Сюжетно - ролевая игра Сбербанк
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Майорова Вита Станиславовна

Сюжетно - ролевая игра для детей старшей и подготовительной группы "Сбербанк". Разработана для расширения игового опыта детей по теме "Сбербанк", для развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_bank.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

п. Вейделевка Белгородской области»

                                                                     

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»

                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                               Майорова В.С.

Вейделевка 2022г

Цель: обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Сбербанк», развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми.                                                                                                                                 Задачи: Обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Сбербанк» по ситуациям – выбор услуги (платежи, снятие денег, кредитование) в банке, получение услуги у специалистов (кассир - операционист, кредитный специалист,консультант).                                                                                     Учить самостоятельно организовывать игру; согласовывать тему; распределять роди; подготавливать необходимые условия: подбирать и создавать атрибуты для игры; договариваться о последовательности совместных действий.                                                                              Формировать умение развертывать и объединять различные тематические сюжеты (выбор услуги, получение услуги) в единый игровой сюжет «Сбербанк».                                                                                        Активизировать ролевую речь детей, развивать способность облекать в слова игровые замыслы.                                                                                                             Совершенствовать организаторские способности, самостоятельность, активность, увлеченность, инициативу, воображение, творчество.                                            Воспитывать в совместной игре доброжелательные отношения друг к другу, умение налаживать и регулировать конфликты, договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Игровой словарь

Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, инкассатор, охранник.

Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, паспорт, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.

Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.

Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.

Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.

Проблемные ситуации для развития сюжетной линии: «Заблокирована карточка», «Оплата коммунальных услуг», «Получение денег через

банкомат».

Ожидаемый результат:

Развитие речевых навыков воспитанников.        

Получение знаний о профессиях работников банка.

Формирование коммуникативных навыков.

Предварительная работа.

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор», «Профессия кредитный менеджер», «Профессия консультант банка».

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке».

Дидактические игры: «Сделай покупку», «Цепочка экономических слов».

Беседы на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах семьи».

Просмотр презентации «Я - Банкир»

ООД: «Работа банков», «Понятие о деньгах».

Чтение художественной литературы:

Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики»,

Липсиц И. «Удивительные приключения в стране Экономики»,

Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,

Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».

Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.

Консультации «Зачем дошкольникам экономика», «Полезные привычки в быту — тоже экономика».

Организация игрового пространства:

Использование готового модуля игрового пространства «Сбербанк»,

Участники игры:

Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы.

Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает, выдает, считает, деньги, принимает переводы, производит оплату по квитанциям. Учить выполнять роли: кассир выдает деньги, считает; управляющий руководит, подписывает; охранник просматривает видеозаписи

Администратор банка: руководит работой банка, подписывает бумаги; следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств.

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Ход игры

Воспитатель: Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять или перевести деньги?

Дети: Они идут в банк.

Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!

Распределение ролей.

Воспитатель: Кто руководит банком?

Дети: директор банка.

Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка? (Закрепляем бейдж с должностью одному из детей).

- Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?

  Дети: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям).

Воспитатель:

-Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?

Дети: Консультант (закрепляем бейдж).

Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?

Дети: Клиенты

Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.

Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (Открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок.

Воспитатель:

А помогу развить сюжет игры алгоритмы игровых действий.

 Сюжетные игровые действия детей

Директор:- Здравствуйте!Я –директор Сбербанка                                                        Это (показывает на зал) – наше отделение на улице Пушкинская.                    У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие взять кредит, заплатить за детский сад, снять и перевести деньги добро пожаловать к нам! Мы всегда рады вам!                                                                                                          -Ну всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку!

Все дети, исполняющие роли сотрудников становятся вокруг стола и кладут руки на середину, каждый произносит одно слово, начиная с директора.

 -Директор!

 - Доволен!

 - Прибыль!

 - Растет!

- Любим!

- Работу!

 - Успех!

 - Всех нас ждёт!

Директор: По местам! Хорошего рабочего дня!

Дети занимают свои места – директор, оператор-кассир и кредитный менеджер садятся за столы, включают компьютер; консультант - у банкомата; охранник осматривает помещение и сообщает, что всё в порядке.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел бы взять кредит.

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно №1.

1 Клиент: Спасибо!

Кредитный менеджер: Здравствуйте! Вы хотели взять кредит?

1 клиент: Да, я хочу купить автомобиль. Мне нужно 10.000 рублей.

Кредитный менеджер (считает на калькуляторе):                                                      -10.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.

1 клиент -Я согласен.

Кредитный менеджер: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (Отдает паспорт, карту, буклет).

В банк заходит второй клиент.

Консультант: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

2 клиент (с коляской): Я хотела бы оплатить детский сад за старшего ребёнка. 

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Оператор-кассир: Здравствуйте!                                                                                               -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, детский сад, группу.

Сколько будете платить? (Клиент называет сумму).                             

Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию.

Шум техники (сканер и принтер – в записи)

Оператор-кассир: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот ваш чек!

2 Клиент: Большое спасибо!

Оператор-кассир: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь вы можете ознакомиться с другими услугами нашего банка.

2 Клиент: Ой, положите пожалуйста на коляску!

Оператор-кассир: До свидания!

              Заходит третий клиент

Консультант: - Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?

3 клиент: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?

Консультант: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите! Талон С -1 подойдите к окну№1

Оператор-кассир: - Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете.

3 клиент: (рассматривает буклет) Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 1 год, под 10% годовых

Оператор-кассир: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?

 3 клиент 1000 рублей.

Оператор-кассир: Вы клиент нашего банка?

3 клиент: Пока нет.

Оператор-кассир: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковский счёт и откроем сберкнижку. Дайте пожалуйста ваши деньги! (Пересчитывает деньги на счетной машинке и кладёт их в сейф). Распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает сберегательную книжку.

                           Четвертый клиент

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу. 

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.                        

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, сколько вы будете снимать? (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту.

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант: В банкомате закончились деньги.                                      -Администратор вызовите, пожалуйста инкассатора. (Инкассатор загружает деньги в банкомат и уходит. Возобновляется работа банкомата.)

Консультант. Здравствуйте, чем вам могу помочь?

5-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 5

Оператор-кассир: Здравствуйте, слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы перевести? Назовите, пожалуйста ФИО вашей мамы.                                                                                                      Адрес ее регистрации?

Оператор-кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. До свидания, завтра будем рады снова видеть вас в нашем банке.  

    Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключение: Выводы о работе банка, его сотрудников. Обсуждение достижений и трудностей в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра сбербанк

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности.Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает ...

Сюжетно-ролевая игра "сбербанк"

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности.Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает ...

Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк"

Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение с...

Презентация Сюжетно ролевая игра " СБЕРБАНК"

Цель:Познакомить детей с работой терминала, банковскими операциями и профессиями людей работающих в Сбербанке. Задачи:Формировать знания о банковских операциях (снятия наличных, перевод денежных ...

Презентация "Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк»

Проект  - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ....

Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк"

Цель: Совершенствование навыков с/р игры путем расширеения ориентирования детей в социальной жизни.Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих...

Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк"

Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк", закомство детей с работой банка, его профессиями, закрепление навыков счета и активизация речи детей....