Игра-викторина "Машины помощники"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Назаренко Ольга Евгеньевна

Игра-викторина направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_mashiny_pomoshchniki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема (проект, событие) «Машины помощники»

2.Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

3.Форма НОД: игра–викторина 

4.Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой, Рабочая программа «Финансовая грамотность» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет).

5.Методы: наглядные (рассматривание, показ образца, наблюдение), словесные (рассказ, беседа, чтение), практические, игровые.

6.Средства:

Наглядные: карточки с изображением профессий, мяч, разрезные картинки (монеты и банкноты), бусы 2 шт., сумочка 2 шт., духи 2 шт, кошелек 2 шт, шкатулка 2 шт, букет цветов 2 шт, красные и синие ленточки,

Мультимедийные: экран, ноутбук, презентация.

Музыкальные: музыка из мультфильма "Маша и Медведь"

Словарная работа: понятия - монета, товар, услуга, банкнота.

Цель: формирование  у детей ста                                      старшего дошкольного возраста       и                                         первичных   экономических                 эк  представлений.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

Образовательные.

-Обогащать мировоззрение детей  че      через различные формы

образовательной  деятельности.

- Расширить активный словарь детей.

- Формировать умение детей

правильно определять свои

финансовые возможности (прежде

 чем купить, подумай, хватит ли денег

на все, что хочется купить)

-Формировать навыки  

сотрудничества, умения

договориться друг с другом.

Развивающие

- Развивать логическое мышление,

память, внимание

посредством выполнения

задач экономического характера.

-Закреплять умение выполнять

 математические вычисления.

Воспитательные

-Воспитывать

любознательность,

аккуратность,

бережное отношение к деньгам.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть        

Перед  началом викторины детям завязывают на запястье ленточки красного и синего цвета.

Ход викторины:

Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» дети заходят в зал. С экрана звучит голос Маши

На экране

Слайд: Маша

В: - Ребята, поможем Маше заработать деньги на подарок маме? (ответы детей).

Слайд:  Маша

Маша: - Спасибо ребята, что согласились мне помочь, я передала сундучок с заданиями, за каждый правильный ответ ваши кошельки будут пополняться монетами.

В: - Тогда мы разделимся на две команды. У вас на руке повязаны ленточки, красные и голубые. В соответствии с ленточками присаживайтесь за столы. Придумайте названия ваших команд и выберите капитана команды. (Посовещавшись,  дети называют капитана  и название команды).

Слайд:  С красной и синей кошельком

В: - Чтобы заработать деньги для Маши, вы будите выполнять задания. У каждой команды будет свой кошелек, за каждый правильный ответ,   ваши кошельки будут пополняться монетами. Перед выполнением заданий, вспомним правила. (Слушать внимательно задания, дослушать до конца, не перебивать, обсуждать задание в команде и давать ответ).

Использует презентацию, задает вопросы, стимулирующие к мышлению, ставит цели группе детей, предлагает место для деятельности,

Делают выбор, выстраивают порядок и последовательность действий

Дети делятся на команды и выбирают капитана.

Основная часть

В: - Чтобы заработать деньги, нужно хорошо потрудиться. На Руси про труд складывали пословицы.

Задание:  Пословицы.

В: -  Я начинаю читать пословицу, а вы продолжите ее. Готовы?

Слайд В кошелек после каждого ответа падают монеты.

- Труд человека кормит, а лень….(портит).

- Землю солнце красит, а человека…. (труд)

- Кто не работает, тот не….(ест)

- Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится). В: - С первым заданием вы отлично справились, пополнили кошельки монетами.

В: - Вашим родителям, чтобы заработать деньги нужно ходить на работу. Одни производят товар, другие предоставляют услугу.

В: - Ребята, вы знаете что такое товар? Что такое услуга? (ответы детей).

Правильно. Товар - это продукт труда человека, который можно купить или продать. Услуга - это действие человека, которое приносит пользу или помощь другому.

Давайте с вами поиграем, выходите в круг. Я буду кидать вам мяч и называть товар или услугу, а вы отвечать что это.

