ООД в подготовительной группе "Собираемся за покупками"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Козлова Марина Александровна

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему «Собираемся за покупками в Англию»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kozlova_m._a.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида»

города Валуйки Белгородской области

Муниципальный конкурс методических разработок

«Копилка экономических идей»

Номинация конкурса

«Лучшая методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми по формированию основ экономической грамотности»

Методическая разработка 

организованной образовательной деятельности на тему «Собираемся за покупками в Англию»

Козлова Марина Александровна

воспитатель (с правом преподавания

английского языка)

        

Возрастная категория: 6-7 лет, подготовительная группа

Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементарных коммуникативных навыков по теме, обеспечить развитие навыков устной монологической речи, способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений.

Задачи:

Обучающие: активизация лексики по изученным темам и введение нового речевого оборота.

Развивающие: формирование навыков аудирования и языковой догадки.

Воспитывающие: воспитание познавательных потребностей и любознательности, интереса к английскому языку.

Взаимодействие образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

Культурные практики: совместная игра, ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Методы, формы, приёмы: наглядно - иллюстрированный, практико - ориентированный, коммуникативный, метод погружения; беседа, игра; здоровьесберегающие, доброжелательные, игровые, прием «минимакса».

Материалы и оборудование: образцы распечатанных банкнот и монет; компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.
  1. Организационный момент.

Педагог с детьми встают в круг. Хлопая по ладошкам рядом стоящего ребенка, педагог приветствует его, используя «Hello! How are you? » и называя имя. Воспитанник отвечает педагогу и спрашивает следующего, хлопая по ладошке, приветствует его, используя «Hello! How are you?» и называя имя своего соседа.

- I`m glad you are fine and now let’s speak English. (Я рада, что у вас все хорошо, давайте поговорим по-английски)

  1. Создание проблемной ситуации.

        Педагог включает на компьютере звуковой сигнал, оповещающий о том, что пришло электронное письмо. Он предлагает детям проверить электронную почту. Убедившись, что письмо на английском, дети просят педагога прочитать его.

Аудирование текста: Hello, boys and girls! It`s me, Nelly. I`m from England. I live in London. There are many shops and supermarkets in London. I like going shopping. And you? Do you go shopping with your family? Come to London. Let`s go shopping! Bye!

 (Привет, ребята. Это я, Нелли. Я из Англии. Я живу в Лондоне. Здесь много магазинов и супермаркетов. Я люблю ходить за покупками. А вы? Вы ходите по магазинам со своей семьей? Приезжайте в Лондон, пойдем за покупками! Пока!)

Педагог выясняет все ли детям понятно. Если есть затруднения в переводе, вместе вспоминают слово.

Беседа:

- Ребята, как вы думаете, мы можем пойти с Нелли за покупками?

- Да. (предполагаемые ответы детей)

- А как мы можем оплатить наши покупки в магазине?

- Деньгами, карточкой. (предполагаемые ответы детей)

- Как вы думаете, если в Англии говорят на другом языке, на английском, их праздники отличаются от наших, деньги тоже у англичан другие или как в России, рубли?

- В Англии другие деньги. (предполагаемые ответы детей)

- Что же нам тогда делать?

3) Проектирование решений проблемной ситуации.

Ориентируясь на ответы детей, педагог продолжает беседу.

- Давайте разбираться. Как называют деньги в России?

- Рубли, копейки. (предполагаемые ответы детей)

- В Англии деньги называют фунт стерлингов и пенс. По - английски pound sterling или коротко pound (повторяем несколько раз). Мелкие монетки называют penny (повторяем несколько раз). Как вы думаете, где в России можно взять английские фунты?

        Если у дошкольников нет правильного ответа, педагог рассказывает, что деньги можно поменять в банке.

- Пойти в банк мы не успеваем, поэтому я принесла вам образцы бумажных купюр и монет, как русских, так и английских.

Педагог показывает детям распечатанные банкноты разного номинала (1,5,10,20,50 фунтов), а также монеты 1 и 2 фунта, и 1,2, 10, 20, 50 пенсов. Банкноты рублей и монеты можно показать настоящие.

- Посмотрите внимательно на купюры и монеты. Можно отличить российские от английских?

- Ребята, теперь у нас есть деньги, которыми мы можем оплатить покупки в Лондоне. Отправляемся за покупками?

4) Выполнение действий, заданий.

Физ. минутка.

- Прежде чем мы пойдем по магазинам, нам необходимо зарядиться энергией. Хлопаем в ладоши, когда мы слышим название фрукта, топаем, если услышали овощ и качаем головой, если слышим название напитка.

Apple, orange, banana,

Carrot, cabbage, potato,

Tea, coffee, juice,

Lemon, milk, tomato.

Введение лексики по теме. Активизация изученной лексики.

На интерактивной доске дети видят картинки по изученным темам Продукты, Одежда, Мебель. В середине доски изображения трёх магазинов: продуктовый и магазины одежды и мебели. Задача дошкольника Перетянуть картинку в нужный магазин. Если действие выполнено верно, картинка Растворяется в магазине, если нет- возвращается на своё место. Под каждой картинкой дети видят обозначение цены товара. Номинал используется только до 20 (уровень освоения лексики по теме Счет в подготовительной группе).

- OK, my friends! Let`s play! Итак, ребята, у каждого из вас есть несколько купюр, с которыми вы можете пойти в интерактивный магазин. На доске вы видите картинки, под каждой из них своя цена. Выбираем необходимую нам картинку, находим у себя нужную купюру и перемещаем картинку в магазин.

        Отрабатываем фразы:

- I have 10 (1, 5 и т. д.) pounds. Let`s go shopping for apples (potatoes, tables, shorts и т. д.).

5) Заключительная часть- анализ результатов деятельности.

- Well done! Задание выполнено! Как вы думаете, можем мы теперь пойти вместе с Нелли за покупками в Лондоне?

- Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Вам понравилось? (Ответы детей). Well done! Кому на занятии было интересно, похлопайте! Кто узнал что - то новое, потопайте! Кому было весело, улыбнитесь! А кому было интересно, весело и поучительно, похлопайте, потопайте и улыбнитесь одновременно! Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «Покупки в магазине»

Материал для систематизирования представления детей о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....

Познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «В магазин за покупками»

Конспект занятия подготовлен для проведения методического объединения по теме: "Использование "куба-трансформера"- для развития связанной речи детей страшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"...

21.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «В магазин за покупками»

Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....