Январь 2023
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Открытое занятие по фомированию основ финонсовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_finansovaya_gram-t_27.01.2023.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поиск сокровищ»

Цель: закрепление знаний об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми понятия «деньги, купюра, монеты»;

- формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение правильно пользовать ножницами и клеем.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Ход занятия.

Организационный момент: приветствие гостей и друг друга

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель с детьми находят в группе письмо, в котором говорится:

«Здравствуйте дорогие дети! Я Пират Быстрый Джек. Так как я много слышал о вас, какие вы умные, хорошие, любознательные, то решил именно с вами поделиться своими сокровищами. Но я должен быть уверен, что мои сокровища попадут в надежные руки. Поэтому я приготовил вам задания. Согласны? После правильно выполненного задания вам будет открываться подсказка, где вам искать следующее задание. И так далее, пока вы не выполните всё, что я для вас приготовил. Желаю вам удачи! В этом конверте первое задание.»

Воспитатель: Ну что ребята давайте начнём с первого задания. А нужно нам разгадать загадки.

1. И врачу, и акробату

Выдают за труд… (Зарплату)

2. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее (Реклама)

3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (Банке)

4. На товаре быть должна

обязательно …. (Цена)

5. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто - напросто… (Товар)

(После отгаданный загадок на экране появляется картинка с подсказкой, где спрятано следующее задание.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам открылась подсказка к следующему заданию. Что это?

Дети: Это стол.

Воспитатель: посмотрите, где у нас такой стол, пойдемте к нему. (Под столом спрятан конверт, воспитатель берет конверт и зачитывает задание).

«Вижу, вы серьезно настроены, раз добрались до второго задания. Молодцы!

Итак, дети я вам предлагаю выбрать только тех героев сказок или мультиков, которые совершали покупки или продавали, или обменивали товар. А потом назвать эту сказку или мультик. Но для этого вам надо поделиться на пары.»

Воспитатель: ну что ребята, давайте выберем по одному герою на пару и назовём из какой сказки или мультика он.

(После ответов детей на экране открывается картинка вазы.)

Воспитатель: ну что ребята вот мы и справились еще с одним заданием и за это получили подсказку. Как вы думаете, где мы должны искать следующее задание?

Дети: Ваза

Воспитатель: Итак, Ксюша  принеси нам следующее задание. (Ребенок идет к вазе и достает из нее задание)

Воспитатель:

«Дорогие дети вы доказали мне, что вы умные, а теперь покажите какие вы сильные и ловкие. Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ - МОНЕТКИ»

Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки - дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: какая хорошая игра, вам понравилась ребята? Я думаю, пирату тоже понравилась, как вы играли! Ой, ребята смотрите и правда, он открыл нам новую подсказку(На экране появляется картинка дерева)

Ребята давайте, скорее, найдем следующее задание. (Подходим к дереву, а под ним лежит задание.)

«Ребята, у меня есть сад, но этот сад не простой, а денежный, там растут денежные деревья и приносят мне плоды. Но, к сожалению, на одном из них, не растут плоды. Что я только не делал, удобрениями подкармливал бесполезно. Я хочу, что бы вы помогли дереву и мне».

Воспитатель: ну что же ребята поможем? А скажите, какие плоды растут на денежном дереве?

Дети: деньги

Воспитатель: А какими бывают деньги?

Дети: Металлические (монеты) и бумажные (купюры)

Воспитатель: А какие свойства имеют монеты и купюры? (монеты звенят, купюры шуршат)

Воспитатель: ребята присаживайтесь за столы, выбирайте себе плод. Ваша задача вырезать и наклеить плод на дерево. Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при использовании ножниц.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: приступаем ребята.

(После завершения работы, дети по очереди называют номинал, который они приклеили на дерево). И наконец, открывается последняя картинка мяч.

Воспитатель: Ребята посмотрите, открылась последняя подсказка. И она находится рядом с мячом. А где нам найти мяч?

Дети ищут глазами мяч и приносят задание.

«Уважаемые дети вы очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, которые я приготовил. А теперь я хочу задать вам самый главный вопрос: Чего не купишь за деньги?»

Воспитатель: Ребята давайте я буду кидать вам мяч, а вы говорить свой ответ.

(После того, как последний ребенок ответит на вопрос, открывется картинка клада со словами «Теперь сокровища ваши!»).

Воспитатель: Ребята посмотрите мы справились, давайте, скорее посмотрим какими сокровищами поделился с нами Пират Быстрый Джек.

(Дети подходят к сундуку, открывают его и разбирают шоколадные монетки)

Воспитатель: Ну что ребята вам понравились сокровища пирата?

А как вы думаете, мы заслужили их? Дети, а что для тебя было самым сложным? Ребята, а что для вас было интереснее всего? А как вы думаете, мы должны поблагодарить пирата?

Давайте ребята попрощаемся с гостями и вернемся в группу, где напишем письмо с нашими благодарностями пирату Быстрому Джо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Январь 2023

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Лепка и её значение в жизни дошкольника. (январь 2023)

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили...

Консультация 11 января 2023

Игрушки в жизни ребенка...

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2023

День недели. Число.Совместная деятельность (СД)Тема недели: «Мебель»Организация развивающей средыГрупповая (подгрупповая)ИндивидуальнаяПонедельник09 января2023гУтро:1.Утро. Утренняя гимнас...