Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе Тема «Мы -творцы добра»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Тема «Мы -творцы добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_f_g.docx | 475.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Тема «Мы -творцы добра»
Разработал:
Воспитатель: Игумнова В.Ю.
г. Улан-Удэ
2022 г
Цель:большинство детей смогут понять термины «бартер», «Благотворительный фонд»; некоторые дети смогут рассказать от чего зависят человеческие потребности.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный глобус, индивидуальные карточки с заданиями, карандаши, картинки дидактической игры на соотношение.
Ход занятия
I Организационная часть
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнем.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Мы-творцы добра»? Правила игры заключаются в том, что вам нужно пройти 5 раундов, после каждого раунда, будете получать волшебные карточки, из которых должно получиться финальное слово сегодняшней игры. Готовы? Приступим! Займите свои места.
II Основная часть
Первый раунд. «Наши потребности» (закрепление пройденного материала, работа малых коллективов).
На столах представлены карточки с изображением
1 команда - соотнести потребности маленького ребенка
2 команда - соотнести потребности школьника
3 команда - соотнести потребности родителей
4 команда - соотнести потребности пожилого человека
5 команда - соотнести потребности домашних питомцев.
По окончании работы воспитатель задает вопросы:
- Что такое потребности?
- От чего зависят потребности человека?
- Как можно реализовывать потребности?
- Все ли потребности можно купить за деньги?
Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях (после прохождения раунда детям вручается карточка с цифрой 1).
Второй раунд. «Бартер» (решение ситуации)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Дети проходят на ковер, ближе к интерактивной доске).
На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре.
Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.
Заяц: А я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите…
(на слайде отображены картинки овощей - дети называют их)
Медведь: Я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю.
Заяц: А я люблю малиновое варенье, особенно зимой.
Воспитатель: Простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили.
Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает?
Заяц: Так и ты варенье продаешь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? (Купить друг у друга товар)
Звери: Так у нас в лесу нет денег!!!
Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?
Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются (звонок завершен).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему этот раунд назывался «Бартерный»? (дети проговаривают и закрепляют понятие бартерный обмен, придумывают свои подобные ситуации, получают карточку с цифрой 2)
Третий раунд. «Валютный» (с сопровождающей музыкой на телефон приходит смс).
Воспитатель: Ребята нам пришло смс, читаю.
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень, а мои сапоги прохудились, помогите купить новые. Мой друг со сказки «Кот Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.
Воспитатель: Ребята, поможем коту? Но это дело не простое… давайте вспоминать…
(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивный глобус)
Воспитатель: Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой? (Из Франции)
Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку? (Шарль Перро)
Воспитатель: Молодцы! Перейдем к делу! Может ли кот купить сапоги во Франции за рубли?
Воспитатель: Я предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Банкноты стан», вам нужно взять карточку и с помощью карандаша соединить денежные знаки с флагом страны.
Доллар - флаг США
Евро - флаг Франция, Германия
Злот - флаг Польша
Рубль - флаг Россия
(поверка работ, исправление ошибок, если есть)
Воспитатель: Вы умнички, скажите, как Коту в сапогах сделать, что бы его рубли превратились в евро? Давайте запишем коту видео сообщение с вашими ответами (ведется запись на телефон).
- В обменном пункте обменять рубль по курсу.
- И потом отправиться в магазин (закрепление пройденного материала).
Воспитатель: Хорошее видео у нас получилось, ответы правильные и грамотные, надеюсь, Кот в сапогах прислушается, и покупка у него состоится. А вы за свою работу получаете еще одну карточку с цифрой 3.
Четвертый раунд. «Доходы-расходы» (дети приглашаются на ковер)
Физминутка
Воспитатель:
Мы устали чуточку,
отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри.
Воспитатель: Здорово! Размялись немного и снова за дело. Чтобы получить следующую карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход.
(Дети демонстрируют свои знания по теме).
Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.
- получили родители зарплату;
- купили продукты;
- вам подарили деньги на день рождение;
- старший брат получил стипендию;
- вы потеряли кошелек;
- родители купили вам новую игрушку;
- вы нашли на улице 100 рублей;
- купили маме новые сапоги;
- папе купили запаску на машину;
- мама получила премию.
Воспитатель: Вы справились! Получите свою очередную карточку с цифрой 4.
Пятый раунд. «Благотворительность» (беседа, новый материал)
(дети присаживаются на ковер)
Воспитатель: На одном из занятий, мы с вами придумали свою валюту группы и назвали ее «Зайчата», мы получали «Зайчат» за каждый хороший поступок и клали в нашу копилку, давайте посмотрим на экран.
На экране фото слайды зарабатывания «денег», дети озвучивают действия (мытье игрушек, уборка игрушек, помощь няне, с родителями ремонтировали книжки, точили карандаши, поливали цветы, убирали листву на участке и т.д. Последний слайд столбчатая диаграмма с отображением заработанных «денег» за каждый день на неделе).
Воспитатель: У нас в копилке 50 «зайчат» сумма не большая, но куда её можно потратить.
(Дети высказывают свои предложения.)
Воспитатель: Прежде, чем вынести окончательное решение, я предлагаю еще раз взглянуть на экран (фрагмент видеосюжета благотворительного фонда «Будущее Бурятии» Я хочу познакомить вас с таким понятием как «благотворительность» - добровольное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Существуют благотворительные фонды, куда каждый человек может отправить немного денег на спасение людей или помощь животному. Так работает наш благотворительный фонд «Будущее Бурятии». Например: мы можем перевести свои деньги на специальный счет фонда «Будущее Бурятии» Воспитатель: Давайте озвучим предложения еще раз, куда мы можем потратить наши деньги?
Дети: помочь бедным, брошенным животным. Людям,которые болееют
Воспитатель: это правильное решение! Получите карточку с цифрой. Сколько карточек у вас? Вы знаете, что, карточки не простые, за каждой цифрой карточки скрывается буква, переверните, пожалуйста, какое слово мы с вами получили?
Дети читают полученное слово - ДОБРО
Воспитатель: Молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные - еда, одежда, предметы быта, но и бывают духовные потребности - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО! Вам понравилась сегодняшняя игра?
Сюрпризный момент: подарить медальки с надписью «Мы-творцы добра»
III Заключительная часть
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Что такое бартер?
Воспитатель: Для чего нужен благотворительный фонд?
IVРефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем"....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Копейка к копейке - проживает семейка"
Продолжать развивать у детей экономическую грамотность...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика". Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...