После игры дети садятся за столы.

В: - Чтобы производить товар или предоставить услугу, надо освоить профессии.

Вы знаете профессии? (ответы детей)

Задание:  Профессии.

В: - Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко и громко на него отвечайте.

Вопросы:

- Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

- Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

- Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

- Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

- Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

- Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

- Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный)

- За порядком кто следит и хулиганить не велит? (полицейский).

Слайд. За каждый ответ в кошелек падает монетка.

В: - Молодцы. Еще пополнили кошельки монетами. Мы с вами уже знаем, что есть люди, профессии которых предоставляют услугу, есть люди,  профессии которых производят продукт.

Задание Профессии

В: - На столе карточки с профессиями, нужно выбрать одной команде три карточки с профессиями, которые производят товар, другой - три карточки с профессиями, которые предоставляют услуги. Для выполнения этого задания дается определенное время, 2 мин. Отслеживать его вам помогут песочные часы на экране.

В: - Теперь капитан выберет, кто представит первую карточку с   профессией (по очереди дети из команд выходят и рассказывают).

Слайд. За каждый ответ в кошелек падает монетка.

В: - Молодцы ребята, еще пополнили кошельки монетами.

Слайд Маша приглашает на физ. минутку.

Физ.минутка  «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!   (потереть большим  пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два,  три,  четыре  (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь).

Дети садятся за столы.

В: - Ребята это задание от Маши.

Задание: Герои сказок

 На экране появляются слайды с картинками-загадками.

Слайд: За каждый ответ в кошелек падает монетка.

В: - Ребята вот вы зарабатываете деньги для Маши, чтобы она купила подарок маме? А что такое деньги? Как они называются? (ответы детей).

В: - Правильно. Деньги - это средство обмена. Их можно обменять на товар или услугу.

Задание: Монеты и банкноты

Из частей собрать банкноты и монеты и назвать их наминал (Дети выполняют задания).

Слайд: За каждый ответ в кошелек падает монетка

В: - Теперь подведем итог. Каждая команда посчитает свои монеты, а капитан озвучит результат.

Слайд:  С кошельков вылетают монеты и становятся в ряд .

В: - Итак, вы заработали… монет.   Я приглашаю вас в  «Магазин подарков».  Вы покупатели, я продавец. Перед вами товар с ценниками. Ваша задача выбрать 1 товар, на ту сумму, которая у вас есть.  Начинаем. (Для каждой команды отдельный "прилавок". Дети выполняют задание).

В: - Молодцы! Расскажите о своем выборе Маше. (Дети представляют свои подарки)

Эмоционально включает в действие, инициирует поиск ответов самих детей, поощряет детей к высказыванию,

наблюдает за выполнением задания выражает свое восхищение, комментирует высказывания, представляет возможность для сотрудничества детей, возможность детям обсудить, принять правильное решение, инициирует поиск ответов самих детей, вовлекает с совместную деятельность, способствует групповой работе детей.

Делают выбор, активно играют. Осуществляют взаимоконтроль, используют материалы, которые можно применить. Работают вместе, ищут, находят решение, соблюдают очередность. Выстраивают полный ответ, выполняют задания с установленными требованиями. Демонстрируют свой выбор, отгадывают загадки.

Дети обогатили мировоззрение  через различные формы образовательной деятельности,

расширили активный словарь. Сформировали  умение правильно определять свои финансовые возможности (прежде, чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется купить), навыки сотрудничества, умения договориться друг с другом.

Заключительная часть

Слайд Маша

Маша: - Спасибо ребята, обе команды так дружно зарабатывали на подарок моей маме, что я куплю оба подарка. Молодцы! Вам от меня угощение. До свидания

Рефлексия.

В: - Ребята вам понравилось помогать Маше?

Какие задания для вас были легкими?

Что для вас было трудным?

Активизирует обсуждение, поощряет детей.

Выражают различные эмоции посредством слов, действий, мимики.

Дети умеют анализировать свою деятельность,

понимая где сложные задания, где легкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...