Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

натяган ирина александровна

Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin._gramota.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков.

Задачи: закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность.

Ход занятия.

Вос-ль:

Ребята к нам в группу пришло интересное письмо (вос-ль рассматривает его и читает).

«Здравствуйте, ребята группы «Тигрята». Пишут вам жители Цветочного города. Мы узнали, что в детском саду вы изучаете финансовую грамотность, и просим вас помочь нам. Мы живем в Цветочном городе и хотим покупать товар у соседей других сказочных городов, но нам не хотят продавать нам товар на наши деньги. Помогите нам разобраться. Мы высылаем вам деньги и карту – как к нам добраться. С уважение к вам жители Цветочного города.»

Вос-ль раскрывает конверт и рассматривает денежный знак и  карту.

Вос-ль: какие интересные деньги у них, похоже это не деньги? Посмотрите ребята почему?

Дети: нет букв, цифр, денежного знака, нет названия, нет рисунка.

Вос-ль: да, я согласна с вами, на такие деньги ничего не купить, потому что нет знака, который бы определил достоинство купюры и как называется денежная единица. Нужно помочь им  придумать название и нарисовать деньги.

Карта нам поможет добраться в сказочную страну, а там  – мы отыщем тех, кто прислал нам это письмо. Ребята, вы согласны помочь жителям Цветочного города? (Да)

Перед тем как отправиться в путешествие, нужно взять небольшие подарки, чтобы сделать приятное жителям. Посмотрите, открыт магазин, где можно купить подарки.

В магазине: различные предметы с ценниками.

Выбирают считалкой продавца. Продавец одевает бейдж.

Вос-ль: возьмите сумочки, выберите подарки.

Дети выбирают, считают, платят деньги. Магазин закрывается.

Вос-ль: Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие. Корабль нас уже ждет.  Дети садятся на «корабль». Звучит музыка на тему «море».

Вос-ль: ребята плыть в сказочную страну далеко; чтобы не было скучно, я приготовила вам «хитрые» вопросы:

1. сколько ног у осьминога?

2. какое число встречается в сказке о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?

3. сколько орехов в пустом стакане?

4. один ум хорошо, а …….

5. какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?

Вос-ль: вот мы и добрались до сказочной страны. Давайте рассмотрим карту. (Рассматривают карту).

- Для того чтобы встретится с жителями Цветочного города, нужно преодолеть несколько препятствий.

1. препятствие «Река» (пословица)

Вос-ль: как перебраться через реку, вода холодная, бурлит (звуковой фон). Смотрите что это, похоже на сундучок.

Внимание детей переключается на сундук.

Вос-ль: наверное там мостик разборный? Замок не открывается. Рядом коробочка, там, наверное, лежит ключ.

Достает разрезные карточки со слогами.

Я догадалась. Нам нужно соединить слоги и прочитать пословицу. Это и есть ключ к замку. Дети собирают, с помощью воспитателя читают.

Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Вос-ль: смотрите ребята замок открылся, а в сундуке-камушки. Мы выложим из них мостик и перейдем через него.

2. препятствие «Пещера»

Смотрят на карту, идут к пещере.

Звучит голос (запись): «Вы сможете пройти через пещеру, если ответите на вопросы»

Вопросы:

1. Почему выгоднее хранить деньги в сберегательном банке, а не дома? ( не украдут, больше процентов- деньги).

2. Кто является хозяином банка? (Банкир)

3. Что такое бартер? (натуральный обмен оной вещи на другую, без использования денег)

4. Деньги, которые получают все члены семьи, называются…….(доход)

5. Загадка:  Угадай, как же зовется,

                    Что в магазине продается.

                    Это не чудесный дар,

                    А просто- на просто…..(товар).

Голос: вы ответили на все вопросы правильно, можете пройти через пещеру.

Выходит Незнайка.

Вос-ль: вот и первый житель этого острова. Здравствуйте! Мы получили от вас письмо и поспешили на помощь.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы готовы нам помочь.

Незнайка  приглашает ребят за столы.

Вос-ль: Наши ребята знают, что в каждой стране деньги имеют название.

В России денежная единица-рубль, в США- доллар, в Германии, Франции- евро. Ребята нам нужно придумать название денежной единицы Цветочного города, и нарисовать на купюре, монете достоинство денежного знака. Помните, денежный знак обозначается с двух сторон. Придумали название?

Предложенные названия денежной единицы от ребят.

Дети выбирают один из предложенных вариантов и начинают рисовать.

Незнайка  рассматривает и восхищается.

Незнайка: Какие прекрасные, красивые! Мне очень понравились, и другим жителям тоже понравятся. Спасибо ребята, вы нам очень помогли. Теперь мы можем покупать товар в других сказочных городах.

Вос-ль: (обращаясь к Незнайке) ребята еще приготовили подарки для жителей Цветочного города. (отдают подарки)

Незнайка: спасибо, я все передам.

Вос-ль: до свидания, нам пора возвращаться!

Садятся на корабль, звучит музыка.

Вос-ль:

Чем мы помогли жителям Цветочного города?

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

- Что вы расскажите родителям дома?

- Мы научились делать добрые дела?

И знаем основную силу денежных знаков-ее достоинство. Вот наше путешествие и закончилось. В память о нашем путешествии жители Цветочного города прислали вам угощение в виде золотых сладких монеток, которые они купили на свои деньги благодаря вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...

Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность» Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "

Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность»Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "...

Конспект занятия по «Финансовая грамотность» для дошкольников. Тема: Кошелёк и его жители

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни чел...

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»...