Транслирование опыта по формированию финансовой грамотности у детей средней группы
материал (средняя группа)

Калсынова Милана Устархановна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2_finansovaya.pptx725.42 КБ
Microsoft Office document icon doklad.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ в средней группе «Лучики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с Солнышко) Подготовил воспитатель : Калсынова М.У. г . Пыть – Ях 2023 г.

Слайд 2

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай его с детства заниматься трудом, Чем он раньше познает, как хлеб достаётся - Тем полезней ему будет в жизни потом!.. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. В целях реализации данной темы были поставлены следующие задачи : сформировать первичные экономические понятия; научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость), нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.); научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер; содействовать проявлению интереса к профессиональной деятельности взрослых; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Слайд 3

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Слайд 4

Свою работу строила по следующим принципам: от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

Слайд 5

Для достижения положительных результатов в работе, я применяла самые различные методы, приемы и средства обучения, создавала наилучшие условия для развития финансовой грамотности. По формированию финансовой грамотности у дошкольников я : Изучила методическую литературу по формированию основ финансовой грамотности дошкольника . Разработала картотеки «Финансовая грамотность», которая включает в себя: Дидактические игры , сюжетно-ролевые игры, пословиц и поговорок, методической и художественной литературы. Изготовление наглядного материала ( альбомов, монета , деньги, кошелек, профессии, касса, сказки ). Изготовление методических пособий - дидактических игр. Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника », папка передвижка и т.д .

Слайд 6

Работа по формированию у детей финансовой грамотности составлена на совместной деятельности участников образовательного процесса. В се вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Для того, чтобы выявить, насколько дети усвоили материал, проводятся беседы, презентации. Для лучшего усвоения программы использую чтение художественных произведений, просмотры мультфильмов. Чтение стихов, сказок, пословицы и поговорки воспитывают у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Слайд 7

Логические задачи способствуют лёгкому преодолению пути в фантазию, воображение и логику. Для решение логических задач я использовала в магазине и аптеке ценники с точками. Подобный метод развивает математические способности, которые помогут ребенку соотносить количество точек с цифрами, тем самым у ребенка закрепляется счет и знания цифр. Мы с детьми придумали банкноту своей группы. Есть еще банкноты с подсказками для детей, чтобы они могли расплатиться правильной банкнотой, т.е идет соотношение, ребенок считает точки на ценнике и на купюре. Еще с помощью ценников с точками дети группируют товары по ценам. В развитии логических задач еще помогают настольные игры. Мною были созданы игры: «Дороже-Дешевле», «Касса», «Сезонная», «Что купим», «Магазины», «Можно-Нельзя», «Потребности», «Спрос», «Что быстрее купят».

Слайд 8

Изучая проблему формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, я убедилась, что именно в дошкольный период можно сформировать у ребенка правильное представление о финансовых понятиях и посадить зерно богатства, которое будет расти вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать независящим успешным человеком.

Слайд 9

Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками. о для Вашего фото



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

             Доклад на педсовет на тему:

«Методы и приемы для развития у детей социально-коммуникативной грамотности»

                                            Группа «Ягодки»

                                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                                            Ширяева С.М.

                                                   

                                          Доклад на педсовет на тему:

«Методы и приемы для развития у детей социально-коммуникативной грамотности»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Методы и приемы для развития у детей социально-коммуникативной грамотности».

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников определяется требованиями общества и времени. Это связано с тем, что коммуникативные компетенции являются важным навыком для успешной жизнедеятельности современного человека. Начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие является самостоятельной образовательной областью.

Социально-коммуникативная грамотность представляет собой набор умений и навыков, необходимых для успешного взаимодействия с окружающими людьми. У детей старшего дошкольного возраста она включает в себя умение общаться со сверстниками, взрослыми, понимание чувств и эмоций других людей, способность к эмпатии и т.д.

- Социально-коммуникативная грамотность характеризуется следующими показателями:

1. Готовность успешно взаимодействовать с окружающим миром, используя свои способности.

2. Возможность решать различные (в том числе нестандартные) задачи.

3. Способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями общества.

- Рассмотрим методы и подходы, которые способствуют социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Это сюжетно-ролевые игры, беседы и дискуссии, проектная деятельность, театрализованная деятельность, работа с родителями и другие методы и приемы.

- Рассмотрим их подробнее.

Сюжетно-ролевые игры. Одним из самых эффективных методов формирования социально-коммуникативной грамотности являются сюжетно-ролевые игры. Они позволяют детям моделировать различные ситуации. В этих ситуациях дошкольники могут выступать в роли взрослых. Это помогает им понять сущность социальных ролей и обязанностей. Кроме того, ролевые игры помогают развивать коммуникативные навыки, такие как умение слушать, выражать свои мысли и чувства, а также работать в команде.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры являются важным методом. Сюжетно-ролевые игры позволяют дошкольникам научиться взаимодействовать с другими детьми, понимать и выражать свои эмоции и чувства, решать конфликты. Игры также развивают воображение детей и их творческие способности.

- Кроме того, сюжетно-ролевые игры могут быть использованы для обучения детей различным социальным навыкам. Например, игра «Семья» может помочь детям научиться заботиться о своих близких. Игра «Транспорт» может научить их правилам дорожного движения и безопасности на дороге. Игра «Больница» может обучить детей основам медицинских знаний и ухода за больными.

