Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сорокина Ирина Анатольевна
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_denezhnuju_stranu.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности старших дошкольников.

«Путешествие в денежную страну»

Разработал: воспитатель Сорокина Ирина Анатольевна

                                                     Ачинск, 2023г.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников.  

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,

семейный бюджет: доход и расход;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать

словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие

диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой

деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная). Организационный момент.

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные – да – да – да.

Мы совсем не скучные - да-да-да.

Все готовы поиграть – да – да – да.

Свою удаль показать – да – да – да.

II часть (основная).

Стук в дверь.

 Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам письмо принесли.

Интересно, от кого оно?  Как же нам это узнать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем (читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам королева Денежной страны- Монетка. Приглашаю Вас к себе в гости. Я хочу познакомить Вас со своей  денежной страной.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем к королеве Монетке. Познакомимся с ее страной.

Дети: Поедем.

Воспитатель: А, на чем мы с вами поедем вы узнаете, отгадав загадку!

Чух, чух, чух, я кричу

Прокатить ребят хочу.

Правильно поедем на паровозике. Выбирайте себе любой паровозик и занимайте в нем места. (Дети садятся). Готовы, тогда поехали.

Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!

Нас он к домику привез чух-чух-чух!

Воспитатель: Ну, вот и домик.

А как нам туда попасть?

Дети: Нужно постучать.

Воспитатель: Правильно давайте постучим. А вот и наша Королева Монетка (показываю Монетку).

Давайте поздороваемся с ней правой рукой.

Монетка: Здравствуйте, ребята, в моей стране живут необычные жители, с которыми я вас хочу познакомить, а что это за жители вы узнаете, отгадав загадку:

 В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Покупаем мы продукты и

полезнейшие фрукты.

Дети: Деньги

Монетка: Правильно, в моей стране, живут деньги. Ребята, а как вы думаете, что такое деньги?

Дети: (ответы детей)

 Монетка: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.  Но деньги бывают разные, пойдемте сейчас я Вас с ними познакомлю. (подходят к столу, на котором лежат монетки)

- Вот, ребята, посмотрите, здесь живут монетки. Можете потрогать и посмотреть какие они бывают. (Дети рассматривают монеты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие вы здесь видите монеты. (ответы детей).

Монетка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Какая монетка спряталась?»

Я разложу монетки вы внимательно на них посмотрите, потом закройте глаза, одна из монет спрячется, а вы мне скажите, какой монетки не стало.

Монетка: А, теперь, ребята посмотрите сюда, здесь у нас живут бумажные деньги. Можете потрогать и посмотреть какие они бывают. (Дети рассматривают деньги, Монетка объясняет где какие деньги.).

Монетка: Ну вот, ребята, с деньгами вы познакомились, а скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Давайте, поиграем в игру «Потребности»

Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

Монетка: А, я предлагаю поиграть еще в одну игру!

Игра «Покупки»

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем экране будут появляться картинки с предметами.

 Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, машина, дружба и т. д.).

Монетка: Ребята, вы большие молодцы, за деньги можно купить многое, но есть вещи, которые нельзя купить не за какие деньги. Это дружба, честность, любовь.

 Ребята, а кто знает, как можно получить деньги? (ответы детей) 

Монетка: Вы правы, ребята, деньги выплачивают людям за работу. Ваши родители много работают, чтобы можно было удовлетворить потребности всей семьи, поэтому с деньгами нужно обращаться бережно и не тратить их на всякие глупости.

Воспитатель: Нужно соизмерять свои потребности и возможности и, если вам мама и папа говорят, что не купят вам сегодня игрушку нужно не обижаться на родителей, а понять, что им еще не дали зарплату.

 А вы знаете как называются все деньги, которые мы получаем? (ответы детей)

Все эти деньги называют доходом - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Монетка: А, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что это такое?»:

Я начну читать начало предложения, а вам нужно его закончить и ответить: доход это или расход.

Папа получил зарплату - доход

Мама купила хлеб - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала мама стол - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли клад - доход

Купили игрушки - расход

Воспитатель: А, сейчас предлагаю немного отдохнуть.

 Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 – оплатим дом,

Дом, в котором мы живем. (пальцы в кулак, начинаем разгибать пальцы)

Монетку 3-ю мы возьмем и за продуктами пойдем (шагаем на месте и отгибаем палец)

А 4-ую монетку мы потратим на жилетку (сгибаем палец)

Пятую пока оставим (шевелим большим пальцем)

И в копилочку отправим! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Монетка: Ну вроде, что такое расходы и доходы вы, ребята, усвоили и я хочу еще задать вам один вопрос про доход. Слушайте внимательно:

Мама, папа, сын и бабушка живут вместе. Мама ходит на работу и за это получает зарплату.  Папа тоже работает и получает зарплату.  Бабушка не работает не работает, а получает пенсию.  Из чего состоит доход семьи?

Дети: Зарплата и пенсия.

Монетка: Ребята, вы молодцы.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Монетка: Ребята, а у вас у всех есть кошельки?

Дети: ответы детей

Монетка: Я сейчас вам хочу предложить сделать кошелек, вы можете оставить его себе, или подарить своим родным. Выбирайте себе листочек и садитесь за стол я покажу как мы будем делать кошелек. (Дети делают кошелек)

Воспитатель: Спасибо, тебе Монетка за такие красивые кошельки и за то, что познакомила нас со своей страной, но нам уже пора возвращаться в детский сад, ребята давайте попрощаемся с Монеткой.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Давайте ребята поедем в группу, занимайте паровозики.

Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!

Нас он в группу к нам привез чух-чух-чух!

Итог.

Вот, мы и в группе. скажите, где мы сегодня с вами были?

О чем нам рассказывала Монетка

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, можете поиграть со своими новыми кошельками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...

Конспект занятия - игры по финансовой грамотности старших дошкольников

Конспект сценария квест-игры по станциям «В ГОСТЯХ У ДЕНЕЖКИ». Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей ...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Конспект  НОД  по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...