КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бородина Наталья Николаевна

 

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Банновский детский сад»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну Финансику».        

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи: 

Образовательные:

1. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги»,  «банк»,  «карта», «доход», «расход» и др.;

2. Познакомить  детей с историей  возникновения денег;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

4. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;

5. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

5. Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?

- Совместное составление правил обращения с деньгами.

- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.

- «Кем работает моя мама».

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,

- отгадывание загадок.

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.

Материалы:

Ход занятия:

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель:  Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Финансику». Где мы узнаем много интересного о деньгах. Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.

Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик»,  на экране появляется персонаж «Буратино».

Буратино: здравствуйте ребята. (грустно)

Воспитатель: здравствуй Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: лиса Алиса и кот Базилио обманули меня и отняли 5 золотых монет, а мне очень нужно купить азбуку.

Воспитатель: ребята вы хотите помочь Буратино?

Дети: да

Воспитатель: я предлагаю взять буратино с собой в наше путешествие, чтобы он вместе с нами научился правильно обращается с деньгами и помочь ему купить азбуку.

Дети: приглашают Буратино, путешествие начинается.

Воспитатель: Во время путешествия нас ждут приключения и интересные  испытания, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь наше путешествие начинаются с истории о  деньгах. Вы знаете, как они появились? 

Дети: ответы

1. Воспитатель: было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Сначала люди меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди стали использовать камни в качестве денег.

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. С начало их рубили из длинного куска метала, от этого произошло слово «рубль», а позже их стали чеканить

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Придумали бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги.

Сопровождение слайдами на экране

Воспитатель: ребята, кто  из вас знает, чем  в наше время можно расплатиться за покупки, кроме бумажных и металлических денег.

Дети: банковская карта

Воспитатель: правильно, вы молодцы. За свой ответ вы получаете вот такую монету!

Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги.

Звучит музыка. На экране появляется здание Банка.

2. Воспитатель: ребята, наше путешествие по стране «Финансике» продолжается.

- Как называется это здание. Кто может сказать? (Банк).

- Как вы думаете, для чего людям  нужен банк? (хранить деньги)

- Кто, знает какие профессии есть в банке (банкир, кассир, оператор, инкассатор)

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются бумажные деньги?  (Банкнота, купюра)

- Как называются российские деньги? (Рубли)

- Кто знает, каким словом называются  деньги разных стран? (валюта).

 Воспитатель:   молодцы, правильно ответили на все вопросы (получают монеты) 

Буратино: какие вы умные, всё знаете!

3. Предлагаю поиграть в игру «Найди рубли»

Дети выбирают  копии Российских банкнот, из копий банкнот  разных стран.

Воспитатель: правильно,  молодцы и с этим заданием вы справились, за это получаете свою награду.

Ребята скажите мне пожалуйста, на эти деньги можно где ни будь расплатится? Конечно нельзя. Почему? Они не настоящие, ими можно только играть. А чем отличаются настоящие деньги? Деньги делаю из специальной бумаги и наносят специальные знаки. Кто знает какие? Это защитная нить, водяные знаки их можно увидеть только на  просвет, голографический знак.

Буратино:  

4. Воспитатель: следующее задание «Третий лишний».

Из ряда слов нужно выбрать, которое не имеет отношение к остальным.

1. Доллар, рубль, Россия;

2. Зарплата, квартплата, пенсия;

3. Банкир, продавец, инкассатор;

4. Купюра, монета, конфета.

5. Хлеб, велосипед, счастье.

Воспитатель:  молодцы, вы получаете ещё одну монету.

Буратино:  мне понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.

5. Воспитатель: ребята следующее задание «Семейный бюджет»

Дид. игра – лото «Расходы и доходы семьи».  Дети получают карточки,  и определяю,  на какое поле её положить

Воспитатель: ребята вы снова, всё сделали правильно молодцы. Вот ваша монета. Дети давайте посчитаем сколько монет вы заработали. Вы согласны отдать их Буратино, для того чтобы он смог купить себе Азбуку и научился читать.

Дети: да

Воспитатель: вы устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза:

Воспитатель: ребята я приглашаю вас, пройти за столы, сесть на стульчики и сделать кошелёчки  для Буратино и его друзей из сказки.

Практическая деятельность изготовление кошелька (оригами)

Воспитатель: давайте, на память о нашей встрече подарим наши замечательные кошелёчки Буратино, а он передаст их своим друзьям.  

Буратино: спасибо, вам, ребята. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

Дети: до свидания, Буратино!

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино

Воспитатель: с какими новыми словами вы познакомились?  Что нового узнали?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Дети, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит? ( воспитатель открывает коробочку в ней копилки)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_stranu_finansiku.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Банновский детский сад»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну Финансику».        

