"В банке"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

Образовательная деятельность "В банке" для детей старшего дошкольного возраста с элементами сюжетно - ролевой игры. Познакомить детей с работой кассира, его обязанностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_s_elementami_igry.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

п. Вейделевка Белгородской области»

                       

                          В банке

(с элементами сюжетно-ролевой игры)

                                                                   

                                                 

   

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                               Майорова В.С

Вейделевка 2022г.

Цель: систематизировать знания детей о банке, о профессии кассира.

Задачи: образовательные:

- закрепить у детей знания о роли банковских учреждений в повседневной жизни людей;

- познакомить детей с работой  кассира, его обязанностями;

-формировать умение  подготавливать необходимые атрибуты для игры, распределять роли;

-расширять словарный запас детей;

развивающие:

- развивать связную речь, умение вести диалоги на заданную тему;

воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: модуль «Сбербанк», игровое оборудование для игры в «банк».

Предварительная работа: беседа по ознакомлению детьми с понятием «банк», «банковская система».

Ход образовательной деятельности

Организационный этап

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что вам домой  принесли квитанцию по оплате. Где вы её сможете оплатить?

Дети:  В банке

Воспитатель: Чтобы банк начал свою работу, какие сотрудники нужны в банке? (ответы детей)

Воспитатель:  управляющий банка следит за работой всех сотрудников; кассир принимает и выдаёт деньги клиенту, работает с пластиковыми картами; консультант помогает клиентам в вопросах по оплатам.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать работники банка? (ответы детей)

Воспитатель: Все работники банка должны быть внимательны, вежливы с клиентами, общительны; они должны быть ответственными и хорошо знать своё дело.

Основной этап

Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Банк». Предположим, мама хочет оформить для своего сына, которому уже 13 лет, банковскую карту. Она может это сделать? (Нет.) Почему?  (Он ещё ребёнок. У него ещё нет паспорта.) Верно, паспорт человек получает в 14 лет. Но в 13 лет, подросток уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами. Например, дети могут купить что-нибудь перекусить, оплатить проезд. Соответственно, для этого нужны деньги.

Воспитатель. Итак, давайте распределим роли, и подберём оборудование для игры. Нам нужны мама, пап, сын, банковский служащий-кассир. Что нам понадобится для игры? (Компьютер, деньги, банковские карты, печать.)

        Дети с помощью воспитателя распределяют роли, и подбирают игровое оборудование. (для папы- галстук, для мамы- бусы, для сына – наушники, для кассира- бейджик и зелёная косынка). Далее разыгрывается сценка.

Интерьер комнаты. Мама и папа беседуют.

Мама: Я думаю, что нашему сыну пора учиться пользоваться банковской картой.

Папа: Зачем?

Мама: Чтобы он мог оплатить проезд, мог купить что-нибудь перекусить.

Папа: Ты можешь просто давать ему немного денег.

Мама: Раньше  я так и делала. Но иногда он забывал их взять. А карта всегда будет у него.

Папа: Наверное, ты права. Пусть учится правильно тратить деньги.

Мама: Да. Карту я оформлю на свое имя. Буду вносить на нее немного денег и контролировать, как сын тратит деньги.

Папа: Тогда нужно оформить карту в банке.

Мама: Я завтра пойду в банк  и все сделаю.

Интерьер банка. За столом банковский служащий – кассир. Приходят мама и сын.

Мама: Здравствуйте.

Сын: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?

Мама: Я хочу оформить банковскую карту для моего сына.

Кассир: (Спрашивает у сына) Зачем тебе нужна банковская карта?

Сын: Для того, чтобы у меня всегда было немного денег на карманные расходы.

Кассир: Сколько тебе лет?

Сын: 13.

Кассир: (Говорит маме) У Вашего сына нет еще паспорта. Карту мы оформим на ваше имя.

Мама: Да, я так и думала.

Кассир печатает на компьютере. Спрашивает маму.

Кассир: Назовите, пожалуйста, ваше имя и фамилию.

Мама: …

Кассир: Ваш домашний адрес.

Мама: …

Кассир: Ваш номер телефона.

Мама: …

Кассир: (Подает бумагу) Вот, прочитайте это заявление, и подпишите.

Мама делает вид, что читает и подписывает.

Кассир:  Новая карта будет готова через неделю.

Мама: Это в следующий четверг (пятница), хорошо, я приду.

Кассир: Спасибо, что пользуетесь услугами нашего банка. Всего доброго.

Мама: До свидания.

Сын: До свидания.

Через неделю, в том же банке.

Мама: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте. Слушаю Вас.

Мама: Я оформляла новую банковскую карту. Мне сказали, что она будет готова через неделю.

Кассир: Дайте, пожалуйста, Ваш паспорт.

Мама: Вот, Возьмите.

Кассир: (Смотрит в компьютере) Ваша карта готова.

Вам нужно оплатить 150 руб. за годовое обслуживание карты.

Мама: Вот, возьмите.

Кассир: (Печатает на компьютере, потом подает два чека) Распишитесь здесь и здесь. (Один чек отдает)

Кассир: Вы хотите внести деньги на новую карту?

Мама: Нет. Я перечислю на неё деньги со своего счета.

Кассир: Вот Ваша новая карта. Распишитесь на обратной стороне карты. (Мама расписывается)

Кассир: Пожалуйста, оцените работу банка (мама оценивает) Спасибо.

Мама: Спасибо. До свидания.

Кассир: Всего доброго. Спасибо, что пользуетесь услугами нашего банка.

В комнате мама и сын.

Сын: Мама, ты уже вернулась.

Мама: Я оформила для тебя банковскую карту. Вот, держи.

Сын: Спасибо.

Мама: Завтра мы пойдем с тобой в магазин, и я научу тебя пользоваться картой.

Сын: Хорошо. Я кое-что знаю, видел, как вы с папой это делаете.

Мама: Вот и договорились.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Молодцы, ребята, у нас всё очень хорошо получилось. Вам понравилось наше путешествие в банк?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вам запомнилось это занятие?

Дети: Интересной игрой.

Воспитатель: Что особенно вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Я предлагаю вам оценить нашу работу.

(дети оценивают- выбирают соответствующий смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Витамины в банке" (подготовительная группа)

конспект по изобразительной деятельности...

Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Опыт «Вулкан в банке»

Закрепить и уточнить знания детей о воде;Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;Воспитывать интерес к опыту, ...

НОД в подготовительной группе "Как дети Банку Пива победили"

НОД является одной из девяти ступеней в системе специально организованных экспериментальных занятий по профилактике употребления алкоголя и табака для детей подготовительных групп ДОУ и на...

Конспект занятия НОД в старшей группе "Банка варения для Карлосона"

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппли...

Вечер досуга к 69-летию Великой Победы «Рассказ старого фронтового баяна»

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста патриотической направленности....