Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Елена Васильевна Юрченко

создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»

«Тяжело деньги нажить, легко прожить»

(народная мудрость)

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей.

Задачи:

Образовательная: формировать умения детей использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Развивающая: развивать умение давать нравственную оценку поступкам героев; развивать речь, способность к мыслительным операциям, логическое мышление.

Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств, воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.

Действующие лица: Ведущий (воспитатель1), Фунтик (воспитатель 2)

Материалы и оборудование: экран, презентация, монетки разного достоинства, стаканчики для монеток; дид. игра «Производственные цепочки», ребусы.

На полу в группе воспитатель замечает чьи-то следы и монетки достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил и наследил, да к тому же еще и монетки оставил. Смотрите, а монетки все одинаковые?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, они отличаются. Вам интересно узнать, кто же к нам приходил? Тогда предлагаю взять по монетке, пройти по следам и найти нашего гостя.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то плачет.

(Слышится плач..а- а- а..хрю-хрю..ой- ёй - ёй..хрю-хрю-хрю.)

Воспитатель: кто бы это мог быть, сейчас посмотрим.

(Из – за занавески выглядывает Фунтик.)

Воспитатель: ребята, вы узнаете кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Фунтик, что у тебя случилось и почему ты так горько плачешь?

Фунтик: Ой, ребята, я убежал от злой и противной Беладонны, я так бежал, что все свои накопленные монетки растерял, вы их не видел

Воспитатель: Видели, мы их нашли, а для чего ты копишь монетки?

Фунтик: У меня есть мечта, а Беладонна меня не отпускает, она заставляет меня обманом вымогать деньги на домики для бездомных поросят, а я так больше не могу и не хочу!

Воспитатель: А что же ты хочешь и какая у тебя мечта?

Фунтик: Я хочу работать в цирке, продавать там воздушные шары , приносить детям радость, и зарабатывать честным трудом, но у меня к сожалению очень мало монеток.

Воспитатель: что же делать? Ребята, как же мы можем помочь Фунтику?

(Варианты ответов детей.)

Звучит сигнал сообщения и на экране высвечивается картинка с Беладонной

(Звучит записанный текст.)

Беладонна: Я узнала, что мой Фунтик у вас! Мой поросёночек хочет оставить меня, как же так?! Но так и быть, Фунтик, я отпущу тебя, если ты выполнишь мои задания, и за каждое правильно выполненное задание я дам по 2 монеты, а за последнее задание даже четыре монеты, знайте мою доброту! Вот только задания непростые и думаю, ты так и будешь только мой! Ха – ха – ха! Ловите задания!

Фунтик: Ребята, поможете мне? Одному мне не справиться!

(Ответы детей.)

Фунтик: Честно – честно?

Воспитатель: Честно – честно, Фунтик, мы постараемся.

Воспитатель: Ну что же, задание 1, а помогут Фунтику справиться с этим заданием ребята, у которых в руке монетка достоинством 1 рубль.

Задание 1. «Разложи монетки» Ребята раскладывают смешанные и сложенные кучкой монеты разного достоинства в специальные стаканчики.

Воспитатель: какие же вы молодцы. Справились! И заработали от Беладонны 2 монеты.

(На экране появляется картинка с двумя монетами.)

Воспитатель: А вот и второе задание, с ним помогут Фунтику ребята, у которых монетки достоинством 2 рубля.

Задание 2, «Загадки»

  1. Это — средство обращения,
    Это — средство накопления.
    Средство стоимости также,
    Также средство платежа.
    Штучка невеличка,
    А всякому нужна.(деньги)
  2. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

  1. Если хочешь в магазине,
    Ты купить, к примеру, сок.
    Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами…(кошелек)

  1. Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (монета)
  2. Будут целыми , как в танке, сбереженья ваши в..(банке)
  3. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …(доход)

  1. На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

  1. Всё, что в жизни продается

Одинаково зовется,

И крупа, и самовар

Называются…(товар)

  1. Из какого аппарата

Выдается нам зарплата..(банкомат)

(правильные ответы подтверждаются на экране картинками

Фунтик: Ребята, вот здорово, мы же все загадки отгадали! И нам полагаются ещё 2 монеты от госпожи Беладонны.

(На экране появляются еще две монеты.)

Фунтик: Урааа! Ой, ребята, что-то я устал, а вы любите играть?

(Ответы детей.)

Фунтик: честно – честно? Тогда я предлагаю вам поиграть, игра называется «Монетки».

Игра «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: Ну что ребята, возвращаемся к заданиям, и задание третье, а помогут с ним Фунтику ребята, у которых монета достоинством 5 рублей.

Задание 3 «Производственные цепочки»

Воспитатель: Молодцы ребята, и выложили правильно и всё объяснили. Ну что Фунтик, плюс еще две монеты. Беладонна честно соблюдает все условия.

(На экране прибавляется еще 2 монеты.)

Фунтик: ой, ребята, у нас осталось последнее задание, а ведь госпожа Беладонна сказала, что за него даст четыре монеты, что – то я так волнуюсь!

Воспитатель: Не волнуйся Фунтик, мы обязательно справимся!

Фунтик: правда? Честно – честно?

Воспитатель: Честно – честно, с последним заданием помогать тебе, Фунтик, будут ребята, у которых монетки достоинством 10 рублей. Задание называется «Ребусы».

Задание 4. «Ребусы»

На столиках лежат листочки с картинками, в которых спрятались слова «Банкнота», «Доход», «Пенсия», «Кредит», на экране остальные ребята так же могут увидеть задание.

Воспитатель: ребята, какие же слова спрятались в ребусах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: вы отлично справились! Правильно! И помогли Фунтику заработать целых 4 монеты!

(На экране появляются еще 4 монеты.)

Воспитатель: Фунтик, посчитай вместе с ребятами, сколько монет у тебя всего стало?

(Дети вместе с Фунтиком считают.)

Воспитатель: Фунтик, за все задания ты заработал 10 монет, плюс есть те монеты, которые ты сегодня растерял, а ребята тебе всё разложили, тебе хватит этого для исполнения твоей мечты?

Фунтик: боюсь, что этого будет мало.

Воспитатель: думаю, что ребята смогут тебе подсказать, что можно сделать, чтобы их у тебя стало больше, правда, ребята?

(Варианты детей: открыть счет, положить на карту и др.)

Воспитатель: Фунтик, ты знаешь, что деньги зарабатываются трудом, а вот потратить их очень легко, но благодаря советам ребят ты сможешь приумножить вой капитал. Уверены, что у тебя все получится!

Фунтик: Ребята, огромное вам спасибо! Вы мне помогли сделать шаг к моей мечте! Без вас я так и остался бы с госпожой Беладонной! Вы настоящие друзья. Мне пора идти и я уже решил, что сделаю с деньгами. До свидания!

Дети прощаются с Фунтиком и тот уходит под песню «Хорошо бродить по свету».

Воспитатель: ну, что ребята, а нам с вами пора в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»

создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с деньгами»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....