Конспект НОД по финансовой грамотности «Моя копилка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Муссалямова Альбина Аликовна

Конспект НОД по финансовой грамотности «Моя копилка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_vjz_rj.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Моя копилка»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • формировать у детей понятия «хочу», «надо»;
  • закрепить у детей представления о пользовании деньгами;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Денежные сбережения.

Материал:

  • демонстрационный: игрушка би-ба-бо «Бельчонка»;  сундук – копилка; слайд – картинки с изображением копилок; видео (слайд) с изображение белки и её припасов; мяч.
  • раздаточный: альбомные листы, простые карандаши, монеты.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг Бельчонок (воспитатель одевает игрушку би-ба-бо «Бельчонка») пришёл к нам не с пустыми руками. Он принес вам интересный предмет, а что это вы узнаете отгадав загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.   (копилка)

Ответы детей

Воспитатель:  Верно, это копилка. (Демонстрирует копилку).

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое копилка?

Ответы детей

 Воспитатель: Ребята поднимите руки у кого из вас есть копилка? Опишите их, какие они?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, Копилка - это емкость, которое имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр. Как правило, обычная копилка представляет собой полую керамическую фигурку. Формы копилки бывают разными  в виде (демонстрация картинок-слайдов копилки): животных, фруктов, овощей и т.д.

Складывать деньги в современные копилки – одно удовольствие! Некоторые из них сами считают деньги, которые в них хранятся, и показывают общую сумму на маленьком дисплее. А ещё есть удивительная копилка-головоломка. Положить туда деньги просто, а вот чтобы достать их, придётся поломать голову!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Деньги нам нужны:

(Ответы детей)

  • для покупки продуктов питания;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

  • Если мы едим на автобусе, мы платим?
  • Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: Для чего нужна копилка? Перед тем, как ответить на этот вопрос я предлагаю посмотреть видео урок тетушки Совы. (видео)

Ответы детей

Воспитатель: Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Что на них можно купить?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.

(На экран выводится изображение белки и её припасов).

Внимательно послушайте задание:

«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов».

Ответы детей:

Воспитатель: Каждую зиму белка съедает по 6 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что –  ещё  останется у неё?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, все ли деньги нужно тратить?

Ответы детей: Нет, остатки можно положить в копилку.

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Игра «Распредели потребности»

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем распределить доход по потребностям. Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш доход по потребностям, не забывая выделить важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

(выполнение задания детьми, объяснение своего выбора.  Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета)

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Ответы детей: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Ответы детей.

  • Считай деньги в своем кармане!
  • Цыплят по осени считают.
  • Запасливый лучше богатого.
  • Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.
  • Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/.
  • Из копеек рубли вырастают.
  • Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Воспитатель: Молодцы! Мы будем помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята. Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

7. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

А теперь я предлагаю вам самим попробовать сделать деньги своими руками. (на листе бумаге перепечатываем монеты, порезать и положить в копилку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности «МОЯ КОПИЛКА»

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:формировать у детей понятия «...

Обучаем финансовой грамотности. Лепили копилку, учились бережному и экономному отношению к деньгам

По-настоящему богатых людей на всей планете не так много - всего 5% от общего населения. Однако богатство заключается не в получении большого наследия, выигрыша в лотерею и других внезапных финансовых...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Стендовое занятие по формированию финансовой грамотности. «Веселая копилка»

Цель занятия, содействие финансового просвещения детей дошкольного возраста и формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Методическая копилка (картотека конспектов занятий по финансовой грамотности для дошкольников)

Полезный материал для воспитателей при подготовке занятий по теме- финансовая грамотность....

Интерактивная игра по финансовой грамотности "Заполни копилки монетками" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи игры: закрепить знания детей о названии, достоинстве монет нашей страны, повторить состав чисел 3, 5, 10, при помощи денежных комбинаций....