Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Цифроежка" в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Финансовая грамотность в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Технологическая карта

по познавательному  развитию

(формирование основ финансовой грамотности)

на тему: «Задания от Цифраежки»

Автор: Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель

                    г. Старый Оскол, 2021

Технологическая карта занятия

Название темы: «Задания от Цифраежки»

Возраст детей, образовательная область: 4-5 лет познавательное  развитие (формирование основ финансовой грамотности)

Цель и задачи:

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;
  • Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
  • Познакомить с понятиями «доход», «расход».

Развивающие: 

  • Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
  • Увеличить знания о том, какие бывают профессии.
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи
  • Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

Планируемые результаты: Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее, сформированы первоначальные знания по элементарным экономическим представлениям.

Образовательные ресурсы: «Цифраежка», мячик, карточки с вопросами, Д/и «Дорого – дешево»

Предварительная работа:  Демонстрация слайд-презентации «История денег», беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны», познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

настольно – печатные и дидактические  игры по финансовой грамотности.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Введение в игровую ситуацию

Введение в игровую ситуацию

Приветствие.

Ребята, я вас приветствую  в такой замечательный  день. Давайте встанем в круг и произнесём добрые и прекрасные слова:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети здороваются  и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой.

Дети становятся в круг и проговаривают слова.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин)

Создание проблемной ситуации.

Ребята,  я  уверена, что  наши добрые слова помогут нам добиться успехов в работе на занятии! 

Тук-тук-тук!

-Здравствуйте ребята!

-Я Цифраежка!

-Мне дали задание, проверить ваши знания, я уже был во всех группах, пришел теперь  и к вам.

Воспитатель – Здравствуй Цифраежка.

( дети здороваются)

А какие ты у нас знания будешь проверять Цифроежка?

Цифраежка говорит и дает детям карточки с вопросами:

- А вы знаете, для чего нужны   деньги?

- А где их зарабатывают?

-А кто их зарабатывает?

-Что такое доход? Расход?

- А что такое дорого, а что такое дешево?

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Активизация мыслительной деятельности детей.

 

Поисковый

(2-4 мин)

Общение, совместное взаимодействие с детьми.

Воспитатель:

-Хорошо Цифраежка, мы сейчас ответим на твои вопросы.

Воспитатель - Ребята давайте пока мы стоим в кругу мы с вами поиграем в игру с нашим веселым мячиком и ответим как раз на первые вопросы (показывает и читает карточки с вопросами).

Воспитатель – Откуда берутся деньги?

Дети - Родители получают зарплату.

Воспитатель - А где родители  получают зарплату?

Дети - На работе.

Воспитатель - На работе  у них у каждого своя профессия.

Дети -  Да

Воспитатель - Молодцы ребята, правильно, деньги зарабатывают родители на работе и получают зарплату.

Игра «Бросаем мяч - называем профессии»

Воспитатель – Мы передаем мячик друг другу  и называем профессию.

При этом нельзя повторять уже упомянутой профессии.

Воспитатель – Замечательно ребята, вы хорошо справились с заданием.

Ответы детей.

Дети передают друг другу мяч и называют профессию( 1-2 круга)

 Умение слушать, понимать и отвечать  вопросы.

Активизация мыслительной деятельности детей.

Развитие  общей моторики рук.

Правильные ответы детей.

Развитие мыслительной деятельности.

Практический

(8-10 мин)

Физминутка

А теперь мы с вами рассаживаемся  за столы.

Воспитатель показывает карточку и читает следующий вопрос.

Воспитатель – А кто из вас знает, как можно назвать полученные деньги?

Воспитатель - Правильно ребята - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы

их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

(обращаем внимание на плакат «Семейный бюджет»)

Воспитатель - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель - Молодцы ребята справились и с эти заданием.

Воспитатель  - А еще в одну игру  поиграем?

Игра называется

 «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель:

- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали.

Воспитатель: Ребята что то мы засиделись, давайте встанем возле своих стульчиков разомнем ножки и ручки свои!

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку.

Воспитатель - ну и последний вопрос давайте с вами разберемся что дорого, а что дешево?

Д/и «Дорого - дешево»

На столах лежат карточки и кошелечки, дети должны положить большой кошелечек на дорогой предмет , а маленький кошелечек на дешевый.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы хором.

Дети отвечают воспитателю хлопком в ладоши

.

Движения дети выполняют  стоя возле стульчиков.

Индивидуальное выполнение задания.

Групповое выполнение заданий.

Активизация мыслительной деятельности детей.

Координация речи и движения детей.

Активизация мыслительной деятельности детей.

Рефлексивно- оценочный

(1-2 мин)

Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о финансах, о том, что такое доход, а  что расход. Вы отлично потрудились.

Вам понравилось занятие?

А что больше всего вам понравилось? Была ли какая то игра трудной?

Вы все молодцы, за ваши старания и знания, хочу вам выдать зарплату.

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Самостоятельный анализ ООД  детьми.

Рефлексия.

 

Поощрения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Финансовая грамотность ООД в средней группе

В настоящее время финансовая грамотность в воспитании детей дошкольного возраста  становится более актуальной.Ребёнок с ранних лет жизни вступает в социально – экономические отношения, прио...

Формирование финансовой грамотности у дошкольников (средняя группа)

Краткий план по финансовой грамотности на 2019-2020 в средней группе...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы

Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"

Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука»  План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...