Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Адова Алеся Геннадьевна

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект образовательного события по формированию финансовой грамотности у детей 6–7 лет.

«Звонкая копилка»

                                                                     

Составила:

воспитатель ГБДОУ № 8

Адмиралтейского района

Адова А.Г.

Санкт- Петербург

2019

Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление

- познакомить детей с экономическими понятиями: деньги, доход и расход

- способствовать осознанию роли денег в жизни людей

- дать представления об обязательных и необязательных расходах

- сформировать установку: чтобы получить доход – необходимо потрудиться

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения

- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым

Материал и оборудование: 

-копилка – сундучок

- монеты

- иллюстрации по тематике

- стол

- магнитная доска

- мяч

Ход занятия

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алеся Геннадьевна, давайте познакомимся?

Приветствие (прошу назвать свое имя «Игра ласковое имя»)

-Ребята, посмотрите, что это?

Ответы: сундучок, чемоданчик

-Да, но это не просто сундучок, тут есть прорезь, а зачем она?

Ответы: это копилка, в прорезь кладут деньги, чтобы их копить

-Ребята, а какие еще могут быть копилки?

Ответы

- А зачем люди копят деньги?

Ответы

-Да, совершенно верно, интересно, а там что есть внутри?

Ответы: внутри пусто

-Ребята, давайте ее наполним?

Ответы: давайте

- А как же нам ее наполнить? Где взять деньги? Их надо заработать.

-У меня есть интересные задания, за каждое выполненное задание, вы будите зарабатывать монетку и опускать в копилку, договорились?

Ответы: да!

- А что нельзя купить за деньги?

- Давайте поиграем

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

На магнитной доске прикреплены разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например,: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и так далее

-Молодцы ребята, справились с заданием верно разложили картинки что можно купить за деньги, а что нет, держите монетки и опускайте их в копилку.

Потрясти копилку

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?

ответы

- Правильно их зарабатывают родители.

- Для чего нам нужны деньги? На что их тратят?

Игра «Деньги нам нужны»

-Я даю вам монетку и называю, а вы продолжаете.

деньги нам нужны для:

ответы детей:

для покупки продуктов питания;

 для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

 для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

 для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

Если дети указывают не все значения денег ,

можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

- Мы идем в кино и нам надо купить билет

-Молодцы ребята, справились с заданием верно ответили на вопрос зачем нам нужны деньги, держите монетки и опускайте их в копилку.

Потрясти копилку

- Что делать если денег на все не хватает?

Ответы детей: экономить, не тратить все сразу

- Да, необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то что хочется

- Например можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Игра «Обязательные и не обязательные расходы»

- Ребята перед вами лежат картинки (дом, продукт питания, одежда, бутылка воды, лимонад кока-кола, игрушка машинка, воздушный шарик, мороженое) разложите их, в одну сторону те без чего человек не может обойтись и что ему необходимо для жизни.

Вопросы детям: Расскажите какие предметы можно отнести к категории обязательных и не обязательных расходов, почему?

- Молодцы ребята, справились с заданием теперь вы знаете что такое обязательные и не обязательные расходы, держите монетки и опускайте их в копилку.

 Потрясти копилку

- ребята, все что мы складываем в копилку и то что что ваши родители зарабатывают на работе называется ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим – называется РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

-Давайте поиграем в игру «Доходы и расходы».

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Молодцы ребята, справились с заданием теперь вы знаете что такое доход и расход, держите монетки и опускайте их в копилку.

-Наше занятия подошло к концу вы хорошо потрудились и вот сколько денег заработали (потрясти копилку)

Ребята, как вы думаете эти деньги можно потратить только на себя или может быть использовать их чтобы сделать доброе дело?

Ответы

Рефлексия

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было сложным? А какое легким?

Кто запомнил, что такое доход?

- Предлагаю открыть копилку и обменять наши заработанные деньги на подарки. (вручение маленьких кошелечков в благодарность за участие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

План конспект занятия по финансовой грамоте

занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...

Методическая копилка (картотека конспектов занятий по финансовой грамотности для дошкольников)

Полезный материал для воспитателей при подготовке занятий по теме- финансовая грамотность....