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи: 

Образовательные:

1. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги»,  «банк»,  «карта», «доход», «расход» и др.;

2. Познакомить  детей с историей  возникновения денег;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

4. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;

5. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

5. Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?

- Совместное составление правил обращения с деньгами.

- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.

- «Кем работает моя мама».

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,

- отгадывание загадок.

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.

Материалы:

Ход занятия:

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель:  Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Финансику». Где мы узнаем много интересного о деньгах. Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.

Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик»,  на экране появляется персонаж «Буратино».

Буратино: здравствуйте ребята. (грустно)

Воспитатель: здравствуй Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: лиса Алиса и кот Базилио обманули меня и отняли 5 золотых монет, а мне очень нужно купить азбуку.

Воспитатель: ребята вы хотите помочь Буратино?

Дети: да

Воспитатель: я предлагаю взять буратино с собой в наше путешествие, чтобы он вместе с нами научился правильно обращается с деньгами и помочь ему купить азбуку.

Дети: приглашают Буратино, путешествие начинается.

Воспитатель: Во время путешествия нас ждут приключения и интересные  испытания, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь наше путешествие начинаются с истории о  деньгах. Вы знаете, как они появились?  

Дети: ответы

1. Воспитатель: было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Сначала люди меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди стали использовать камни в качестве денег.

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. С начало их рубили из длинного куска метала, от этого произошло слово «рубль», а позже их стали чеканить

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Придумали бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги.

Сопровождение слайдами на экране

Воспитатель: ребята, кто  из вас знает, чем  в наше время можно расплатиться за покупки, кроме бумажных и металлических денег.

Дети: банковская карта

Воспитатель: правильно, вы молодцы. За свой ответ вы получаете вот такую монету!

Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги.

Звучит музыка. На экране появляется здание Банка.

2. Воспитатель: ребята, наше путешествие по стране «Финансике» продолжается.

- Как называется это здание. Кто может сказать? (Банк).

- Как вы думаете, для чего людям  нужен банк? (хранить деньги)

- Кто, знает какие профессии есть в банке (банкир, кассир, оператор, инкассатор)

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются бумажные деньги?  (Банкнота, купюра)

- Как называются российские деньги? (Рубли)

- Кто знает, каким словом называются  деньги разных стран? (валюта).

 Воспитатель:   молодцы, правильно ответили на все вопросы (получают монеты)  

Буратино: какие вы умные, всё знаете!

3. Предлагаю поиграть в игру «Найди рубли»

Дети выбирают  копии Российских банкнот, из копий банкнот  разных стран.

Воспитатель: правильно,  молодцы и с этим заданием вы справились, за это получаете свою награду.

Ребята скажите мне пожалуйста, на эти деньги можно где ни будь расплатится? Конечно нельзя. Почему? Они не настоящие, ими можно только играть. А чем отличаются настоящие деньги? Деньги делаю из специальной бумаги и наносят специальные знаки. Кто знает какие? Это защитная нить, водяные знаки их можно увидеть только на  просвет, голографический знак.

Буратино:  

4. Воспитатель: следующее задание «Третий лишний».

Из ряда слов нужно выбрать, которое не имеет отношение к остальным.

1. Доллар, рубль, Россия;

2. Зарплата, квартплата, пенсия;

3. Банкир, продавец, инкассатор;

4. Купюра, монета, конфета.

5. Хлеб, велосипед, счастье.

Воспитатель:  молодцы, вы получаете ещё одну монету.

Буратино:  мне понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.

5. Воспитатель: ребята следующее задание «Семейный бюджет»

Дид. игра – лото «Расходы и доходы семьи».  Дети получают карточки,  и определяю,  на какое поле её положить

Воспитатель: ребята вы снова, всё сделали правильно молодцы. Вот ваша монета. Дети давайте посчитаем сколько монет вы заработали. Вы согласны отдать их Буратино, для того чтобы он смог купить себе Азбуку и научился читать.

Дети: да

Воспитатель: вы устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза:

Воспитатель: ребята я приглашаю вас, пройти за столы, сесть на стульчики и сделать кошелёчки  для Буратино и его друзей из сказки.

Практическая деятельность изготовление кошелька (оригами)

Воспитатель: давайте, на память о нашей встрече подарим наши замечательные кошелёчки Буратино, а он передаст их своим друзьям.  

Буратино: спасибо, вам, ребята. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

Дети: до свидания, Буратино!

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино

Воспитатель: с какими новыми словами вы познакомились?  Что нового узнали?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Дети, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит? ( воспитатель открывает коробочку в ней копилки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

В игровой форме формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета...

Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детей старшей группы

Перспективный план по развитию финансовой грамотности у детейстаршей группы...

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»...

Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....