Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Коробова Лилия Николаевна

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами; сформировать представление о рекламе; развитие экономического мышления, сообразительности, фантазии; проявление творчества и изобретательности.

Задачи: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; закрепить представления детей экономических понятий: деньги, бюджет, доход, расход, реклама; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание и воображение; обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая грамотность21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цели: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами; сформировать представление о рекламе; развитие экономического мышления, сообразительности, фантазии; проявление творчества и изобретательности.

Задачи: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; закрепить представления детей экономических понятий: деньги, бюджет, доход, расход, реклама; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание и воображение; обогащать словарный запас.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, аудиоколонка, очки виртуальной реальности (по количеству детей), деньги (2 банкноты, 3 монеты), 6 товаров с ценниками, денежные купюры и монеты в конвертах (6 шт.), мольберт, маркер, пособие гном-рифмоплет с картинками (слон, дом, танцует-поет, садится-встает), кошелек с шоколадными монетами (по количеству детей).

Ход СОД:

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в удивительную страну, которой нет, ни на одной карте мира, и эта страна называется Экономика, где учат разумно тратить деньги, экономить их, покупать то, что нужно для жизни. Но до начала путешествия проведем экономическую разминку, и поможет нам в этом, знакомая игра «Угадай, о чем говорю». Готовы? Слушайте внимательно, и отвечайте все вместе.

  1. Деньги, получаемые человеком за работу, называются? (зарплата)
  2. Деньги, оплачиваемые пожилым людям, проработавшим много лет? (пенсия)
  3. Плата за учебу? (стипендия)
  4. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и услуг? (расход)
  5. Обмен товарами, без денежных расчетов? (бартер)
  6. Продукт труда, имеющий цену? (товар)

- Молодцы, я вижу, что вы готовы отправиться в страну Экономика. И попасть в эту страну, нам помогут очки виртуальной реальности. Надевайте их быстрее! (звучит музыка).

- Ребята, снимите очки. Посмотрите, мы с вами попали в город, под названием «Бюджет». А мы с вами знаем, что бюджет – это … продолжите предложение (… доход и расход денежных средств).

- А вот и жительница этого города, она чем-то расстроена, давайте ее послушаем (презентация) Ребята, ну что поможем разобраться в данной ситуации? (презентация).

- Молодцы, вы уже умеете распределять доходы и расходы. Продолжаем наше путешествие по стране Экономики, надеваем очки виртуальной реальности (звучит музыка). 

- Снимаем очки, посмотрите, мы в городе «Финансов». Ребята, что вы видите у меня в руках? (дети отвечают). Да, это деньги бумажные и металлические. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди меняют деньги на товар и услуги, которые им необходимы.

- А сейчас я хочу проверить, как вы умеете рассчитывать деньги, присаживайтесь за столы. На каждом столе лежат конвертики с денежными средствами и товар с их стоимость. Вам необходимо определитьсколько у вас денег и получится ли у вас расплатиться за них (выполнения задания за столом).

- Все справились с заданием, молодцы! Я вижу, что вы научились правильно считать деньги. Итак, наше путешествие продолжается. Все надели очки? (звучит музыка). 

(Перемещаемся к мольберту с новыми заданиями)

- Снимаем очки. Мы с вами попали в город, под названием «Реклама». Что такое реклама? (инфо о товаре, с целью его быстрой продажи). Для чего нужна реклама?(для получения инфо о товаре, месте ее продажи).

- Ребята, житель этого города предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку:(прослушивание аудиозаписи)

Покупайте слона, он без уха и хвоста. 

С красным, длинным языком и оранжевым звонком. 

Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду – ду-ду.  

- Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему?

- А давайте, мы поможем сочинить, придумать хорошую рекламу, после которой игрушку захотят купить.

- Сделаем мы это, при помощи вот таких картинок: слон, дом, танцует и поет, садится и встает.

Посмотрите, это слон,

Он огромен, словно дом.

Слон танцует и поет,

И садится и встает.

- Какая замечательная реклама у нас получилась, и я уверена, теперь игрушку обязательно захотят купить. А мы отправляемся в следующий город, в стране Экономика, готовы? (звучит музыка). 

(Остаемся на месте – переворачиваю мольберт)

- А вот мы с вами и оказались в городе Прибыль. И сейчас я вам расскажу и покажу, на примере, что же такое прибыль (рассказываю и зарисовываю на мольберте).

- Я захотела вырастить цветок на продажу и для этого мне необходимо купить семена. Купила я семена, потратив 3 руб. Посадила, поливала, ухаживала и вырастила красивый цветок. Пошла на рынок и продала его за 7 руб. Для того, чтобы понять, какова моя прибыль, я от дохода вычитаю расходы (П=Д-Р). Доход мой составил 7 руб., расход 3 руб. (П=7-3). Получаю свою прибыль в размере 4 руб.

- А сегодня вашей прибылью, за проявленные знания и умения, являются не только новые познания, но и вкусные монеты, которые вас ждут в детском саду в нашей группе, а так как, наше путешествие подошло к концу, предлагаю вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

В игровой форме формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»...

Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей (подготовительной) группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...