Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Толстоухова Александра Борисовна

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "рекламы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_reklama.docx15.3 КБ
Файл finansovaya_gramotnost_mulfilm.pptx813.75 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга

Управление образования Верх-Исетского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 485

620102, г.Екатеринбург, ул. Белореченская, 15/4                                          8(343)212-50-46

Конспект НОД по формированию финансовой

грамотности у детей подготовительной группы

"Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Составитель:

Толстоухова А.Б., воспитатель

г. Екатеринбург, 2021

Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "рекламы".

Ход ОД:

1. Воспитатель загадывает загадку:

Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.(реклама)

В.: Ребята, о чем эта загадка? (Ответы детей) Правильно, о рекламе. И сегодня мы продолжим с вами разговор о рекламе. скажите, всегда ли в рекламе говорят правду? (Ответы детей)

Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм.

2. Просмотр мультфильма "Как старик корову продавал"

Вопросы:

Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели?

У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему?

Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.

А кто был более правдив? Хотели бы вы купить себе такую корову?

Физкультминутка

Все что в жизни продается

Одинаково зовется

Шуба, тапки, виноград. 

Сыр, сметана, мармелад,

Кресло, лампа, барабан

И крупа и самовар.

Называют все – товар! 

На товаре быть должна

Обязательно – цена! 

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки!

3. В.: Ребята, а давайте с вами поговорим о ловушках. Что такое ловушка? (Ответы детей). А вы знаете, что реклама тоже может быть ловушкой? А вот послушайте, да посмотрите эту рекламу (две девочки рекламируют шампунь)

У нас густые волосы,

Красивые, блестят.

От головы всегда идёт

Приятный аромат.

Чудесными такими

Они тогда бывают,

Когда шампунем «Феечка»

Их мыть не забываем.

Шампунь «Дракоша», «Лимпомпо»

Всем детям подойдёт,

Когда зайдёте в магазин,

Пусть мама вам возьмёт.

В.: Понравилась вам реклама? Захотелось купить? Попросите родителей вам тоже такой шампунь купить? (Ответы детей) А поднимите руку у кого дома уже есть шампунь? Так ли нужен вам еще один? А может стоит поберечь деньги?

Ребята, так часто происходит, что своими красочными картинками и обещаниями реклама побуждает покупать больше, чем нам реально нужно. Она убеждает купить новую игрушку, еще один журнал, еще одну коробку конфет… Например, реклама говорит о том, что только с новым мобильным телефоном ты сможешь весело общаться с друзьями. Как противостоять этой "ловушке"? Давай те подумаем вместе. (Ответы детей)

Итог

В.: Действительно, нужно подумать о том, действительно ли тебе нужна эта вещь. На самом деле ты в ней нуждаешься или ее тебе навязала реклама.

Когда мы видим или слышим рекламу, нам сразу хочется купить эту вещь. Но не спешите, подумайте. Ведь потратив деньги на еще один телефон или шампунь, мы не сможем купить то, что нам необходимо. Будьте внимательны и не попадайтесь в ловушки рекламы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность НОД "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных " МБДОУ – детский сад №485 Толстоухова А.Б. воспитатель

Слайд 2

Цель продолжать детей знакомить с понятием "реклама " учить правильно воспринимать рекламу различать ловушки "рекламы "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет

Аннотация к занятию.Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы ,по теме " Финансовая грамотность".Занятие включает развивающие задания и игры  с применением мультимедийн...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....