Разработка бесед с детьми дошкольного возраста на тему « Финансовая грамотность»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

 Разработка  бесед  с детьми дошкольного возраста

 на тему  « Финансовая грамотность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_besed_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка  бесед  с детьми дошкольного возраста

 на тему  « Финансовая грамотность»

Тема 1. Экономика и деньги

Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационная: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Развивающие: развивать воображение, фантазию воспитанника.

Информирующие: познакомить с понятием  «экономика», «деньги».

Оборудование: музыкальный центр, фоновая музыка, мячик.

Методическое обеспечение: изображение мышонка Экономика. Карточки с изображением различных предметов: копилка, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др.. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К»,«А».

                                           Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как мы с вами обычно здороваемся?

Ответ: Говорим,  друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Доброе утро!», «Привет!».

Воспитатель: А сейчас  давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.

Приветствие ладошками.

 

II. Мотивационно-ориентировочный.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной науке – экономике.  Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

Ответ: Да. Слово экономика означает экономить, правильно расходовать деньги.

Воспитатель: Экономика – это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства. Наука экономика учит нас быть хорошими хозяевами дома и своей страны.

Воспитатель: Где и от кого вы слышали это слово?

Ответ: По телевизору, от родителей.

Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или  это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?

Ответ: Серьезная наука.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика» и для чего нужны деньги.

III. Основная часть.

Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

(Воспитатель зачитывает детям рассказ.)

                     

Рассказ о  мышонке  Экономике

Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок  Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.

И вот когда денег почти не осталось, а комнате царил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.

Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.

– Не плачь. Я  знаю,  как тебе помочь!

Дядюшка Клоун удивился и спросил:

– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?

– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!

И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.

Воспитатель:  Подумайте и скажите, с помощью какой  науки,  решил помочь дядюшке  Клоуну мышонок Экономик?

Ответ: Экономики.

Воспитатель: Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?

Ответ: Работать и зарабатывать деньги.

Воспитатель: Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.

Ответ: Экономику.

Воспитатель: Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?

Воспитатель: Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

Воспитатель: Скажите, а у вас есть собственные вещи?

Ответ: Да.

Воспитатель: Как вы обращаетесь со своими вещами?

Дети: Аккуратно, бережно.

Воспитатель:  Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего. Поняли, ребята? А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

 

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?

Ответ: Останемся без продуктов питания.

Воспитатель: Выходит, что экономика помогает узнать взрослым,  что именно нужно производить и для кого. Помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?».

Игра - обобщение «Все это экономика».

Воспитатель: Я предлагаю вам  устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший от меня мячик.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет …

 

Воспитатель: Я вам буду показывать с изображением различных предметов, вы должны  определить, относится ли предмет к изучению экономики.

Копилка – да

Деньги – да

Цветок – нет

Завод – да

Игрушки – нет

Мороженое – нет

Банк – да

 

IV. Рефлексия

Воспитатель: Итак, давайте узнаем, с какой наукой мы сегодня познакомились. Я вам предлагаю составить слово из красочных букв (раздаются красочные  буквы  Э, К, О, Н, О, М, И, К, А. Дети составляют слово экономика).

Воспитатель: На следующем занятии мы поговорим с вами о деньгах, какие бывают деньги и для чего они нужны.  А теперь давайте с вами попрощаемся ладошками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

                               Тема 2. Из истории денег.

Цель: познакомить с понятием «деньги» и историей возникновения денег.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационная: формировать представление о свойствах и функциях денег.

Развивающие: развивать мышление, смекалку.

Информирующая: познакомить с предметами обмена вместо денег, со старинными монетами и купюрами.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в прошлое денег», простые карандаши, цветные карандаши, альбомные листы.

Методическое обеспечение: картинки с изображением предметов ранее заменявшие деньги, изображения старинных монет и купюр.

                               Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Ответ: Доброе утро!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Ответ: Хорошее, радостное.

