квест игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Алеся Вячеславовна Гукова

Данная квест-игра призвана привлечь обучающихся к получению знаний по основам финансовой грамотности. Игра предназначена для воспитанников старших группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности

Цель:

• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие: «купюра», «монета»

• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

• способствовать формированию коммуникативных отношений;

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание;

• воображение.

Оборудование:

• картинки с иллюстрациями;

• листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

• схема изготовления кошелька;

• монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, я когда сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?

Слайд 1

читаю записку: Приглашаю Вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, за выполнение которых, вы сможете получить вознаграждение. В кошельке имеется подсказка. Желаю успеха!».

В: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первое задание называется: «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу он обменивал ее на то, что у него не было, ну, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (банкноты)

Д/И «Разрезные картинки»

Перед вами лежат отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

(дети собирают)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Замечательно!

Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты) Давайте повторим хором.

Посмотрите, чем же различаются ваши бумажные деньги? Они имеют разную стоимость. Повторим хором это слово: стоимость. Какая стоимость этой купюры? А я вам подскажу. (50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000)

А как называются металлические деньги?(монеты) Давайте повторим хором.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились.

В: Давайте посмотрим, какое второе задание? Оно называется: «Сказки»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её:

1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

В: Молодцы! Нас ждет следующее задание. И это «Загадки», но прежде давайте немного разомнемся

«Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

4. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

8. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

В: Четвёртое задание: игра " Узнай где продается"

В: Пятое задание называется «Доходы и Расходы». с мячём

Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?

Д: ответы детей.

В: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Д: ответы детей

В: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения,а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

В: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

В:Ну и последнее задание: «Домик, в котором живут деньги»

В: Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками. В кошельке. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои деньги.

Изготовление, детьми кошелечка.

В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Ребята, а в кошельке что-то осталось. Смотрите, за все выполненные задания Гном-Эконом дал нам вкусные монеты. Вот какой молодец!

Заключительная часть.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами сегодня делали?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"

Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ».  Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...