Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Свиридова Юлия Ивановна

imageПерспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука»

 

 

План по финансовой грамотности в средней группе

Цель: Расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Задачи:

• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

• Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

• Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

• Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

• Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

• Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях.

• Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

 

 

Месяц

Тема мероприятия

Используемые технологии и форма проведения

 

Задачи

Сентябрь

    1-2    неделя

 «Всех профессий на свете не счесть».

Д\И: «Продукты труда – наши добрые дела».

Д\И: «Назови, кто что делает»

Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия).

Презентация «Всех профессий на свете не счесть».

Чтение сказок: «Терем-теремок»

«Хаврошечка»

«Морозко»

«Мужик и медведь»

 

 

Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых.

Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий.

Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.

Расширять знания детей о профессиях, продолжать учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывать уважение к трудовому человеку.

Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.

 

   3-4 неделя

Профессии разные нужны

Беседа: «Профессии разные нужны».

Д/И: «Что нужно для работы?».

Д\и «Чудесный мешочек», «Место работы», «Кто кем работает?»

 

 Составление рассказа «Кем я хочу стать»

 

 Чтение стихотворения Михалкова С. «А что у вас?»

 

Проблемная ситуация «Самая важная профессия»

 

Создание альбома «Мир профессий»,

Книжки-малышки «Кем я хочу стать»

Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. уточнить знания детей о профессиях, воспитывать любознательность и уважение к труду.  

Познакомить детей с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «инструменты», «предмет и продукт труда», «продукция».

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

Октябрь

1-2 неделя

«Профессии наших родителей»

Д/И: «Самая нужная профессия», «Сфера деятельности», «Мамина профессия»

 

Отгадывание загадок о профессиях

Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.

Чтение и обсуждение книги А. Кардашовой «Простые волшебники»

Фотогазета «Труд моих родителей»

Оформление выставки рисунков «Труд моих родителей».

 

 

 

Познакомить с профессиями родителей детей.

Воспитывать уважение к людям труда и осуждение лентяев, мнимых «многоделов».

Подвести детей к мысли, что работа по душе – великое благо, которым следует дорожить.

Показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества. закрепить знания детей о профессии, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность.

Стимулировать интерес к труду родителей и желание больше знать о нем, осознание того, что родители «простые волшебники».

 

3 неделя

«Современные профессии»

Беседа «Современные профессии»

Д/И: «Я – менеджер».

Рассматривание альбома: «Современные профессии».

Викторина «Кто знает больше профессий».

 

 

 

Дать детям первоначальные представления о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, маркетолог, менеджер, программист, охранник, телеведущий, рекламный агент и т. д.

 

4 неделя

Наша мастерская

Творческо-трудовая деятельность

 

Учить изображать предметы и инструменты разных профессий: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.

 

Ноябрь

1-2 неделя

Всякая вещь трудом создана.

 

Беседа «Всякая вещь трудом создана».

Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия).

Д/И «Кто знает, пусть дальше продолжает». «Все работы хороши».

Викторина «Кем создана вещь?».

Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»

 

 

 

 

Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.

Расширять знания детей о труде взрослых.

Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей

Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера

3-4 неделя

Предприятия города

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (работа

в подгруппах)

 

Рассматривание альбома «Предприятия города»

Д\и: «Знаешь ли ты свой трудовой город?»

Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города.

 

Обогатить новыми впечатлениями о родном городе.

 

Акцентировать внимание детей на ассортименте продукции, выпускаемой предприятиями города, и на профессиях горожан.

 

Декабрь

1 неделя

Предприятия торговли и их особенности

Д\и: «Угадай, где продаются», «Группируем товары», «Товарный поезд», «Что откуда берется?»

 

Отгадывание загадок о торговле

Сформировать представления о видах предприятий торговли и их особенностях.

 

Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», «рынок», «ярмарка», «касса».

2 неделя

Творческое занятие «Творческая мастерская»

Создание поделок для ярмарки.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Развивать у детей желание изготавливать поделки для продажи

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Диагностика знаний и умений детей

Закрепление материала

 

 

 

Январь

3 неделя

Деньги

Беседа «Деньги».

Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги».

Чтение и обсуждение сказок о деньгах:              К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»                                                   Ш.Перро «Кот сапогах»                                           С.Михайлов «Как старик корову продавал»

Беседа: «Где можно заработать деньги».

