Январь 2023
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Занятие в рамках познавательного проекта "Занимательная экономика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yanvar.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Цель:        закреплять        полученные        экономические        знания        в        разных        видах экономической деятельности.

Задачи:

-Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

-Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

-Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-Формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с игушечными монетками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте: Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)

(на доску вывешивается изображение монеты)

Воспитатель: Дети! А знаете  ли  вы какие-нибудь пословицы и поговорки о деньгах?

(ответы детей)

Если дети затрудняются в ответах, рассказать им несколько пословиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали несколько пословиц и поговорок  о деньгах. А знаете ли вы, что в разных странах деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

  • Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают деньги?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

    Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил       зарплату - доход. Бабушка заболела – расход.

Выиграл приз – доход.

Потеряла кошелёк – расход.

Продала бабушка пирожки – доход. Заплатили за квартиру – расход.

 Нашли монетку – доход.

Купили куклу – расход.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете  сказок.  Вот  видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». В нем для вас награда за отлично проделанную работу на занятии. А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем  глаза  и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Дети открывают «Большой кошелек» и достают игрушечные монетки - сюрпризный момент от Монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Январь 2023

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Лепка и её значение в жизни дошкольника. (январь 2023)

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили...

Консультация 11 января 2023

Игрушки в жизни ребенка...

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2023

День недели. Число.Совместная деятельность (СД)Тема недели: «Мебель»Организация развивающей средыГрупповая (подгрупповая)ИндивидуальнаяПонедельник09 января2023гУтро:1.Утро. Утренняя гимнас...