Мастер – класс для воспитателей - квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
консультация по основам финансовой грамотности

Климова Галина Константиновна

Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.

Наблюдая за воспитанниками детского сада, в их речи можно услышать слова: «банк», «банкомат», «доллар», «кредит», «бизнесмен» и другие, значение которых многие из них не знают, но употребляют без всякой необходимости. Также детей интересуют такие вопросы, как: откуда появились деньги, почему у всех стран разные деньги, почему мои родители не покупают мне дорогие игрушки, что делать, когда нет денег, всё ли можно купить за деньги, что такое банкомат и как в нём появляются купюры. Причина такой любознательности воспитанников кроется во всё большем проникновении экономики во все сферы жизнедеятельности людей.

Решить проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста возможно путём применения новых, более эффективных и разнообразных форм работы. Одной из таких форм является квест-игра. Квест – игровая технология в основе которой лежит проблемно – поисковый метод, что сближает её с развивающим обучением. Дети не только овладевают необходимыми представлениями, умениями и навыками, но и учатся самостоятельно мыслить, принимать решения, учатся отстаивать свою точку зрения, пытаются самостоятельно придумывать объяснения, то есть добывают знания самостоятельно, что немало важно для обучения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 C:\Users\Климова\Desktop\0c72413d69b59592a0ef294220cb6c61.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шуваевский детский сад «Звездочка»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 «ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЁТ»

https://tmgnews.ru/wp-content/uploads/2019/03/dengi.jpg

                                                                        Воспитатель: Климова Г. К.

с. Шуваево

2021г.

Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

        В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями.

        И вот мы сталкиваемся с таким понятием как «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников». А что же такое экономика?

        Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

        Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.         Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.

        Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

        Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

        Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

        «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?»  Это задача трудная, но решаемая.

        Уважаемые коллеги! Вы знаете, что основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. И я предлагаю всем вместе сыграть в квест-игру «Деньги любят счёт». В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получать монетки. Выиграет тот, у кого в результате окажется больше денег. Желаю всем успеха!

        Для того чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. (Создание оригами – кошелька.)

        Итак, отправляемся на первую станцию.

СТАНЦИЯ 1. «ФИНАНСОВЫЙ ЭРУДИТ»

        На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

8. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

9. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

10. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

Продолжаем нашу игру.

СТАНЦИЯ 2. «ЛОВИ ВЫГОДУ!»

        Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки. Если ответ неверный, то деньги за стоимость вопроса забираются.

        Стоимость: 1 задания - 2 рубля, 2 задания – 3 рубля, 3 задания – 5 рублей,

4 задания 10 рублей, 5 задания -15 рублей

        ТЕМА «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

(участники выбирают тему и номер вопроса)

        1 задание - Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

        2 задание - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

        3 задание - Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

        4 задания - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…  («Каникулы в Простоквашино»)

        5 задание - За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать! «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.

        ТЕМА «ВАЛЮТА» - вам надо отгадать валюту страны.

1.задание. Назовите валюту России. (рубль)

2.задание. Назовите валюту Китая. (юань)

3.задание. Назовите валюту Америки. (доллар)

4.задание. Назовите валюту Таиланда. (бат)

5.задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)

        ТЕМА «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» - вам нужно продолжить пословицу.

1.задание. Копейка рубль ……. бережёт

2.задание. Денег куры….. не клюют

3.задание. Уговор …… дороже денег

4.задание. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-…….. все потерял!

5.задание. Много звёзд на свете, да высоко, много золота в земле, да глубоко, а за пазухой грош……. на всякое время хорош.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУДЕМ ДЕНЕЖКИ СЧИТАТЬ»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

СТАНЦИЯ 3. «СТРАТЕГИЯ»

        Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

        Кому какой товар (мыло, зубная паста, шампунь, стиральный порошок, крем для рук) достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 15 рублей.

СТАНЦИЯ 4. «СКАЗКИ»

        Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.

        1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

        2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

        3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

        4.Кто восклицал: «Пиастры! Пиастры!»? (попугай Флинт из «Острова сокровищ»).

        5. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)

        6. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)

        7. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

        8. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

        9. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

        10. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

        А теперь подведём итоги игры.

        Такой квест может проводиться с детьми старшего дошкольного возраста, если немного облегчить задания.

        Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

        Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.

        Если вам было интересно – похлопайте, а если нет - потопайте. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

        Играйте с детьми в экономику!

        Благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Квест - игра по финансовой грамотности "Деньги любят счёт"

Формирование общей культуры личности детей - задача федерального государственный образовательного стандарта дошкольного образования . Она включает и экономическую (финансовую) культуру. Экономическая ...

Мастер-класс для воспитателей квест-игра «Финансовая грамотность старших дошкольников»

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...

Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплат...

Мастер класс для воспитателей "Квест - игра современная игровая технология в работе с дошкольниками"

Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми...

Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Данный методический материал будет актуален для педагогов дошкольного образования....

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт».

Мастер – класс для педагогов«Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт». Подготовила:Воспитатель Сабурова Мария Николаевна. Цель: повышение компете...