Также сюжетно-ролевые игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка. Они помогают ему научиться понимать и выражать свои чувства, что является важным навыком для социальной адаптации. Кроме того, сюжетно-ролевые игры развивают у детей умение сопереживать, что также является важным аспектом их социального развития.

Таким образом, использование сюжетно-ролевых игр является эффективным способом развития социально-коммуникативной грамотности детей. Они помогают им научиться общаться с окружающими, решать возникающие проблемы, а также понимать и уважать других людей.

- Еще одним важным методом развития социально-коммуникативной грамотности являются беседы и дискуссии.

Беседы помогают детям научиться выражать свое мнение, аргументировать свою позицию и уважать точку зрения других. Кроме того, беседы и дискуссии способствуют развитию социальных навыков, умение общаться в коллективе.

Беседы могут проводиться в различных формах. Беседы могут быть индивидуальными, групповыми, тематическими. Беседы и дискуссии помогают детям лучше понимать свои эмоции и чувства, учат их выражать свои мысли и идеи.

Во время бесед и дискуссий дети могут задавать вопросы, высказывать свое мнение и получать обратную связь от взрослых. Это помогает им лучше понять себя и окружающих, а также научиться принимать решения и действовать в соответствии с ними.

 Проводятся такие беседы со старшими дошкольниками, как «Правила поведения в обществе» (обучение детей вежливости, уважению к старшим и сверстникам) Проводим беседы о том, как управлять своими эмоциями и чувствами. Темами бесед также являются дружба и взаимопомощь. Беседы включают в себя вопросы самостоятельности, безопасности, вопросы о природе, науке и технологиях. Кроме того, проводятся беседы по экологическому воспитанию, правилам безопасности и другие.

         

    -Еще одним эффективным методом развития социально-коммуникативной грамотности старших дошкольников является проектная деятельность. Она позволяет детям работать в командах, решать различные задачи и проблемы, а также развивать свои коммуникативные и социальные навыки. Кроме того, проектная деятельность помогает детям учиться работать самостоятельно и принимать решения, учиться выступать при защите проектов. Проектная деятельность позволяет детям проявить свои творческие способности.

Мы стараемся, чтобы каждый проект был интересен и полезен для детей, помогал им развиваться в разных направлениях.

Например, проект «Мастерская общения» включает в себя различные игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков. Проект «Мы разные, но мы вместе» направлен на изучение культуры и традиций разных народов.

- Интересным для детей методом является театрализованная деятельность. Она помогает развитию социально-коммуникативной грамотности дошкольников. У детей развиваются актерские навыки, воображение, умение работать в коллективе и выражать свои мысли. Театрализованные игры помогают детям понимать эмоции других людей и развивать эмпатию.

Во время игр-драматизаций, инсценировок сказок и литературных произведений дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои эмоции и находить компромиссы в конфликтных ситуациях.

Участие в театрализованной деятельности помогает детям научиться слушать и слышать других. Кроме того, работа над ролями и сценами позволяет детям развивать свое воображение, творческие способности и эмоциональную выразительность.

Использование театрализованной деятельности способствует созданию условий для развития социально-коммуникативной грамотности и формирования личности ребенка в целом.

- Важным аспектом развития социально-коммуникативной грамотности детей является работа с родителями. Родители играют ключевую роль в социализации детей и их коммуникативном развитии. Необходимо, чтобы родители понимали важность социально-коммуникативных навыков и помогали своим детям развивать их.

Формы работы с родителями различные:

1. Консультации и семинары, где обсуждаются различные аспекты социально-коммуникативного развития детей, даются рекомендации по улучшению взаимодействия в семье, предлагаются игры и упражнения для развития коммуникативных навыков.

2. Родительские собрания позволяют обсуждать текущие вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей, а также поделиться опытом и получить обратную связь от других родителей.

3. Мастер-классы, на которых родители могут совместно с детьми выполнять различные задания и упражнения, направленные на развитие социально-коммуникативной грамотности. ( Вместе с родителями проводила мастер-класс «Технология использования пальчикового театра»)

5. Семейные проекты. Например, создание семейных альбомов, изготовление поделок, участие в театральных постановках, способствуют укреплению связей между родителями и детьми, а также развитию их коммуникативных и творческих способностей.

6. Индивидуальные консультации. Если у родителей возникают какие-то вопросы или проблемы, связанные с развитием ребенка, мы проводим индивидуальную консультацию, чтобы помочь им разобраться в ситуации.

Работа с родителями играет важную роль в формировании социально-коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Использование различных форм взаимодействия с родителями помогает педагогам достичь лучших результатов в этом направлении.

- Таким образом, социально-коммуникативная грамотность имеет огромное значение для развития личности ребенка дошкольного возраста. Без умения общаться, понимать других людей и решать конфликты ребенку будет сложно адаптироваться в обществе и успешно взаимодействовать с окружающими. Социально-коммуникативная грамотность также включает в себя развитие эмоциональной сферы, что позволяет ребенку стать более чутким и отзывчивым. Поэтому так важно уделять внимание развитию социально-коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста и использовать для этого различные методы и приемы.

                                               Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование финансовой грамотности у дошкольников (средняя группа)

Краткий план по финансовой грамотности на 2019-2020 в средней группе...

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Педагогическая статья с описанием опыта работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Данная статья раскрывает особенности по работе с детми по теме финансовая грамотность....