Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней группе
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Захарова Оксана Владимировна

Занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Монеты и банкноты».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные:

-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и

металлические);

- способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни

человека;

 

Развивающие:

  • создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать детскую смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fin.gramotnosti_zaharova_o.v.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск Детский сад №44 «Золотой ключик»

Заочный конкурс программно-методических материалов по финансовой грамотности.

Номинация: Методическая разработка занятия.

«Монеты и банкноты»

Разработка рассчитана на детей средней возрастной группы.

Воспитатель: Захарова Оксана Владимировна, Нижневартовск 2022г.

Пояснительная записка.

Занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Монеты и банкноты».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные:

-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и

металлические);

- способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни

человека;

Развивающие:

  • создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать детскую смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Словарь: деньги, монеты, банкноты, покупки, кошелек, копилка, купить, копить, оплатить.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши, весы с чашами, металлический поднос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением банкнот и монет разных стран, рассматривание современных банкнот и монет, беседа с детьми на тему:

«История появления денег», «Откуда берутся деньги и зачем они нужны». Источники:

1. fincult.info (сайт Банка России по финансовой грамотности) «Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

2. fincult.info (сайт Банка России по финансовой грамотности) «Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей взяться за руки и образовать круг. Звучит музыкальное сопровождение «Приветствие» Железновых. Дети вместе с педагогом поют и выполняют движения.

«Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу.»

  1. Введение в тему занятия.

Воспитатель: «Ребята, наш друг Чебурашка уехал путешествовать, и из путешествия он прислал нам большую посылку.» Демонстрирует детям большую коробку, оформленную под почтовую посылку. «Что же нам прислал чебурашка?» Достает из коробки копилку.

«Что это?» Ответы детей.

Воспитатель: «Для чего же нужна копилка?» Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, чтобы копить деньги. Дети, а зачем нам нужны деньги? Что на них можно купить?»

Ответы детей.

3. Основной этап. Игра «Покупочки»

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Покупочки». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны…»

Ответы детей.

Если некоторые дети затрудняются в подборе ответа, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов: «Если мы сели в автобус, то что нам нужно купить у кондуктора?» и т. п.

Педагог может усложнить игру: он сам предлагает варианты ответов детям, бросая им мяч, а дети в свою очередь отвечают, можно купить предложенное или нет (конфеты, игрушки, солнце, дружба и т. п.).

Загадки.

Воспитатель: «Дети, а копилка-то не пустая, в ней что-то лежит. Отгадайте загадку: Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет. Ни к чему сама не годна, а всем нужна. Что это?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Это монета. Давайте рассмотрим монеты.» Воспитатель предлагает к рассматриванию монеты.

Воспитатель: «Что-то еще лежит в копилке. Отгадайте загадку: Невеликая бумажка. Мы кладем ее в карман. И конфеты в магазине она быстро купит нам. Это что такое?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, банкноты. Рассмотрим банкноты.» Детям предлагаются к рассматриванию бумажные копии банкнот.

Сравнение банкнот и монет.

Воспитатель: «Ребята, вот такие денежки бывают: монеты и банкноты. Давайте их сравним. Возьмите каждый по монетке и киньте на поднос. Какой звук получится?»

Дети выполняют и отвечают.

Воспитатель: «Правильно. Монетки могут очень громко звенеть. А теперь попробуем так же подкинуть банкноту. Какой звук она издает?»

Дети проделывают те же действия с банкнотой и отмечают, что она почти не издает звуков, слабо шелестит.

Воспитатель: «Верно. Пошуршим банкнотами.» Дети берут банкноты в руки, шуршат.

Воспитатель: «Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом»

Воспитатель с детьми выкладывают на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.

Воспитатель: «Вот я беру монетку и качу ее по столу. Она катится. Дети, скажите, какая по форме монетка?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно. Она круглая. Сравним ее с банкнотой. Какая банкнота по форме?» Ответы детей.

Воспитатель: «Вы правы, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Деньги можно положить в карман или нести их в руке, но лучше всего носить деньги в кошельке. Там есть отделения для монет и для банкнот.» Педагог демонстрирует детям несколько вариантов кошельков, показывает отделения для банкнот и монет.

Физминутка.

Воспитатель: «А теперь поиграем в игру «Кошелек».

«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется.

Игра «Дополни»

Воспитатель: «Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Монета тяжелая, а банкнота…»

Ответы детей. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Дружат в нашем садике девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Будем пальчики считать. Один, два, три, четыре, пять». На первую строчку дети растирают ладони, на вторую – сжимают и разжимают кулачки, на третью и четвертую – соединяют пальцы обеих рук и постукивают ими друг о друга.

Рисование денег.

Воспитатель: «Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.»

Дети садятся за столы, где для них приготовлены карандаши и листочки бумаги прямоугольной и круглой формы. Рисуют.

После выполнения задания детьми презентуют придуманные денежки, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

4. Рефлексия

Воспитатель: Задает вопросы. «О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем

отличается монета от банкноты?»

Ответы детей.

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...

Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Монеты и банкноты разных стран»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотностиФормировать представление об истории появления денег.Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литератур...

Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Игра по финансовой грамотности "Знакомство малышей с деньгами" (средняя группа)

Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Утренний круг по финансовой грамотности на тему: «Деньги» в средней группе

Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.Задачи:- умение формулиров...