формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
материал по основам финансовой грамотности
формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их преумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнью
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Данная тема разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возрастав рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Обучение финансовой грамотности не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать детей. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь, а также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
В конце реализации данной темы у детей формируются следующие понятия и представления:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются
- Сначала зарабатываем – потом тратим.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег)
- Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, которые они могут потратить в магазине)
- Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде)
- Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности)
- Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купить).
Актуальность: формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Включение в педагогический процесс системы работы по формированию экономических представлений поможет родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможности ребенка.
Ожидаемые результаты, социальные эффекты, критерии оценки эффективности реализации данной темы.
- дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;
- воспитанники активно включаются в различные виды культурных практик, проявляют инициативу и самостоятельность в осуществлении продуктивных видов творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-963512-1516610825.jpg)
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Если хочешь быть богатым,Нужно быть финансово грамотным....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912314-1491140026.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в смешанной группе «Родничок» к районному семинару - практикуму по теме: «Формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-1086213-1592482673.jpg)
Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302095-1609613297.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.
Методические разработки для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1110203-1614072318.jpg)
Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп
Прект финансовой и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1238794-1611519590.jpg)
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-947888-1505451183.jpg)
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...