Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Махова Марина Александровна

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;
  • создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx199.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

г.о.г. Кулебаки

Конспект

организованной образовательной деятельности

по финансовой грамотности

в подготовительной группе

"Путешествие в страну взрослых дел"

                                                                                                         

          Подготовила воспитатель:

             Дмитриева Любовь Александровна

                   Махова Марина Александровна

2022 г

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;
  • создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: интерактивный экран, мяч, копилка, краски, кисточки, листы А4, диаграмма "На что тратится большая – меньшая часть денег".

Ход ООД

Воспитатель:  Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Говорю я всем "Привет!" (
машем руками)
Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся – показываем руками)

Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, 
(вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг, (протянуть правую руку соседу справа)
Здравствуй друг, 
(протянуть левую руку соседу слева)
Здравствуй весь наш дружный круг. 
(хлопаем в ладоши)

Воспитатель:  Мы сегодня с вами отправимся в путешествие "Страну Взрослых дел", хотите?
         
Воспитатель:  Тогда скажем вот такие слова:

1-2-3 повернись,
В стране взрослых дел окажись.

Воспитатель: Мы сейчас будем как взрослые.
- Ой, ребята, а здесь нас встречает Буратино. (
на экране)
- Ребята, Буратино просит помочь ему. У него есть 5 золотых монет, ему нужно купить куртку и Азбуку, а он не знает, как это сделать.
- Давайте подскажем Буратино, что нужно сделать... (
вопросы к детям)

Воспитатель: У Буратино есть денежки, куда же ему нужно пойти? (в магазин)
- В каком магазине продаются куртки … (в магазине одежды)
- В каком магазине можно купить азбуку … (
в книжном магазине)

- Правильно! На куртку Буратино потратит 2 денежки, на азбуку - 1, у него останется еще сколько? (2)
- Эти денежки можно сэкономить, вдруг еще понадобится что-то купить.
- А сейчас мы расскажем Буратино, что можно еще купить на денежки.

Игра с мячом "Для чего нам нужны деньги?"

Правила такие, я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нам нужны деньги.

Деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для покупки одежды;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений;

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков и т д.

Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, куда же тратятся наши денежки. (Воспитатель показывает диаграмму, на которой схематически показано, куда больше всего и меньше тратятся деньги)
- На питание.
- На жилье. 
(электричество, воду, интернет)

- На различные товары, необходимые для жизни. (одежда, обувь, бытовая химия и т.д.)
- На обучение. (за детский сад)
- На отдых.

- На лечение.

            Воспитатель: Вот сколько много нужно денежек для нашей жизни, поэтому денежки нужно беречь и тратить с умом, покупать все только необходимое, чтобы денег на все хватило.

Физминутка "Покупка"

Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (
один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (
разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (
обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (
потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: А теперь мы подскажем Буратино, где можно хранить денежки.

Отгадайте загадку:

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. 

(Копилка. Воспитатель показывает копилку)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, для чего же нужна эта копилка? (копить денежки или хранить денежки)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать  игрушку или другой товар, который вы мечтаете приобрести на деньги из копилки. Возьмите листочки бумаги, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратине копилку.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята и побывали в Стране взрослых дел, и поняли что здесь все очень сложно, но мы с вами смогли помочь Буратино распорядится его деньгами и сами узнали много нового и интересного.

Воспитатель:  И так, ребята, мы узнали, что денежек много не бывает, как с ними нужно распоряжаться, чтобы их на все хватило? (денежки надо беречь, копить, экономно ими распоряжаться, нельзя и не надо покупать все подряд)
         
Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь мы снова возвращаемся в детский сад.

1-2-3 повернись в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие?
         
Воспитатель: Мне с вами тоже было очень интересно, а теперь можете отдохнуть, поиграть в свои любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа

Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

Отчёт по сказкам финансовой грамотности подготовительная группа

У нас в детском саду в феврале 2021г.прошла методичеакая неделя по финансовой грамотности.Я оформила в своей группе уголок,провела Нод,беседы,дидактические игры,дала родителям консультацию....

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности, подготовительная группа

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности...

Кружок "Финансовая грамотность" подготовительная группа

Кружок "Финансовая грамотность" подготовительная группа...