квест - игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fg_microsoft_word.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Финансовая школа»

Технологическая карта игры

I Методический блок

Кузнецова Екатерина Сергеевна.Музыкальный руководитель МАОУ НШ-ДС №72

Целевая аудитория

Воспитанники подготовительной к школе группы

Цель

Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Задачи

  • познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход», «сальдо»;
  • содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии;
  • сформировать навыки командной игры

Форма занятия

Квест– игра.

Время занятия

20–30 мин.

Оснащение, дидактический материал

Мультимедиапроектор.  

Экран.

Ноутбук

Раздаточный материал

Презентация.      

Предварительная работа

Сценарий игры, атрибуты

Оформлениев игрового места.

Подготовить раздаточный материал,

Подготовить дипломы.

Формы контроля

Знание определений.

Решение заданий по теме.

Методические рекомендации

организаторам игры

Участники делятся на команды по 5 – 7  человек.

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.

Этапы движения по сюжету        

Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.

  1. «Финансовый бурелом» (Заработай!)
  2. «Профессии» (Выбери и обучись).
  3. «Банк» (Выгодно вложи!)
  4. «бюджет» (Потрать с умом!)

Команды награждаются дипломами золотых и серебряных стипендиатов  Финансовой школы.

Ожидаемые результаты

В результате игры  участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с валютой разных стран. Приобретают умения рационального распределения доходов семьи.

II Содержательный блок                                                                                                                                      Развернутый сценарий игры

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 5 команд. Каждая команда располагается за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой  школы. Я рад приветствовать вас!Предлагаю вам приступить к испытаниям. Вы готовы?            (Ответы детей).Ведущий: Вам необходимо разделиться на пять команд, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).

1. Этап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай).

Ведущий: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно -«деньги».Как слово «деньги» можно сказать на английском языке?(Money)(Ответы детей).

А как называются Российские деньги?(Ответы детей).

А как называются Немецкие деньги? Английские? (Ответы детей).

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты.

Ведущий: Как одним словом можно назвать деньги других стран?(Ответы детей).

Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.

А для чего людям нужны деньги?(Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать большеденег или не может? (Ответы детей).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

2. Этап движения по сюжету «Профессии» (Выбери и заработай)).

Ведущий: Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий.Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Ведущий:Молодцы ребята!А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход.Доход – этоденежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

В широком смысле слово «доход»обозначает любой приток денежныхсредств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

(Ответы детей).

Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она  получила зарплату. Зарплата – это доход?(Ответы детей).

Она   хочет купить товар. Покупка товара – это расход?  (Ответы детей).

А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?

(На столах лежат карточки, с   изображением лисы с кошельком и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли лисе средств для желаемых приобретений.Каждая команда зарабатывает по одной фишке).

Ведущий:Посмотрите на экран.

(На экран выводится изображение белки и её припасов).

Внимательно послушайте задание:

«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов».

(Ответы детей).

Заяц  - финансист (ведущий):Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – тоещё  останется у неё?

(Ответы детей).

Заяц  - финансист (ведущий):Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки. А называется эта часть итальянским словом «сальдо». Сальдо – это разница между большим доходом и меньшим расходом.

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

3. Этап движения по сюжету «Банк» (Выгодно вложи).

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать?(Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?(Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей).Опишите свою копилку.

Ведущий: Когда я был маленьким у меня тоже быласвоя копилка. Позже я узнал, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можноположить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет на котором будут находится ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получения дохода в виде процентов.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

(На экран выводится картинка – загадка с изображением нескольких вариантов депозитных счетов.Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

4. Этап движения по сюжету «Бюджет» (Потрать с умом).

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).

Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные наоплату услуг и на покупку вещей.

Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. Вкаждой семье родители обычно подсчитывают свой семейныйбюджет.

Мы с вами попробуем помочь родителям распределить

семейный бюджет.

Ведущий: Игра «Хочу и надо».

Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задачараспределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделятьважные потребности. На поле каждой потребности изображеныкружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить,чтобы удовлетворить данную потребность.

(Дети выполняют заданиеи объясняют свой выбор).

Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

Ведущий: Поздравляю  вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свой фишки.

(Звучит торжественная музыка.Командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)

Ведущий: До свидания! До новых встреч!