных профессий. Можно выбрать себе понравившуюся  и раскрасить. Всем удачи, хорошего настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сценария квест-игры по станциям

«В ГОСТЯХ У ДЕНЕЖКИ».

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

Задачи:

Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег,; закреплять знания о профессиях и их орудиях труда; углубить знания о понятиях продовольственные и промышленные товары, дешевый и дорогой товар. Обогащать словарный запас новыми словами и словами прилагательными. Развить воображение, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование: копилка, маршрутные листы-карты ( три штуки), 3 фонарика, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, картинки, раскраски разных видов профессий, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта, мультимедиа-проектор, видео ролик об истории появления денег, раздаточный материал для дидактических игр по финансовой грамотности.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня нас ждет увлекательное приключение , мы отправимся с вами в гости. Вы поучаствуете в домострое, сделаете покупки в сказочном гипермаркете, познакомитесь с финансовыми хитростями в банке Кота Матроскина.

Ведущий: Мы разделимся на группы: монеты, купюры, банковские карты. Мне нужно три капитана, которые наберут себе команды. Команды набираются по принципу «Круговой поруки», где каждый предыдущий выбирает последующего.

Ведущий:

Итак, команды собраны, каждый лидер получает путеводитель, в котором прописан индивидуальный маршрут. Сейчас вы отправитесь каждый по своему маршруту в разные города нашего Крыма. В каждом городе можно задержаться только на 5 минут и заработать денежки, выполняя задания. Когда время выполнения заданий истекает, мы с проверяем их правильность, и за каждый верный ответ вы получите честно заработанные Денежки! В финале путешествия мы посчитаем баланс каждой команды и узнаем, кто же из вас самый успешный финансист!

Воспитатель:

Сегодня вы узнаете много интересного!

Кот Матроскин и пес Шарик сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?

Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.

Мультфильм об истории появления денег.

После мультфильма стук в дверь, появляется Денежка. она напевает:

Если очень, очень, очень

Хорошо ты хочешь жить.

Если очень, очень, очень

Хочется богатым быть

То, пожалуй, то конечно

То наверно, верно, верно

То возможно можно, можно

Нам с финансами дружить.

Денежка. Здравствуйте, мои дорогие друзья.  Я- жительница Страны Финансов ДЕНЕЖКА. И сегодня буду вас  сопровождать! Я буду вашим гидом-помощником!

Игра «Груша-яблоко»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко (дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (дети рисуют грушу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу.

Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить.

Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими.

Денежка: Ну что ж, начинаем путешествие!    (Звучит музыка.)

Командам предложены игры школы Кота Матроскина.

* "Назови деньги России",

* "Собери пазлы",

* "Игра с фонариком "В каком магазине?", расширять представление детей о том, что такое магазин; дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

* "Что можно купить, что нельзя",на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.

* "Промышленные, продовольственные товары",

* "Составь букет": продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике,

* "Что является товаром?",

* "Дешевый и дорогой товар", закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

* "Кто какой товар производит?", На примере сказочных героев закрепить и

расширить представление о профессии, о производимых товарах. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий,

уважение к человеку-труженику.

* "Профессии и орудия труда".

 Команды выполняют задания на своих станциях. Заканчивают одновременно по истечению 5 минут.

Ведущая и Денежка подводят итоги, команды получают свои Денежки и переходят на следующий этап. После каждого этапа Денежка проводит флэш-моб «Финансы - поют романсы» В завершении путешествия по станциям ребята возвращаются на ту станцию, с которой начали путешествие и подсчитывают свою прибыль.

Ведущий: А теперь прошу капитанов команд посчитать баланс своих команд. Капитаны команд называют количество денег.

Денежка: А теперь, мы обменяем ваши деньги на почетные дипломы! Вручение дипломов. Поздравление.

Ведущий: Наше путешествие успешно завершено, но прежде чем мы расстанемся до следующего мероприятия прошу вас сказать понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какой город был вам интереснее всего?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами ( слайды) :

*  Экономно распоряжаться деньгами.

*  Невозможно иметь все, что хочешь.

*  Деньги можно накопить или потратить.  Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

* Бережно относиться к деньгам и тем вещам или продуктам, которые купили. А всем вам за хорошее старание, Кот Матроскин передал раскраски с изображение разных профессий. Можно выбрать себе понравившуюся  и раскрасить. Всем удачи, хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников

некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников.

Игры по финансовой грамотности для старших дошкольников помогут сделать экономику понятной. И войти в сложный мир предметов,вещей и человеческих отношений опираясь на свой "жизненый опыт". Д...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Конспект  НОД  по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...