Использование игровых технологий при формировании основ финансовой культуры у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Митричева Светлана Ивановна

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребёнком того или иного предметного содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fin.gram_.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Воспитатель : Митричева С.И. г . Новоульяновск 2021 г. Использование игровых технологий при формировании основ финансовой культуры у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – глобальная социальная проблема, неотделимая от ребёнка с самых ранних лет его жизни. В процессе перехода к системе рыночных отношений возросла социальная необходимость в формировании слоёв населения, способных адаптироваться к изменяющейся социально экономической среде. Это становиться возможным лишь на основе приобретения экономических знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения. Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.

Слайд 3

Экономическое воспитание детей не только будет приближать их к реальной жизни, но и поможет успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру. На наш взгляд, развитие детей по данным вопросам эффективнее проводить через игру, ненавязчиво, так как именно в играх проходит опыт понимания общественной жизни. В игре проявляются и через нее формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребёнка. Поиск оптимальных путей решения проблемы развития финансовой культуры дошкольников привёл к использованию игровых технологий. Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 4

Какие задачи преследуют такие игры? 1. Создание у ребёнка понимания, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо приложить определённые условия. 2. Формирование логической связи «мысль – действие - результат» для того, чтобы дети чётко понимали, что для достижения поставленной ими цели необходимо продумать тактику своего поведения и только потом её реализовать. 3. Формирование осознания, что собой представляют деньги, как их получают и как с их помощью можно достичь поставленной цели. 4. Формирование связей между экономическими и нравственными понятиями. Делая вместе с детьми первые шаги по ступенькам финансовой грамоты, я подобрала серию игр для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Среди разных видов игр особую значимость приобретают дидактические игры экономической направленности. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников экономических знаний . Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет включает в себя такие игры, как: «Груша - яблоко», «Размен», «Кто кем работает?», «Кто как работает?», «Услуги и товары», «Туристических поход», «Предприятия нашего города», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад», «Советы покупателю».

Слайд 6

Настольные игры, ориентированные на развитие экономического мышления обучают нестандартному мышлению, умению анализировать ситуации, быстрому принятию решений и развитию памяти. ( Пазлы «Деньги», лото «Найди пару. Знаю все профессии», домино «Деньги», игры «Что можно и что нельзя купить», «Продуктовая корзина», «Распредели товар», «Прорекламируй товар»).

Слайд 7

В ходе организованной образовательной деятельности по финансовой культуре включаем подвижные игры, физкультминутки экономической направленности. ( «Мы монетки», «У монетки круглый бок» и другие)

Слайд 8

В качестве средства формирования финансовой культуры мы использовали и сюжетно-ролевые игры, такие как «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Ярмарка», «Аптека», «Банк». Одной из основных задач таких игр является формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет. Предлагаю вашему вниманию пример игры «Банк»

Слайд 9

Задачи : 1 ) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. 2) Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. 3) Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 4) Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. 5) Формировать умение оценивать свои поступки, поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. 6) Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре. Подготовительный этап: 1) Экскурсия в Сбербанк. 2) Беседы о работе банка, и его сотрудниках. 3) Чтение: «История денег. Рассказы для детей». 4) Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Слайд 10

Экскурсия в Сбербанк

Слайд 11

Знакомство с работой Сбербанка, его сотрудниками

Слайд 12

Знакомство с работой банкомата

Слайд 13

Ход игры: Для возникновения интереса детей к игре использовала приём проблемной ситуации: «Вам принесли квитанцию, где мы сможем её оплатить?» Для определения плана-сюжета использовала такой приём, как вопросы детям. - Для того, чтобы банк начал работу, подумайте о ответьте: - Какие сотрудники нужны для работы в банке? - Кто приходит в банк? - Куда можно пойти после банка? Для распределения ролей сотрудников использовала приём: «чудесный мешочек» - детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль руководителя банка взяла на себя.

Слайд 14

При приёме на работу использовала приём – напоминание и совместно с детьми проговаривали обязанности сотрудников, т.е. игровые действия. Например: Заведующий кассы – перечисляет и выдает деньги со счёта клиента; перечисляет средства с расчётной накладной; проверяет оформление чеков, наличие и подлинности подписей . Работа с иностранной валютой. Операционно-кассовый работник – принимает и выдаёт денежные средства со счёта клиента. Принимает платежи и переводы. Формирует справки и выписки. Менеджер по продажам – оформляет и выдаёт банковские карты. Оформляет вклады, кредиты и страховые продукты.

Слайд 15

Руководитель – осуществляет выполнение плана, следит за работой персонала. Консультант – помощь клиентам при использовании банкомата, подключение мобильных приложений.

Слайд 16

После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, консультант говорит: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок.» Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карту и т.д.)

Слайд 17

При затруднении детей использовала такие приёмы, как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникало желание поменяться ролями, поддерживала его. После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в аптеку и «Салон красоты». Окончание игры. Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Консультант проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается. Выждав время, консультант идёт провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Слайд 18

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей. Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определённой последовательностью действий, - они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Результат анкетирования среди родителей показал, что большинство считают, что ещё рано внедрять в образовательный процесс финансовое воспитание. Многие родители не понимают насколько важно приобщить ребёнка к финансовой грамотности ещё с детства, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребёнка к жизни, его приспособленности к обществу.

Слайд 19

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребёнком того или иного предметного содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

       Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлени...

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

laquo;Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка....

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...