Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольники своими руками украсят свои копилки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_chego_nuzhna_kopilka.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию финансовой грамотности в средней группе  детского сада.

Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки»: Аксенова Анжелика Сергеевна

Тема «Для чего нужна копилка?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представление о назначении копилки

- закрепить у детей представление о способе накопления денег;

- воспитывать экономность, бережливость.

Материалы: копилки разных размеров и форм, монетки, заготовки копилок, украшения для копилок.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети. Я слышала о вас много хорошего и давно хотела познакомиться с вами.  Предлагаю всем вместе построить башенку дружбы. Вот мы с вами и подружились.

«Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.

Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что в нем  спрятано.

У меня игрушка есть

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка- свинка

С отверстием  на спинке.

Монетки я в нее кладу,

Когда их много станет, жду.

Ответы детей. (Копилка)

Воспитатель: Правильно. Это копилка. А для чего нужна копилка?

Ответы детей (чтобы складывать в нее монетки)

Воспитатель:  Копилка – это пустая внутри (полая) емкость со специальным отверстием. В это отверстие можно бросить монетки и бумажные купюры. Копилки бывают разные по размеру и форме, в виде животных и других предметов (демонстрация слайдов с изображением разных копилок). Бывают музыкальные копилки. Если бросить монетку, то заиграет музыка. Есть одноразовые и многоразовые копилки. Их изготавливают из разного материала: дерева, керамики, стекла,пластика.

Воспитатель: положить  в копилку деньги легко, а достать – непросто. Как же их можно достать, когда понадобиться?

Ответы детей (разбить, сделать отверстие побольше).

Воспитатель: В старину на Руси деньги хранили в специальных ящиках, чулках и глиняных сосудах с узким горлышком. Позже появились шкатулки со встроенными замками. Сейчас же у нас есть копилки.

Воспитатель: Для чего же люди копят деньги?

Ответы детей (для того, чтобы что-то купить)                                                                                                             Воспитатель: Давайте поиграем в игру с монеткой. Передаем монетку по кругу друг другу и называем, для чего необходимы накопленные деньги?

Чем дороже стоит то, что мы хотим купить, тем больше денег надо  положить в копилку.

Ответы детей (для покупки продуктов, одежды, игрушек, подарков, бензина для машины, лекарства, билетов  в автобусе, оплаты такси и др.)

Физминутка: Дети, вы знаете кто такой Буратино? Это деревянный человечек с длинным носом. Он хотел зарыть  монетки в землю, чтобы потом  на этом месте выросло  дерево с монетками на ветках.

«Буратино потянулся…»

Воспитатель: Посмотрим, что еще лежит внутри «волшебного мешочка»? (достает заготовки копилок из пластиковых баночек с отверстием на крышке и набор наклеек). Ребята, да это же копилки! Только чего-то здесь не хватает. Давайте подумаем, что с ними надо сделать. Конечно, их надо украсить, чтобы они стали красивыми. Сейчас каждый из вас украсит свою копилку красивыми наклейками.

Творческая деятельность (Украшение копилок наклейками)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились копилки!Сейчас наступил торжественный момент. Вы опустите в свои копилки первую монетку. (торжественно под музыку дети опускают монетки)

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? (о копилке) Для чего нужна копилка? (деньги копить). Для чего деньги копят люди? (чтобы что-то купить). Откуда у взрослых появляются деньги? (зарабатывают на работе). Можно ли на накопленные деньги покупать все подряд, что вам нравится? (надо рассчитывать деньги покупать только то, что необходимо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...