формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
материал по основам финансовой грамотности

Рекунова Анна Владимировна

формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их преумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнью

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Данная тема разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возрастав рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Обучение финансовой грамотности не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать детей. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь, а также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

В конце реализации данной темы у детей формируются следующие понятия и представления:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим.
  3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег)
  4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, которые они могут потратить в магазине)    
  5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде)  
  6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности)
  7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купить).

Актуальность: формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Включение в педагогический процесс системы работы по формированию экономических представлений поможет родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможности ребенка.

Ожидаемые результаты, социальные эффекты, критерии оценки эффективности реализации данной темы.

  • дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
  •   родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;
  • воспитанники активно включаются в различные виды культурных практик, проявляют инициативу и самостоятельность в осуществлении продуктивных видов творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в смешанной группе «Родничок» к районному семинару - практикуму по теме: «Формировани...

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...