II. Мотивационно-ориентировочный.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы должны узнать, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии.

                          Маленькая, кругленькая

                          Из кармана, в карман скачет.

Ответ: Монета!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с монетами, деньгами и купюрами прошлых лет.

III. Основная часть

Воспитатель: Дети, я задам вам очень простой вопрос. Может ли человек прожить без денег?

Ответ: Нет.

Воспитатель: Для чего нужны человеку деньги.

Ответ: Покупать одежду, игрушки, еду, сладости.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда ли были деньги?

Ответ: Нет.

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам историю о том, как появились деньги?

Ответ: Да!

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее - мы отправляемся в путешествие в прошлое денег. Сейчас я вам расскажу, какие деньги были  в далекие времена. Много тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Первобытные люди жили семьями, племенами. Все необходимое – пищу, одежду, орудия труда – они делали сами. Одни племена занимались рыболовством, другие выращивали зерно и овощи. Постепенно у каждого племени появились излишки продуктов, и вещей, которыми они могли обмениваться между собой. В разных местах у разных народов деньгами служили соль, скот, шкурки животных, ткань, порох, чай, сушеная рыба, собачьи зубы и даже свиные хвостики. Но какие это были неудобные деньги. Одними из первых денег, которые отвечали всем требованиям, были раковины моллюска, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было изготавливать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. (Демонстрация предметов, ранее заменявших деньги, презентация «Путешествие в прошлое денег»).

Воспитатель: А кто мне ответит, как раньше определялась стоимость монеты?

Ответ: По цифрам на монете.

Воспитатель: Стоимость монеты вначале определялась по весу. Потом на монете появилась надпись, которую называли легендой, а затем – номинал, поясняющая, сколько стоит монета и какого она достоинства. Давайте ребята мы сейчас с вами рассмотрим старинные монеты и купюры. (Воспитатель знакомит детей с «Альбомом нумизмата»).

Воспитатель: Вы посмотрели, какие деньги были. Ребята, а какие деньги были самыми маленькими.

Ответ: Копейка.

Воспитатель: Были деньги меньше копейки (полкопейки). Еще были монеты – полушка. 4 полушки = 1 копейка. Этими деньгами мы уже не пользуемся. Дольше всех просуществовала копейка. На ней был изображен всадник с копьем. Почему копейку назвали копейкой?

Посмотрите на копейку.

Ответ:  От слова «копье».

Воспитатель: Правильно, а вот рубль произошел от слова «рубить». Эти деньги были в форме брусков. Если целый кусок был для расчетов слишком велик, то его рубили.

Воспитатель: Вы просмотрели презентацию, узнали историю возникновения денег, и я вам предлагаю нарисовать предмет, которым раньше обменивались вместо денег или старинную денежку. Вы готовы?

Ответ: Да.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Рассматривают рисунки сделанные детьми). Молодцы! С заданием справились все.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли на старинную монету или купюру приобрести что-то в магазине и почему?

Ответ: Нет. Такие деньги не принимаются, потому что их давно уже нет.

 

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Ответ: Что раньше денег не было, обменивались продуктами, животными, шкурами. Деньги появились позже. Рассматривали старинные монеты.

Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим о деньгах, которые существуют в наше время у нас в России.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Денежные знаки России.

 

Цель: познакомить с современными деньгами и купюрами нашей страны.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационная: формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Развивающие: развивать внимание, память.

Информирующая: познакомить с монетами и купюрами нашей страны.

Оборудование: современные деньги (монеты, купюры), коробка для монет, простые карандаши, альбомные листы, магнитофон, диск.                          

Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Ответ: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь поудобнее, посмотрите друг на друга, давайте улыбнемся и начнем наше занятие.

II. Мотивационно-ориетировочный

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить:

                          Угадай, как то зовется

                          На что товар нам продается?

Ответ: На деньги.

Воспитатель: Сегодня речь пойдет о денежных знаках нашей страны России.

III. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, там находятся различные деньги нашей страны России, о которых сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии. А теперь давайте рассмотрим, что за деньги у меня в коробочке? (Воспитатель открывает коробочку, дети рассматривают деньги и отвечают какие деньги.)

Воспитатель:  Какие деньги ребята вы увидели?

Ответ: 10, 50, 100, 500, 1000 рублей, 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5, 10, 50 копеек.

Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно.

Воспитатель: А какие эти деньги, из чего они сделаны?

Ответ: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Правильно деньги, еще их называют денежными знаками, делают из бумаги и металла. Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать товары и платить за услуги. Давайте,  повторим это определение все вместе. (Повторяют.) Давайте заглянем в мою волшебную коробочку и скажите, какие деньги называются монетами, какие купюрами?

Ответ: Металлические деньги называют монетами, бумажные – купюрами.

Воспитатель:  Правильно. А какая у нас самая маленькая монета?

Ответ: Копейка.

Воспитатель: Действительно, самая маленькая монета – это копейка, ее теперь редко встретишь в кошельке. Самая маленькая купюра – 10 рублей. Запомнили? Монеты делают из металла они круглые, купюры – из специальной бумаги. А теперь возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте такие же монеты, какие мы с вами рассматривали, но особым способом, подложите под лист монету и закрасьте сначало с одной стороны, затем с другой. (Дети рисуют). А теперь мы с вами отдохнем.

Физкульминутка. 

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Воспитатель: Скажите, дети, что вы нарисовали?

Ответ: Монету.

Воспитатель: Рассмотрите, что изображено на разных монетах.

Дети: Цифры.

Воспитатель: Скажите, что обозначают цифры, изображенные на деньгах?

Ответ: Количество денег.

Воспитатель: На одной стороне металлической монеты изображают ее достоинство, а  на другой изображен герб – двуглавый орел, называется «орел», а другая  - «решка».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что пропало?» Нашу коробочку  я закрою платком и уберу одну монету или купюру. Вы должны будете внимательно посмотреть  и сказать,  какая монета или купюра отсутствует  в коробки. (Проводится игра.)

Воспитатель: Кто мне скажет, а где изготавливают деньги?

Ответ: На заводе специальном.

Воспитатель: В каждой стране есть специальный завод, по изготовлению денежных знаков называется он монетный двор. Такой завод расположен в городе Перми. На этом заводе чеканят российские монеты и печатают российские купюры. Купюры печатают на огромных листах, потом разрезают листы на части, складывают их в пачки по 100 штук, еще раз пересчитывают и отправляют в банк. А как вы думаете, можно ли самим изготавливать деньги.

Ответ: Нет.

Воспитатель: Самим деньги изготавливать нельзя, это считается серьезное преступление. Тех, кто этим занимается, называют фальшивомонетчиками, их строго наказывают. Деньги имеет право выпускать только государство. Также нельзя деньги красть, выпрашивать, клянчить – это тоже нечестные деньги.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Что ребята, вы сегодня узнали?

Ответ: Какие деньги существуют в нашей стране. Узнали, что они выпускаются на монетном дворе.

Воспитатель: Правильно! На следующем занятии мы познакомимся с денежными знаками других стран. А теперь давайте попрощаемся.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Денежные знаки разных стран.

 

Цель: познакомить детей с денежными знаками разных стран мира.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационная: дать понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги.

Развивающие: развивать память и мышление.

Информирующая: познакомить с монетами и купюрами разных стран.

Оборудование: музыкальный центр, диск.

Методическое обеспечение: «Альбом купюр разных стран  мира», «Альбом монет разных стран мира»; карта мира (на территории государств размещены флажки с названием соответствующих валют), дидактическая игра «Валюта разных стран».

                                          Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются).  Рассаживайтесь поудобнее! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

II. Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии.

Ответ: О деньгах.

