Интерактивная игра "Финансовый грамотей"
презентация урока для интерактивной доски по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Картавская Ирина Игоревна
"Финансовый грамотей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovyy_gramotey.pptx883.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «ФИНАНСОВЫЙ ГРАМОТЕЙ»

Слайд 2

Д оход Р асход продано «Семейный бюджет»

Слайд 3

Л ень Т руд «Кто как работает?» Молодец!

Слайд 4

«Услуги и товары» товар услуга товар товар товар товар товар товар услуга услуга услуга услуга услуга услуга товар услуга ШВЕЯ ХЛЕБОРОБ СТОМАТОЛОГ ПОВАР ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПАРИКМАХЕР 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 5

«Разложите товар» Молодец!

Слайд 6

«Размен»

Слайд 7

Правила игр 2 слайд «Семейный бюджет» Цель . Расширять представление детей о том, откуда появляются деньги в семье и на что расходуют семейный бюджет. Ход игры. Взрослый . Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, что она означает ? ( Доходы и расходы семьи). Правильно, в этой игре нам предлагается вспомнить откуда появляются деньги в семье и на что расходуется семейный бюджет. Вопросы: Мама получила зарплату – (доход). Купили продукты – (расход). Бабушка и дедушка получили пенсию – (доход). Заплатили за электроэнергию – (расход). Нашли 10 руб.- (доход). Купили билеты в кино – (расход). Порвалась обувь, куртка - (расход). Продали старый автомобиль дедушки - (доход). Если ребенок дает правильный ответ, на слайде появляется стрелка со звуковым сигналом. 3 слайд « Кто как работает ?» Цель . Расширить представление детей о понятии «трудолюбивый», «ленивый». Ход игры. Взрослый предлагает ребенку обратить внимание на слайд: внизу расположены картинки с изображением сказочных героев. Затем взрослый нажимает картинку (она исчезает) и задает вопрос, например: В какой части замка король поселит Наф-нафа, к трудолюбивым или ленивым? Если ребенок отвечает правильно (трудолюбивый), сказочный персонаж (Наф-наф) со звуковым сигналом появляется в левой части замка под названием «Труд». Ответы: Наф – Наф (трудолюбивый). Незнайка (ленивый). Золушка (трудолюбивая). Емеля (ленивый ). Вовка (ленивый ). Красная шапочка (трудолюбивая ). Домовенок Кузя (ленивый ). Чиполино ( трудолюбивый ). 4 слайд « Услуги и товары » Цель . Закрепить знания дошкольников о том, что такое услуги и товары. Выяснить, люди какой профессии предоставляют услугу, а какой - товар. Воспитывать интерес к профессиям. Ход игры. Взрослый задает вопросы детям: Что такое товары ? (Это разные предметы, которые производят). Что такое услуги ? (Это помощь, которую можно предоставить другому ). Обратите внимание на слайд: вы видите картинки с изображением людей разных профессий. Сейчас я буду называть профессию, а вы должны подумать и сказать, что человек предоставляет: услугу или товар. Ответы: Швея (товар). Учитель (услуга). Парикмахер (услуга). Хлебороб (услуга). Повар (товар). Стоматолог (услуга). Пекарь (товар). Полицейский (услуга). Взрослый нажимает на картинку с изображением профессии начиная по порядку с цифры 1 профессии швея, она увеличивается в размере. Затем если ребенок дает правильный ответ, например, «услуга», это слово сверкает и остается на месте. Если ответ неверен, например, «товар», это слово со звуковым сигналом исчезает.

Слайд 8

Правила игр 5 слайд «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания о разновидности торговых объектов «Молочные продукты», «Хлебобулочные изделия», «Игрушки», «Одежда», «Овощи-фрукты». Ход игры. Взрослый предлагает ребенку обратить внимание на слайд, на котором расположены картинки с изображением торговых отделов и различных товаров. Ребенку дается игровое задание: все товары необходимо правильно расположить на прилавки. Затем взрослый нажимает на любую картинку в направлении с лева на право (она исчезает) и задает вопрос, например: В какой торговый отдел нужно расположить сыр ? Если ребенок отвечает правильно (в отдел «Молочные продукты»), картинка появляется на полке. Игра продолжается. 6 слайд «Размен» Цель: продолжать учить детей навыкам счета и размена денег. Ход игры. Взрослый на примере одной купюры, номиналом в 10 рублей, предлагает детям произвести размен. Игра проводится по типу состав числа из 10. Сначала дети дают свои варианты ответов, как можно разменять 10 рублей, а затем взрослый на слайде демонстрирует размен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

ЦОР Интерактивная игра " ГРАМОТЕЙ -КА"

Игра " Грамотей-ка" создана  в помощь педагогам для работы с детьми 5-7 летЦель игры: -совершенствование  фонематического слуха и  навыков звукового анализа и синтеза    ...

Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Л)

Интерактивая игра по обучению грамоте в подготовительной группе....

Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Ш)

Интерактивная игра по обучению грамоте в подготовительной группе....

Интерактивная игра по обучению грамоте "Поймай звук Л"

Интерактивная игра на разитие фонематического восприятия "Поймай звук Л"...

Интерактивная компьютерная игра для закрепления материала по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Я с грамотой дружу!"

Данная интерактивная компьютерная дидактическая игра направлена на закрепление пройденного материала по обучению грамоте и предназначена для выполнения детьми совместно со взрослыми. В игре представле...