Проект по финансовой грамотности
проект по основам финансовой грамотности

Амбарцумян Регина Артуровна

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольноо возраста "Мы маленькие финансисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Тип проекта: Информационно - ориентированный Участники проекта: Дети старшей, группы , р одители, воспитатели Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) Продукты проекта: Лэпбук «Финансовая грамотность» Игротека «Финансовая грамотность дошкольников» План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта; Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций

Слайд 3

Проблема Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями

Слайд 4

Актуальность проекта В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Слайд 5

Цель проекта- формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность.

Слайд 6

Задачи: Образовательные Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», « банк», потребность», «зарплата», « кредит», «карта» и др.; Расширять знания детей об истории возникновения денег; Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей; Развивающие Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги; Способствовать развитию внимания, логического мышления Воспитательные Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; Воспитывать основы финансовой культуры; Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей; Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Слайд 7

Этапы проекта

Слайд 8

1 этап -Подготовительный Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист». Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме.

Слайд 9

Литература по тематике проекта Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В. Стахович; Занимательные финансы «Играем вместе» Л.В. Стахович; Финансовая грамотность «Сценарии обучающих сказок» Л.В. Стахович Энциклопедии «Финансы для детей», «Как работают деньги»

Слайд 10

2 этап - Основной Беседы «Что лучше - копить или тратить?», «Совместное составление правил обращения с деньгами. «Осторожно - деньги!», «Составление рассказов на тему «Кем работает моя мама»

Слайд 11

Чтение художественной литературы Чтение пословиц и поговорок, сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах», «Добрый жаворонок», «Скупой» и др., отгадывание загадок

Слайд 12

Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Что важнее?», «Хочу и надо», «Товар или услуга», «Где живут деньги?», «Мы - художники», «Доход – расход»

Слайд 13

Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья. Все зарабатывают деньги».

Слайд 14

Подвижные игры «Назови профессию» «Бездомный заяц»

Слайд 15

Организованная образовательная деятельность Картотека ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 16

Решение игровой ситуации «Что подарить другу, когда нет денег?»Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам, развивать добрые чувства и культуру общения.

Слайд 17

Игровое упражнение «Нарисуй монеты» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры в магазин

Слайд 18

Работа с лэпбуком по финансовой грамотности

Слайд 19

Работа с родителями Анкета для родителей «Финансовая грамотность детей» «Рекомендации для родителей по экономическому воспитанию» Практическое задание для родителей

Слайд 20

Пополнение РППС. Изготовление атрибутов для игр (кошельки, визитницы, банковские карты) Дидактическая игра «Монополия»Совместные игра с родителями с целью повышения финансовой грамотности

Слайд 21

Дидактическая игра «Монополия» (Совместные игра с родителями с целью повышения финансовой грамотности)

Слайд 22

Совместная деятельность родителей и детей Просмотр мультфильмов Фиксики «Как делают деньги»,«Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики,«Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др. Экскурсия в продуктовый магазин с целью сравнения цен

Слайд 23

Итог проекта Обобщая результат проекта «Юный финансист» можно сделать вывод, что к концу проекта у 60% детей сформированы первичные экономические представления о понятиях: «потребности», «труд», «товар», «деньги»,«семейный бюджет». Сформировано правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Дети познакомились с такими нравственными понятиями, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. Дети умеют правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, в аптеке; плата за проезд в транспорте: деньгами, банковской картой; за услуги нужно платить). Ребята овладели начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. Родители активно, с интересом принимали участие в проекте. Таким образом, следует считать, что работа по проекту прошла успешно.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

Проект по финансовой грамотности

25 октября  состоялась встреча  в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была  предложена тема для дискуссии: &laqu...

Проект по финансовой грамотности

 4 октября ребята старшей группы познакомились с таким понятием как "Бартер"Дети с воспитателем вспомнили сказку «Дудочка и кувшинчик» и "Мена"....

Проект по финансовой грамотности

26 сентября в гости к дошкольникам пришли первоклассники, учащиеся МБОУ ООШ №8.  Дети стали участниками викторины "Мы экономим". В начале мероприятия ребята разделились...

Проект по финансовой грамотности

11 августа ребята из старшей и подготовительной группы стали участниками квест-игры «Путешествие в Мастер-град».      К ребятам в группу пришел Незнайка (восп...

Проект по финансовой грамотности

Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, это, в конечном итоге, умение жить. Бережливость – это такое качество, которое затрагивает все аспекты наше...

Проект по финансовой грамотности

21 июля наш детский сад встречал гостей, девчонок и мальчишек  из детских садов "Золотой ключик" и "Колокольчик".   Детвора из трех детских садов  совершила увл...