Воспитатель: Это были деньги, какой страны?

Ответ: России!

Воспитатель: А сегодня на занятии мы с вами познакомимся с деньгами разных стран мира.

III. Ход занятия:

Воспитатель: Как вы думаете, в разных странах мира деньги выглядят и называются одинаково?

Ответ: Нет, они выглядят и называются по-разному.

Воспитатель:  В разных странах мира говорят на разных языках, поэтому все, в том числе и деньги, называются по-другому. У каждой страны своя история, а значит, свои правители, памятники, своя природа, поэтому вид денежных знаков разных стран тоже различается.

Воспитатель: Давайте, дети, мы с вами познакомимся с купюрами и монетами разных стран мира по «Альбому монет разных стран мира» и «Альбому купюр разных стран мира». (Воспитанники рассматривают денежные знаки разных стран мира).

Воспитатель: А теперь я буду называть страну, вы посмотрите на карту мира, найдете эту страну и флажок с названием денежной единицы скажите, как называется денежный знак в этой стране.

(Воспитатель называет страну, дети берут флажок и называют денежную единицы страны.)

Болгария – лев.

Беларусь – рубль.

Венгрия – форинт.

Дания – датская крона.

Казахстан – теньге.

Польша – злотый.

Соединенные Штаты Америки – доллар США .

Япония – йена и т.д.

Воспитатель: Вот сколько названий денежных единиц вы узнали! Их можно назвать одним словом – «валюта» или просто «деньги». А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Музыкальная физкультминутка «Я, ты, он, она вместе мы одна семья!»

Воспитатель: Молодцы! А теперь готовимся к заграничному путешествию.

Воспитатель: Вы собрались в путешествие по другой стране. Как вы думаете, сможете ли вы заплатить за покупки российскими деньгами в другой стране?

Ответ: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответ: В другой стране деньги другие.

Воспитатель: Что же тогда нам делать?

Ответ: Наши деньги нужно обменять на деньги другой страны.

Воспитатель: Правильно. В какую страну дети вы хотели бы поехать?

Ответ: В Египет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где на карте находится эта страна. (Дети находят страну на карте). На какие деньги мы обменяем наши рубли, посмотрим на флажок и ответим.

Ответ: На фунты.

Воспитатель: Значит, в Египте все можно купить на фунты. (И т.д.).

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем в игру «Валюта разных стран» и закрепим наши знания о денежных знаках разных стран. Я буду показывать купюру и начну предложение, например «На доллары я куплю подарок маме… В какой стране вы должны будете купить подарок на доллары?

Ответ: В Америке.

Воспитатель: На евро я куплю куклу.

Ответ: В Германии  и т.д.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня попутешествовали?

Ответ: Да!

Воспитатель: А скажите, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

Ответ: О деньгах разных стран.

Воспитатель: Правильно! А теперь я прощаюсь с вами до следующего занятия.

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

Тема 5. Дом, где живут деньги.

Цель: познакомить детей с деятельностью банка, где хранятся деньги.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационная: воспитывать уважительное, серьезное отношение к деньгам.

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Информирующая: разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

Оборудование: куклы кота и лисы.

Методическое обеспечение: рисунок банка.

                                          Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ответ: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы готовы сегодня со мной отправиться в один интересный дом?

Ответ: Да!

II. Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Дети, послушайте пословицу и объясните, что она означает: «Всякий дом хозяином держится». Как вы понимаете эту пословицу.

Ответ: В доме должен быть хороший хозяин, чтоб умел дом содержать в хорошем состоянии.

Воспитатель: Правильно. Скажите, что такое дом для вас?

Ответ: В доме мы живем с родителями.

Воспитатель: Это место, куда вы приходите, где живут ваши родители, есть своя жизнь. Как вы думаете, а у денег есть свой дом?

Ответ: Есть дом, это банк.