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

4 неделя

Заработанные деньги. 

Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?»

 

Викторина «О какой сказке идёт речь?»

 

Д/и: «Какие бывают доходы?»

 

Создаем деньги нашей группы

 

Арифметические задачи «Как посчитать и проверить деньги?»

 

Познакомить детей с понятиями «зарплата», «пенсия».

 

Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет.

 

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

Февраль

1-2 неделя

Путешествие в прошлое денег

Беседа: «Путешествие в прошлое денег».

Дидактическая игра: «Изобретаем деньги будущего».

Игра-занятие: «Интересные покупки».

лэпбук «Деньги».

 

Рассказать о происхождении денег и слова «рубль».

Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.

Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

 

3-4 неделя

Денежные знаки разных стран

Беседа: «Денежные знаки разных стран».

Дидактическая игра: «Три дорожки».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк».

Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию.

Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках.

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

 

Март

1-2 неделя

Товар и цена

Д/и: «Что сегодня я куплю», «Что быстрее купят», «Дешевле – дороже», «Товары и услуги» «Кукла Маша купила».

 

С/д игра: «Бартер – обмен товарами и услугами»

 «Стоимость труда различна»

 

Ситуационно-ролевая игра «Стоимость труда различна»

Оригами «Кошелёк»

 Чтение сказок: «Лисичка со скалочной»,

«Мена», «Выгодное дело»,

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

 

 

Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности.

 

Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.

 

Познакомить с понятием бартер – обмен товарами и услугами»

Обсудить с детьми на примерах, от чего зависит цена товара, упражнять в нахождении ответов на вопросы с финансовым содержанием.

 

Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», ценник», «личная собственность», «дороже», «дешевле».

 

Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.

3-4 неделя

Сколько заработал – столько и купил

Беседа: «Сколько заработал – столько и купил».

Д/И: «Кукла Маша купила»

Д/И: «Магазин игрушек».

Дидактическая игра: «Что может купить кот?».

С/Р «Магазин игрушек»,

С/Р «Продуктовый магазин».

 

Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.

 

Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле. Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

Формировать представление о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь коту.

Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

 

Апрель

1-2 неделя

Какие у нас потребности?

Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?».

Д/и: «Потребность – возможность», ««Надо» и «хочу»»

 

Лэпбук «Наши потребности»

Беседа «А о чем мечтаешь ты?»

 

Игра-ситуация «Сколько труда стоят наши мечты?»

Чтение сказок «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».

 

 

 

Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам.

 

Учить различать товары и услуги, моделировать финансовые понятия.

Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.

 

Формировать разумные потребности.

Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость.

 

Познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные.

3-4 неделя

Семейный бюджет

Беседа: «Состав семейного бюджета».

Беседа на тему: «Как сохранить Семейный бюджет».

Дидактическая игра: «Какие бывают доходы?». Чтение и обсуждение сказки: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Д/И: «Ты сегодня папа и получил зарплату».

Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».

Творческое занятие «Делаем копилку»

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.

Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие».

Закрепить понятия «деньги», «зарплата».

Воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов.

Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.

Учить изготавливать копилку, развивать фантазию

Май

1-2 неделя

Дом, в котором живут деньги

Беседа: «Дом, в котором живут деньги»

 Дидактическая игра: «Дом, в котором живут деньги».

Сюжетно-ролевая игра: «Банк».

Игра «Умники и умницы».

 

Дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса).

Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями.

Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

Закрепить полученные детьми знания по темам «Труд – продукт» и «Деньги и цена».

                    

3 неделя

Что такое реклама

Рассказ – беседа: «Что такое реклама?».

Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех».

Просмотр мультфильма: «Как мужик корову продавал».

Сюжетно-ролевая игра: «Рекламное агентство».

 

Дать представления о рекламе, о ее назначении.

Развивать интерес и положительное отношение к рекламе.

Учить правильно воспринимать рекламу.

Развивать детское творчество, находчивость, изобретательность.

 

4 неделя

 

Развлечение: «В поисках клада»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука»C:\Users\Pave1\Desktop\d77e6f2434dc6794d3220e8ebc577cbe.png


План по финансовой грамотности в средней группе

Цель: Расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Задачи:

• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

• Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

• Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

• Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

• Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

• Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях.

• Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Месяц

Тема мероприятия

Используемые технологии и форма проведения

Задачи

Сентябрь

    1-2    неделя

 «Всех профессий на свете не счесть».

Д\И: «Продукты труда – наши добрые дела».

Д\И: «Назови, кто что делает»

Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия).

Презентация «Всех профессий на свете не счесть».

Чтение сказок: «Терем-теремок»

«Хаврошечка»

«Морозко»

«Мужик и медведь»

Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых.

Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий.

Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.

Расширять знания детей о профессиях, продолжать учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывать уважение к трудовому человеку.

Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.

   3-4 неделя

Профессии разные нужны

Беседа: «Профессии разные нужны».

Д/И: «Что нужно для работы?».

Д\и «Чудесный мешочек», «Место работы», «Кто кем работает?»

 

 Составление рассказа «Кем я хочу стать»

 Чтение стихотворения Михалкова С. «А что у вас?»

Проблемная ситуация «Самая важная профессия»

Создание альбома «Мир профессий»,

Книжки-малышки «Кем я хочу стать»

Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. уточнить знания детей о профессиях, воспитывать любознательность и уважение к труду.  

Познакомить детей с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «инструменты», «предмет и продукт труда», «продукция».

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

Октябрь

1-2 неделя

«Профессии наших родителей»

Д/И: «Самая нужная профессия», «Сфера деятельности», «Мамина профессия»

Отгадывание загадок о профессиях

Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.

Чтение и обсуждение книги А. Кардашовой «Простые волшебники»

Фотогазета «Труд моих родителей»

Оформление выставки рисунков «Труд моих родителей».

Познакомить с профессиями родителей детей.

Воспитывать уважение к людям труда и осуждение лентяев, мнимых «многоделов».

Подвести детей к мысли, что работа по душе – великое благо, которым следует дорожить.

Показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества. закрепить знания детей о профессии, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность.

Стимулировать интерес к труду родителей и желание больше знать о нем, осознание того, что родители «простые волшебники».

3 неделя

«Современные профессии»

Беседа «Современные профессии»

Д/И: «Я – менеджер».

Рассматривание альбома: «Современные профессии».

Викторина «Кто знает больше профессий».

Дать детям первоначальные представления о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, маркетолог, менеджер, программист, охранник, телеведущий, рекламный агент и т. д.

4 неделя

Наша мастерская

Творческо-трудовая деятельность

Учить изображать предметы и инструменты разных профессий: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.

Ноябрь

1-2 неделя

Всякая вещь трудом создана.

Беседа «Всякая вещь трудом создана».

Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия).

Д/И «Кто знает, пусть дальше продолжает». «Все работы хороши».

Викторина «Кем создана вещь?».

Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»

Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.

Расширять знания детей о труде взрослых.

Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей

Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера

3-4 неделя

Предприятия города

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (работа

в подгруппах)

Рассматривание альбома «Предприятия города»

Д\и: «Знаешь ли ты свой трудовой город?»

Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города.

Обогатить новыми впечатлениями о родном городе.

Акцентировать внимание детей на ассортименте продукции, выпускаемой предприятиями города, и на профессиях горожан.

Декабрь

1 неделя

Предприятия торговли и их особенности

Д\и: «Угадай, где продаются», «Группируем товары», «Товарный поезд», «Что откуда берется?»

Отгадывание загадок о торговле

Сформировать представления о видах предприятий торговли и их особенностях.

Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», «рынок», «ярмарка», «касса».

2 неделя

Творческое занятие «Творческая мастерская»

Создание поделок для ярмарки.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Развивать у детей желание изготавливать поделки для продажи

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Диагностика знаний и умений детей

Закрепление материала

Январь

3 неделя

Деньги

Беседа «Деньги».

Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги».

Чтение и обсуждение сказок о деньгах:              К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»                                                   Ш.Перро «Кот сапогах»                                           С.Михайлов «Как старик корову продавал»

Беседа: «Где можно заработать деньги».

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

4 неделя

Заработанные деньги.  

Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?»

Викторина «О какой сказке идёт речь?»

Д/и: «Какие бывают доходы?»

Создаем деньги нашей группы

Арифметические задачи «Как посчитать и проверить деньги?»

