"В банке"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Образовательная деятельность "В банке" для детей старшего дошкольного возраста с элементами сюжетно - ролевой игры. Познакомить детей с работой кассира, его обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
п. Вейделевка Белгородской области»
В банке
(с элементами сюжетно-ролевой игры)
Подготовила: воспитатель
Майорова В.С
Вейделевка 2022г.
Цель: систематизировать знания детей о банке, о профессии кассира.
Задачи: образовательные:
- закрепить у детей знания о роли банковских учреждений в повседневной жизни людей;
- познакомить детей с работой кассира, его обязанностями;
-формировать умение подготавливать необходимые атрибуты для игры, распределять роли;
-расширять словарный запас детей;
развивающие:
- развивать связную речь, умение вести диалоги на заданную тему;
воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы: модуль «Сбербанк», игровое оборудование для игры в «банк».
Предварительная работа: беседа по ознакомлению детьми с понятием «банк», «банковская система».
Ход образовательной деятельности
Организационный этап
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что вам домой принесли квитанцию по оплате. Где вы её сможете оплатить?
Дети: В банке
Воспитатель: Чтобы банк начал свою работу, какие сотрудники нужны в банке? (ответы детей)
Воспитатель: управляющий банка следит за работой всех сотрудников; кассир принимает и выдаёт деньги клиенту, работает с пластиковыми картами; консультант помогает клиентам в вопросах по оплатам.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать работники банка? (ответы детей)
Воспитатель: Все работники банка должны быть внимательны, вежливы с клиентами, общительны; они должны быть ответственными и хорошо знать своё дело.
Основной этап
Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Банк». Предположим, мама хочет оформить для своего сына, которому уже 13 лет, банковскую карту. Она может это сделать? (Нет.) Почему? (Он ещё ребёнок. У него ещё нет паспорта.) Верно, паспорт человек получает в 14 лет. Но в 13 лет, подросток уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами. Например, дети могут купить что-нибудь перекусить, оплатить проезд. Соответственно, для этого нужны деньги.
Воспитатель. Итак, давайте распределим роли, и подберём оборудование для игры. Нам нужны мама, пап, сын, банковский служащий-кассир. Что нам понадобится для игры? (Компьютер, деньги, банковские карты, печать.)
Дети с помощью воспитателя распределяют роли, и подбирают игровое оборудование. (для папы- галстук, для мамы- бусы, для сына – наушники, для кассира- бейджик и зелёная косынка). Далее разыгрывается сценка.
Интерьер комнаты. Мама и папа беседуют.
Мама: Я думаю, что нашему сыну пора учиться пользоваться банковской картой.
Папа: Зачем?
Мама: Чтобы он мог оплатить проезд, мог купить что-нибудь перекусить.
Папа: Ты можешь просто давать ему немного денег.
Мама: Раньше я так и делала. Но иногда он забывал их взять. А карта всегда будет у него.
Папа: Наверное, ты права. Пусть учится правильно тратить деньги.
Мама: Да. Карту я оформлю на свое имя. Буду вносить на нее немного денег и контролировать, как сын тратит деньги.
Папа: Тогда нужно оформить карту в банке.
Мама: Я завтра пойду в банк и все сделаю.
Интерьер банка. За столом банковский служащий – кассир. Приходят мама и сын.
Мама: Здравствуйте.
Сын: Здравствуйте.
Кассир: Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?
Мама: Я хочу оформить банковскую карту для моего сына.
Кассир: (Спрашивает у сына) Зачем тебе нужна банковская карта?
Сын: Для того, чтобы у меня всегда было немного денег на карманные расходы.
Кассир: Сколько тебе лет?
Сын: 13.
Кассир: (Говорит маме) У Вашего сына нет еще паспорта. Карту мы оформим на ваше имя.
Мама: Да, я так и думала.
Кассир печатает на компьютере. Спрашивает маму.
Кассир: Назовите, пожалуйста, ваше имя и фамилию.
Мама: …
Кассир: Ваш домашний адрес.
Мама: …
Кассир: Ваш номер телефона.
Мама: …
Кассир: (Подает бумагу) Вот, прочитайте это заявление, и подпишите.
Мама делает вид, что читает и подписывает.
Кассир: Новая карта будет готова через неделю.
Мама: Это в следующий четверг (пятница), хорошо, я приду.
Кассир: Спасибо, что пользуетесь услугами нашего банка. Всего доброго.
Мама: До свидания.
Сын: До свидания.
Через неделю, в том же банке.
Мама: Здравствуйте.
Кассир: Здравствуйте. Слушаю Вас.
Мама: Я оформляла новую банковскую карту. Мне сказали, что она будет готова через неделю.
Кассир: Дайте, пожалуйста, Ваш паспорт.
Мама: Вот, Возьмите.
Кассир: (Смотрит в компьютере) Ваша карта готова.
Вам нужно оплатить 150 руб. за годовое обслуживание карты.
Мама: Вот, возьмите.
Кассир: (Печатает на компьютере, потом подает два чека) Распишитесь здесь и здесь. (Один чек отдает)
Кассир: Вы хотите внести деньги на новую карту?
Мама: Нет. Я перечислю на неё деньги со своего счета.
Кассир: Вот Ваша новая карта. Распишитесь на обратной стороне карты. (Мама расписывается)
Кассир: Пожалуйста, оцените работу банка (мама оценивает) Спасибо.
Мама: Спасибо. До свидания.
Кассир: Всего доброго. Спасибо, что пользуетесь услугами нашего банка.
В комнате мама и сын.
Сын: Мама, ты уже вернулась.
Мама: Я оформила для тебя банковскую карту. Вот, держи.
Сын: Спасибо.
Мама: Завтра мы пойдем с тобой в магазин, и я научу тебя пользоваться картой.
Сын: Хорошо. Я кое-что знаю, видел, как вы с папой это делаете.
Мама: Вот и договорились.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель. Молодцы, ребята, у нас всё очень хорошо получилось. Вам понравилось наше путешествие в банк?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем вам запомнилось это занятие?
Дети: Интересной игрой.
Воспитатель: Что особенно вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Я предлагаю вам оценить нашу работу.
(дети оценивают- выбирают соответствующий смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20388.jpg)
Конспект НОД "Витамины в банке" (подготовительная группа)
конспект по изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132453-1351416512.jpg)
Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)
Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-210615-1363532690.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Опыт «Вулкан в банке»
Закрепить и уточнить знания детей о воде;Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;Воспитывать интерес к опыту, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368698-1387207219.jpg)
НОД в подготовительной группе "Как дети Банку Пива победили"
НОД является одной из девяти ступеней в системе специально организованных экспериментальных занятий по профилактике употребления алкоголя и табака для детей подготовительных групп ДОУ и на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Конспект занятия НОД в старшей группе "Банка варения для Карлосона"
Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппли...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465753-1406188757.jpg)
Вечер досуга к 69-летию Великой Победы «Рассказ старого фронтового баяна»
Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста патриотической направленности....