III. Ход занятия.

Воспитатель: Верно. Банк – это тоже дом, который держится деньгами, они здесь – хозяева. Банк был создан специально для того, чтобы собирать деньги от людей и фирм, которым деньги временно не нужны, и давать их тем, кто временно нуждается. (Показывает рисунок.)  Как вы думаете, могут ли пропасть деньги из банка?

Ответ: Нет.

Воспитатель: Банк – это надежно защищенное место, где хранятся деньги. Служащие банка занимаются тем, что выгодно используют хранящиеся в банке деньги; дают их в долг, вкладывают в выгодное дело. Что там за разговор? Давайте, послушаем. (Воспитатель выносит кукол из сказки «Приключения Буратино» - кота и лису.)

Лиса Алиса (воспитатель): А не открыть ли нам, Базилио, банковский счет и не положить ли денежки, которые мы взяли у Буратино в банк?

Кот Базилио: Ты  свои  можешь класть, а я свои – не буду. Неизвестно еще, что с эти банком через месяц станет. Банкир возьмет и обанкротится, и все наши денежки – фр-р-р! – испарятся. А так они у меня надежно спрятаны.

Лиса Алиса: Но в кармане их больше не станет, а если их положитьб в банк, нам еще и проценты будут выплачивать, и денежки будут накапливаться.

Кот Базилио: Вот ты свои и клади.

Лиса Алиса: А ведь денежки из кармана могут и пропасть. Не хочешь идти в банк, я одна пойду.

Кот Базилио: Эй, подожди! Я с тобой, я хочу, чтобы у меня денег стало еще больше. Вот только не могу понять, откуда в банке берутся деньги, чтобы выплачивать проценты по вкладам?

Воспитатель: А вы, знаете ребята, почему Лиса Алиса и Кот Базилио получат больше денег, если положат их в банк?

Ответ: Нет.

Воспитатель:  Давайте  с вами рассмотрим две ситуации, и потом вы поймете, почему  у лисы и кота денег будет больше.

1 ситуация «Покупка дома». Три поросенка решили купить дом. Подсчитав свои доходы, они поняли, что деньги на покупку дома у них не хватает. Поросята предлагали разные варианты, спорили, но так и не пришли к единому мнению. Что можно предложить поросятам, чтобы они осуществили свою мечту – купили дом.

Ответ: Взять деньги в банке.

Воспитатель: В банке поросята возьмут, например 50 тысяч рублей на 5 лет, затем каждый месяц будут платить определенную сумму денег и еще проценты, что взяли деньги. Получается, что они отдадут банку не 50 тысяч, а уже 55. Пять тысяч это проценты, которые остаются в банке. Банку это доход. Взяв деньги в банке, поросята купят дом.

2 ситуация «Вклад зайчика». Зайчик решил купить велосипед и пришел в банк взять свой вклад. Когда зайчик забирал свои деньги, ему вернули их больше, чем он клал. Банкир Филин выдал ему 15 денежек, сказав при этом, что проценты составляют 3 денежки. Сколько денежек клал зайчик в банк на хранение?

Ответ: 12.

Воспитатель: Банк дал ему проценты за то, что деньги зайчика хранились в банке и банк определенное время ими пользовался. Получается, что кто берет деньги в банке, платит проценты, а если деньги ваши хранятся в банки, когда вы захотите их получить получите еще и дополнительные деньги.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня кто был в гостях?

Ответ: Лиса Алиса и Кот Базилио.

Воспитатель: В этой сказке еще был персонаж Буратино. На поле чудес в стране Дураков закопал он в землю пять золотых монет  и ждал, когда же вырастет дерево  с целой кучей денег. Вырастет ли такое дерево? Где деньги могут «расти»?

Ответ: Нет, дерево из золотых монет не вырастет. А деньги могут «расти» в банке.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами познакомились с домом, где живут деньги, - банком. До свидания, ребята, я буду ждать вас на следующем занятии.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности.

Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности....

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...