Занятие по финансовой грамотности в первой младшей группе «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Татьяна Алексеевна Шурупова

НОД  ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В первой младшей группе «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»


Программное содержание:

- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета».

- расширять и активизироваться словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_luntiku_shurupova_t.a.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В первой младшей группе «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории: Шурупова Т.А.

Тема: «Поможем Лунтику»

Программное содержание:

- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета».

- расширять и активизироваться словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа. Вопросы.

Словарная работа: деньги, монета, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундучков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Стук в дверь: тук-тук

Воспитатель: - Ой, ребята не все гости пришли, кто-то еще идет.

Входит грустный Лунтик.

Воспитатель: - Ребята, да это же Лунтик. Но посмотрите, он почему-то очень грустный.

Воспитатель: (обращается к детям) – Ребята, я  предлагая поздороваться с Лунтиком очень интересным способом.  И надеюсь наше приветствие добавит Лунтику хорошего настроения.

Физминутка.

В сад пришли мы, потянулись

И гостям всем улыбнулись

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Приседаем раз, два, три

Веселей на всех смотри.

Вправо, влево наклонись

И друг другу улыбнись

Вот успеха в чем секрет

Здравствуй, Лунтик!

Всем привет!

Воспитатель: - Лунтик, что у тебя случилось?

Лунтик: - Ребята, у меня сегодня день рождения. И я пригласил к себе друзей. И вас я приглашаю в гости. А вот что делать дальше я не знаю.

Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Лунтик, гостей принято угощать.

Воспитатель: - Дети, а где берут угощения?

Дети: - В магазине.

Воспитатель: - Хорошо, но для того чтобы что-то купить в магазине нам нужны будут… (показывает картинку с изображение купюр и монет).

Дети: - Деньги.

Воспитатель: -  Правильно, деньги. Это такой предмет, за который можно купить одежду или хлеб, молоко, конфеты.

Деньги выдают людям за их труд. Чтобы каждый мог, купит то, что ему нужно.

Воспитатель: - Ребята у меня сегодня денег нет. А у вас?

Дети: - нет?

Воспитатель: - А у тебя Лунтик, есть?

Лунтик: - И у меня тоже нет. А где их можно взять? (Лунтик поживает плечами)

Воспитатель: - Не беда, их всегда можно заработать. Я предлагаю сделать что-то полезное. Вот например: убрать игрушки. Но убирать мы их будем не просто так, а с умом. Красные кубики вы должны положить в красную корзинку. Синие -  в синюю  корзинку. Желтые -  в желтую. Зеленые - в зеленую корзинку. Согласны?

Дети: - Да.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Так быстро справились и за ваш труд я даю вам деньги. (Показывает: на подносе лежат купюры и монеты.)  

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас здесь лежат купюры и монеты. Давайте скажем КУ-ПЮ-РЫ (все говорят), МО-НЕ-ТЫ (говорят все).

Воспитатель: - Ребята деньги можно хранить, я предлагаю сохранить часть денег для будущих покупок в кошельке, копилке, банкомате (подходят к копилкам). Берите монеты и бросайте их в копилку. А купюры мы возьмем с собой, они нам понадобятся.

Воспитатель: - Вот теперь, Лунтик, можно отправляться в магазин.

Воспитатель: - Ребята, кто знает как называется человек, который продает товары в магазине?

Дети: - Продавец.

Воспитатель: - Правильно. Продавца нашего зовут Марина Игоревна.

Продавец: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли за угощением?

Дети: - Да.

Продавец: - Хорошо, тогда выбирайте угощения, а оплачивать покупку вы будете деньгами. Вы мне деньги – я вам угощения.

-Вставайте пожалуйста в очередь.

Лунтик: - А можно я встану первым. Я никогда еще не ходил в магазин.

Воспитатель: - Конечно, Лунтик. А я, ребята встану за вами. В магазине нужно соблюдать очередь.

Лунтик: - Дайте мне, пожалуйста конфеты (подает купюру).

Продавец: - Пожалуйста, вот ваши конфеты.

Лунтик: - Спасибо.

Продавец: - Следующий. Что бы вы хотели купить?

Ребенок: - Дайте мне, пожалуйста печенье.

Продавец: -  Пожалуйста, вот ваше печенье.

Воспитатель: - Я хотела купит торт.

Продавец: - Вот пожалуйста, ваш торт.

Воспитатель: - Спасибо.

Воспитатель: -  Ребята все купили угощения?

Дети: - Да

Воспитатель:- Хорошо вы большие молодцы. Видишь Лунтик какие в нашем детском саду грамотные дети.

Лунтик: - Я согласен. Вы мне очень помогли. Мы купили все необходимое для угощения друзей.

Воспитатель: - Вот теперь можно идти в гости.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что мы сегодня узнали нового? О чем мы говорили?

Дети: - О деньгах.

Воспитатель: -  Так для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают деньги? (ответы детей: купюры и монеты)

Воспитатель: - А что нужно делать людям, чтобы у них были деньги?

Дети: - работать

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику? (ответы детей)

Лунтик: - Спасибо вам ребята.

Воспитатель: -  Лунтик, мы хотим тебя поздравить с днем рождения и подарить торт.

Лунтик: -  А я вас хочу угостить вкусными конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе«Поможем зайчику найти дом»...

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"

Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...

Занятие по речевому развитию первой младшей группе, «Поможем Мишутке»

ull; расширять словарный запас детей;• закрепить знания детей о животных;• приобщать детей к художественной литературе...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе...

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Поможем снеговику"

Занятие по формированию элементарных математических способностей в первой малдшей группе...

Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности 2 младшая группа

Конспект занятия по финансовой грамотности 2 младшая группа...