Квест игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Финансовая грамотность очень важна, и чем раньше начать учить детей, в дальнейшем будет только лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)

«Мы, ребята, деловые»

ХОД:

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришли ученики из школы! Давайте поприветствуем их.

-Сейчас состоится брейн – ринг «Мы, ребята, деловые!»

- Школьники представляют команду: «БАНКИРЫ», а вы команду: «КАССИРЫ». ( команда «Банкиры» - красные сигнальные флажки, а «Кассиры» - зеленые флажки.)

РАУНД 1. «ПОТРЕБНОСТИ»

 Ведущий: То, чего нам хочется, то в чем мы нуждаемся, все это мы можем назвать потребностями человека. Потребности бывают разные. Вот первое задание для команды «Банкиры» : определите жизненно важные потребности человека (команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде – сопернику).

 Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Задание: определите потребности семьи (слайды).

    РАУНД 2. «ТРУД»

 Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы в картинках. ( на экран выводятся по два задания для каждой команды)

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

- «Маленькое дело лучше большого безделья»

- «От труда здоровеют, а от лени болеют»

- «Сделал дело, гуляй смело».

 Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?(ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (команды отвечают по очереди и зарабатывают очки).

                                    ФИЗМИНУТКА! (Фиксики)музыкальная.

  РАУНД 3. «ТОВАР»

 Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Кассиры» поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре.

  1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
  2. Папа починил детям игрушку (не товар).
  3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
  4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
  5. Маша сварила варенье для Миши (не товар).
  6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
  7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
  8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Ведущий: Ребята, а что такое цена товара? (ответы детей). Правильно, цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Задание: попробуйте определить на картинках, какой товар дороже, а какой дешевле? (слайды).

РАУНД 4. «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Каждой команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки, сектор сюрприз.

Ведущий: ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, куда вы израсходуете деньги. (правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жилье, одежда, еда).

Игра «Да, нет!»В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите « ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?..

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру! (Все участники игры получают поощрительные призы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"

Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ».  Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...