Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

                                                                                           Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста                                                                                                                                                                                                                                  «Русская Ярмарка»

 

Расширить представление детей  о русских традициях народной культуры о товарах и торговле.                                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_yarmarka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста                                                           « Русская Ярмарка»

Цель: Формировать у детей основы финансовой грамотности .                              Обучающие задачи:                                                                                                             - Дать понятие о деньгах, закрепить знания детей о монетах достоинством 1; 2;  5; 10 рублей                                                                                                                                          - развивать логическое мышление и внимание детей при решение устных задач  в стихах.                                                                                                      Развивающие задачи:                                                                                                              - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,                                                                                                                                      - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                         Воспитательные задачи:                                                                                                          - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу   и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                     - Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                        Раздаточный материал:                                                                                              Монеты, сумочки, кошельки, корзинки.

Ход развлечения

Воспитатель:                                                                                                                             - В давние времена по русской традиции люди  ходили на ярмарку  за покупками.                                                                                                                              - И сегодня мы приглашаем  вас на ярмарку, веселую да удалую: себя показать да разных сладостей накупить.                                                                                                      -  А чтобы пойти на ярмарку за покупками, ребята, что самое главное надо взять с собой?                                                                                                                    Дети - деньги                                                                                                                                                                            - А где взять, знаете?                                                                                                    Дети:                                                                                                                              - Попросить у бабушки.                                                                                                          Дети:                                                                                                                                 - Попросить у родителей, заработать.                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                        -   Врачу и акробату выдают за труд …….(зарплату)                                                    - Мебель, хлеб и огурцы продают нам …..(продавцы)                                                  - Как то место называется, где покупки совершаются….(рынок, магазин, базар)                                                                                                                                       - Хорошо бы найти денежку, как Муха - цокотуха: « Муха по полю пошла, муха денежку нашла..»                                                                                                   -  А что же такое денежка?                                                                                          -  Раньше денежкой называли мелкую монету, копеечку. А что такое монета?                                                                                                              - Монеты – это металлические деньги. Монеты бывают разные, и перед тем как идти на ярмарку, давайте их рассмотри (высыпаем на столик монеты  из кошелька, дети их рассматривают)                                                                                     - Хорошо рассмотрели? А что на них написано рассмотрели?                                                                         - Молодцы, сейчас мы это проверим.                                                                                                                               Игра « Угадай монетки».                                                                                                                                             - Молодцы, ребята! А ответьте на такие вопросы:                                                         - Что больше – 1- или 2?                                                                                                  - Что дороже- 2 копейки или 5 копеек?                                                                   - Ай да умники - разумники! Можно вас на ярмарку вести, за сладостями.                                                                                                                  - А для того, чтобы на ярмарку пойти  я вам раздам сумочки и кошелечки для ваших монет.                                                                                                                     - Но чтобы положить монетку  надо заработать их.                                                                                                           Вы готовы?                                                                                                                        Дети:                                                                                                                                            - Да!                                                                                                                              - За правильный ответ в решении задачи вы получает монетку.                                1. Два мяча у Ани, два мяча у Вани.                                                                                                                               Два мяча да два. Малыш!                                                                                                                                           Сколько их? Сообразишь?(4)                                                                                                        

2. Потеряла крольчиха крольчат,                                                                                                                                     А крольчата лежат и молчат:                                                                                                                                                 За кадушкой – один,                                                                                                                                                                За кормушкой - один,                                                                                                                                                         Под листом – один,                                                                                                                                                               Под кустом – один.                                                                                                                                                                       Как детей поскорее найти?                                                                                                                                                         Их должно быть чуть меньше пяти.(4)                                                                 

3.Три яблока из сада ежик притащил.                                                                                                                     Самое румяное белке подарил.                                                                                                                                                 С радостью подарок получила белка.                                                                                                                      Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!(2)                                                                         

4. Подарил утятам ежик.                                                                                                                                          Восемь кожаных сапожек.                                                                                                                                                     Кто ответит из ребят,                                                                                                                                                          Сколько было всех утят?(4)                                                                                    

5. Повезло опять Егорке,                                                                                                                                                           У реки сидит не зря,                                                                                                                                                           Два карасика в ведерке.                                                                                                                                                           И четыре пескаря.                                                                                                                                                                   Но смотрите - у ведерка.                                                                                                                                             Появился хитрый кот…..                                                                                                                                             Сколько рыб домой Егорка.                                                                                                                                                На  уху нам принесет? (6)                                                                                         

6. Стоит в поле береза. На березе две ветки.                                                                                                                       На каждой ветке по одному яблоку.                                                                                                                          Сколько яблок всего? ( На березе яблоки не растут)                                                                    - А еще на ярмарку привозили  созревший урожай с огородов                                                                                Игра на внимание «Что растёт на грядке?»                                         Угадайте-ка, ребятки,                                                                                                                                                          Что растет у нас на грядке?                                                                         Зеленый огуречик? (Да.)                                                                                                                                              Веселый человечек? (Нет.)

Красный помидор? (Да.)                                                                                                                                       Ядовитый мухомор? (Нет.)

Репчатый лук? (Да.)                                                                                                                                                                  А может утюг? (Нет.)

Пузатый кабачок? (Да.)                                                                                                                                          Дождевой червячок? (Нет.)

Круглая редиска? (Да.)                                                                                                                                                     Вкусная сосиска? (Нет.)                                                                                                                                        - Молодцы ребята много заработали денежек.                                                                  - А теперь народ, частной проходи через ворота, кому играть охота!                                                                                                                                          Приводится игра «Золотые ворота»                                                                        - Ребята, а  сейчас идем на ярмарку за покупками и считаем свои денежки.                                                                                                                                 - Ребята, сегодня мы побывали на ярмарке! Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребята, прощаемся с ярмаркой до следующего раза!                                                                     - Вот и ярмарке конец, кто учувствовал – Молодец!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»

создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей....

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»

создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с деньгами»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....