Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Шевкун Анастасия Владимировна

    Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность» и для формирования элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа)

    «Почему взрослые работают?»

    Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.  

    Задачи:

    • закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
    • продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. Оборудование:  
    • картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
    • лист раскраска с заданием;
    •  картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; 
    • цветные карандаши.

    Ход занятия:

      – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

    – Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

    – А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

    – Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?  (Ответы детей)

    – Что получают люди за работу? (Зарплату)

    – Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)  

    – Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

    Физминутка

    Мы в профессии играем                                  По душе их выбираем.                      

    - шагаем на месте, размахивая руками

    И мечтаем поскорее  

    Мамы с папой быть взрослее,                                    

    - повороты влево, вправо, руки на поясе

    Чтоб не просто так мечтать,

    А кем быть решить и стать.      

    - руки за голову, прыжки на месте.

    Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:

     – Ребята, художник  нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

     – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

    Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

    Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

    – Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...).

    К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

    Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

    1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

    2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

    После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.  

    Заключительная часть:

    Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

    А какая работа не оплачивается…?

    Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа)

    Конспект занятия по  формированию математических представлений .Возраст: Старшая группаТема: Повторение , счет до пяти, счет на слух , геометрические фигуры. Программное содержание:...

    Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

    Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

    конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

    Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

    Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности

    Проведение занятий содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создаёт необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

    план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

    Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

    План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

    Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....