Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

натяган ирина александровна

Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin._gramota.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков.

Задачи: закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность.

Ход занятия.

Вос-ль:

Ребята к нам в группу пришло интересное письмо (вос-ль рассматривает его и читает).

«Здравствуйте, ребята группы «Тигрята». Пишут вам жители Цветочного города. Мы узнали, что в детском саду вы изучаете финансовую грамотность, и просим вас помочь нам. Мы живем в Цветочном городе и хотим покупать товар у соседей других сказочных городов, но нам не хотят продавать нам товар на наши деньги. Помогите нам разобраться. Мы высылаем вам деньги и карту – как к нам добраться. С уважение к вам жители Цветочного города.»

Вос-ль раскрывает конверт и рассматривает денежный знак и  карту.

Вос-ль: какие интересные деньги у них, похоже это не деньги? Посмотрите ребята почему?

Дети: нет букв, цифр, денежного знака, нет названия, нет рисунка.

Вос-ль: да, я согласна с вами, на такие деньги ничего не купить, потому что нет знака, который бы определил достоинство купюры и как называется денежная единица. Нужно помочь им  придумать название и нарисовать деньги.

Карта нам поможет добраться в сказочную страну, а там  – мы отыщем тех, кто прислал нам это письмо. Ребята, вы согласны помочь жителям Цветочного города? (Да)

Перед тем как отправиться в путешествие, нужно взять небольшие подарки, чтобы сделать приятное жителям. Посмотрите, открыт магазин, где можно купить подарки.

В магазине: различные предметы с ценниками.

Выбирают считалкой продавца. Продавец одевает бейдж.

Вос-ль: возьмите сумочки, выберите подарки.

Дети выбирают, считают, платят деньги. Магазин закрывается.

Вос-ль: Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие. Корабль нас уже ждет.  Дети садятся на «корабль». Звучит музыка на тему «море».

Вос-ль: ребята плыть в сказочную страну далеко; чтобы не было скучно, я приготовила вам «хитрые» вопросы:

1. сколько ног у осьминога?

2. какое число встречается в сказке о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?

3. сколько орехов в пустом стакане?

4. один ум хорошо, а …….

5. какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?

Вос-ль: вот мы и добрались до сказочной страны. Давайте рассмотрим карту. (Рассматривают карту).

- Для того чтобы встретится с жителями Цветочного города, нужно преодолеть несколько препятствий.

1. препятствие «Река» (пословица)

Вос-ль: как перебраться через реку, вода холодная, бурлит (звуковой фон). Смотрите что это, похоже на сундучок.

Внимание детей переключается на сундук.

Вос-ль: наверное там мостик разборный? Замок не открывается. Рядом коробочка, там, наверное, лежит ключ.

Достает разрезные карточки со слогами.

Я догадалась. Нам нужно соединить слоги и прочитать пословицу. Это и есть ключ к замку. Дети собирают, с помощью воспитателя читают.

Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Вос-ль: смотрите ребята замок открылся, а в сундуке-камушки. Мы выложим из них мостик и перейдем через него.

2. препятствие «Пещера»

Смотрят на карту, идут к пещере.

Звучит голос (запись): «Вы сможете пройти через пещеру, если ответите на вопросы»

Вопросы:

1. Почему выгоднее хранить деньги в сберегательном банке, а не дома? ( не украдут, больше процентов- деньги).

2. Кто является хозяином банка? (Банкир)

3. Что такое бартер? (натуральный обмен оной вещи на другую, без использования денег)

4. Деньги, которые получают все члены семьи, называются…….(доход)

5. Загадка:  Угадай, как же зовется,

                    Что в магазине продается.

                    Это не чудесный дар,

                    А просто- на просто…..(товар).

Голос: вы ответили на все вопросы правильно, можете пройти через пещеру.

Выходит Незнайка.

Вос-ль: вот и первый житель этого острова. Здравствуйте! Мы получили от вас письмо и поспешили на помощь.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы готовы нам помочь.

Незнайка  приглашает ребят за столы.

Вос-ль: Наши ребята знают, что в каждой стране деньги имеют название.

В России денежная единица-рубль, в США- доллар, в Германии, Франции- евро. Ребята нам нужно придумать название денежной единицы Цветочного города, и нарисовать на купюре, монете достоинство денежного знака. Помните, денежный знак обозначается с двух сторон. Придумали название?

Предложенные названия денежной единицы от ребят.

Дети выбирают один из предложенных вариантов и начинают рисовать.

Незнайка  рассматривает и восхищается.

Незнайка: Какие прекрасные, красивые! Мне очень понравились, и другим жителям тоже понравятся. Спасибо ребята, вы нам очень помогли. Теперь мы можем покупать товар в других сказочных городах.

Вос-ль: (обращаясь к Незнайке) ребята еще приготовили подарки для жителей Цветочного города. (отдают подарки)

Незнайка: спасибо, я все передам.

Вос-ль: до свидания, нам пора возвращаться!

Садятся на корабль, звучит музыка.

Вос-ль:

Чем мы помогли жителям Цветочного города?

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

- Что вы расскажите родителям дома?

- Мы научились делать добрые дела?

И знаем основную силу денежных знаков-ее достоинство. Вот наше путешествие и закончилось. В память о нашем путешествии жители Цветочного города прислали вам угощение в виде золотых сладких монеток, которые они купили на свои деньги благодаря вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...

Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность» Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "

Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность»Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "...

Конспект занятия по «Финансовая грамотность» для дошкольников. Тема: Кошелёк и его жители

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни чел...