"Свой бизнес"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Задачи: 1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Закрепить экономические знания в практической ситуации, 4. Использовать обобщенные способы решения задач. Изобразительная деятельность: лепка пирожков для презентации. Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, пластилин, доски. Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки, карточки, ватман,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Свой бизнес"17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по финансовой грамотности

в подготовительной к школе  группе

Тема: « Свой бизнес!»

                                                                                                                                                                         

Задачи:

1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Закрепить экономические знания в практической ситуации, 4. Использовать обобщенные способы решения задач.

Изобразительная деятельность: лепка пирожков для презентации.

Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, пластилин, доски.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки, карточки, ватман,

                                                    Ход:

Воспитатель:  Ребята к нам пришли гости, поздороваемся с гостями ЗДРАВСТИВУЙТЕ.

Гости пришли не просто так, а на ваши знания посмотреть.

Воспитатель:  Ребята,  предлагаю вам сегодня заняться продумыванием плана:

“Как заработать деньги,  выпекая свои пирожки”.

Воспитатель: Мы будем заниматься проектом и будем (станем) бизнесменами. Мы не сами будем печь пирожки, мы будем для этого процесса всё организовывать.

Для начала что нам нужно, кто скажет? ( Ответы детей) деньги

Правильно  нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечка вкусных пирожков.

Воспитатель задает вопросы детям:

– Что означает “мое”, “твое”, “наше”? ( Ответы детей)

– Что означает “цена”, “дорого”, “дешево”? ( Ответы детей)

– Что означает “продавать”, “зарабатывать”, “покупать”? ( Ответы детей)

– А где взять деньги?  ( Ответы детей)

– Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать.

 И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.

Воспитатель: послушайте загадку…

Рос, сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

 Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место. (Хлеб.)

Воспитатель: А загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки пирожков.

Воспитатель: Что необходимо для приготовления теста?

( Ответы детей)

 (Яйца, сахар, ванилин , соль, муку , изюм , воду. дрожжи )

Воспитатель: А кто будет печь пирожки?

( Ответы детей) (Пекари.)

Воспитатель: Значит, мы должны пригласить пекарей и платить им что ?

( ответы детей ) зарплату.

Воспитатель: Верно!  А где будут пекари печь пирожки?  ( Ответы детей) в печи

Воспитатель: Да в  печи. Покупаем печь электрическую.

Воспитатель: А печи должны стоять  где? (ответы детей) в здании.

Воспитатель: Значит, мы берем в аренду здание. Что такое аренда ?

 ( Ответы детей) временное пользование.

Воспитатель: Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.

Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей.

Воспитатель: У вас какие предложения по проекту? ( Ответы детей)

Воспитатель: А как будут называться ваши пирожки? ( Ответы детей)

Воспитатель: Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши пирожки покупали?  (Ответы детей)   Делаем презентацию пирожков.  

Хорошо, теперь мы немного отдохнём…. Встали    

                                   Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем …(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Воспитатель: Отдохнули сели…

Теперь составляем бизнес – проект:

 берем листы бумаги, карандаши и рисуем проект:

1 Мешок с деньгами – начальный капитал (стрелка далее

2  Здание – пекарню.

3  Нанимаем рабочих – пекарей.

4  Покупаем оборудование.

5 Покупаем необходимые продукты, какие продукты? ответ детей яйца, сахар, ванилин, соль, муку, изюм, воду, дрожжи.

6  Придумываем рецепт и название пирожков.

7  Делаем презентацию пирожков.

8 Договариваемся, где будем продавать.

Цель: учить внимательно слушать, быстро соображать, развивать эмоции: реагировать на смешное.

Дети рисуют бизнес – проекты.

Работа на листах бумаги: рисуем начальный капитал, ресурсы – здание, оборудование, рабочие, продукты. яйца, сахар, ванилин, соль, муку, изюм, воду.

– Для того, чтобы наши пирожки покупали, давайте вылепим из пластилина образцы нашего товара и представим его гостям.

Лепка пирожков для рекламы и презентации.

Дети лепят из пластилина пирожки по своему замыслу и выставляют его на просмотр.

– Продали пирожки, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги оставим себе.

Воспитатель подводит итог.

 О чем мы сегодня говорили? 

“Как  можно заработать деньги,  выпекая свои пирожки”.

И как можно заработать деньги что мы сделали? Составили   бизнес- проект

Что для этого нам понадобилось? начальный капитал, ресурсы – здание, оборудование, рабочие, продукты

Для того, чтобы наши пирожки покупали, что мы сделали? Вылепили свои пирожки для рекламы и презентации.

Купили ваши пирожки? Да пирожки купили

Заработали деньги?  Денег заработали.

Что сделали с этими деньгами? заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги как потратим.

Все молодцы !!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра "Бизнес игра в Бизнес - клубе"

занятие - игра в подготовительной к школе группе "Бизнес игра в Бизнес - клубе!...

Бизнес-план

Бизнес-план по оказанию платных дополнительных образовательных услуг «Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»...

План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"

Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

НОД по финансовой грамотности « Свой бизнес!»

НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: « Свой бизнес!» Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Фо...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...

«Как начать свой бизнес» Деловая игра с элементами тренинга

Знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков целеполагания  и планирования; формирование умения работать в команде....

Игра "Свой бизнес" (открываем пекарню)

Игра «Свой бизнес» (открываем пекарню) Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, пластилин, доски.Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки, карточки, ватман, Ход занят...