Познакомить детей с понятиями «зарплата», «пенсия».

Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет.

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

Февраль

1-2 неделя

Путешествие в прошлое денег

Беседа: «Путешествие в прошлое денег».

Дидактическая игра: «Изобретаем деньги будущего».

Игра-занятие: «Интересные покупки».

лэпбук «Деньги».

Рассказать о происхождении денег и слова «рубль».

Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.

Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

3-4 неделя

Денежные знаки разных стран

Беседа: «Денежные знаки разных стран».

Дидактическая игра: «Три дорожки».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк».

Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию.

Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках.

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

Март

1-2 неделя

Товар и цена

Д/и: «Что сегодня я куплю», «Что быстрее купят», «Дешевле – дороже», «Товары и услуги» «Кукла Маша купила».

С/д игра: «Бартер – обмен товарами и услугами»

 «Стоимость труда различна»

Ситуационно-ролевая игра «Стоимость труда различна»

Оригами «Кошелёк»

 Чтение сказок: «Лисичка со скалочной»,

«Мена», «Выгодное дело»,

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности.

Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.

Познакомить с понятием бартер – обмен товарами и услугами»

Обсудить с детьми на примерах, от чего зависит цена товара, упражнять в нахождении ответов на вопросы с финансовым содержанием.

Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», ценник», «личная собственность», «дороже», «дешевле».

Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.

3-4 неделя

Сколько заработал – столько и купил

Беседа: «Сколько заработал – столько и купил».

Д/И: «Кукла Маша купила»

Д/И: «Магазин игрушек».

Дидактическая игра: «Что может купить кот?».

С/Р «Магазин игрушек»,

С/Р «Продуктовый магазин».

Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.

Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле. Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

Формировать представление о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь коту.

Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

Апрель

1-2 неделя

Какие у нас потребности?

Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?».

Д/и: «Потребность – возможность», ««Надо» и «хочу»»

Лэпбук «Наши потребности»

Беседа «А о чем мечтаешь ты?»

Игра-ситуация «Сколько труда стоят наши мечты?»

Чтение сказок «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».

Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам.

Учить различать товары и услуги, моделировать финансовые понятия.

Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.

Формировать разумные потребности.

Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость.

Познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные.

3-4 неделя

Семейный бюджет

Беседа: «Состав семейного бюджета».

Беседа на тему: «Как сохранить Семейный бюджет».

Дидактическая игра: «Какие бывают доходы?». Чтение и обсуждение сказки: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Д/И: «Ты сегодня папа и получил зарплату».

Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».

Творческое занятие «Делаем копилку»

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.

Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие».

Закрепить понятия «деньги», «зарплата».

Воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов.

Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.

Учить изготавливать копилку, развивать фантазию

Май

1-2 неделя

Дом, в котором живут деньги

Беседа: «Дом, в котором живут деньги»

 Дидактическая игра: «Дом, в котором живут деньги».

Сюжетно-ролевая игра: «Банк».

Игра «Умники и умницы».

Дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса).

Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями.

Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

Закрепить полученные детьми знания по темам «Труд – продукт» и «Деньги и цена».

                     

3 неделя

Что такое реклама

Рассказ – беседа: «Что такое реклама?».

Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех».

Просмотр мультфильма: «Как мужик корову продавал».

Сюжетно-ролевая игра: «Рекламное агентство».

Дать представления о рекламе, о ее назначении.

Развивать интерес и положительное отношение к рекламе.

Учить правильно воспринимать рекламу.

Развивать детское творчество, находчивость, изобретательность.

4 неделя

Развлечение: «В поисках клада»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по финансовой грамотности в подготовительной группе

Перспективное планирование по воспитанию финансовой грамотности детей старше - подготовительной группы. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы

Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...

Перспективное планирование по финансовой грамотности

Формирование финансовой грамотности дошкольников 5-6 лет в совместной деятельности...

Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе.

План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по финансовой грамотности

В перспективном планировании отражены мероприятия в рамках ознакомления с финансовой грамотностью...

Перспективное планирование по финансовой грамотности, региональному компоненту, здоровьесбережению, патриотическому воспитанию в средней группе « Капельки»

Перспективное планирование  по финансовой грамотности, региональному компоненту, здоровьесбережению, патриотическому воспитанию...