Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №9.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»
Конспект
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности
в младшей группе
«ПОМОЖЕМ КУКЛЕ КАТЕ »
Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад «Тополёк»
Зыкина Елена Юрьевна
С. Мильково
-2021-
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-Расширять знания детей о важности и значимости труда;
-Обогатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями (профессия, работа, заработная плата, деньги, товары);
Развивающие задачи:
-Развивать представление детей о понятии «финансы», «профессии», «деньги», «товар».
-Развивать творческие способности и формировать чувство целостности изображения
-Развивать внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Беседы: о профессиях, о заработной плате, о деньгах, о товарах, чтение художественной литературы (К. Чуковский «Муха Цокотуха»).
Оборудование: Кукла Катя, мольберт, картинки: «Профессии», магнитофон.
Раздаточный материал: картинки: продукты, игрушки, одеждой, мебель, кошелек, денежные купюры. Клей, кисточка, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Ход деятельности
Приветствие:
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Вводная часть
К ребятам пришла кукла Маша и сказала, что сейчас на улице холодно и ей нужно купить теплый комбинезон, а денег у нее нет, и она не знает где их взять.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем кукле Кате?
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
II. Основная часть
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, откуда берутся деньги.
Ответы детей (нужно идти на работу и там работать, чтобы заработать деньги).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на мольберт и назовите профессии.
Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кем по профессии может работать Катя, давайте спросим у нее, что она умеет делать. Катя рассказывает ребятам, что может варить супы, компоты, жарить котлеты, варить каши и печь запеканки, делать салаты.
Воспитатель: так кем же может работать кукла Катя?
(Дети предлагают Кате работать поваром, чтоб заработать деньги на комбинезон и др. товары)
Физ. минутка:
Воспитатель: ребята, давайте покажем кукле Кате, как делаются покупки.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем босоножки покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы босоножки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором подготовлен большой белый лист, и выполнить совместную аппликацию.
Воспитатель: Вначале наклейте вверху людей разных профессий, в нижней части листа различные товары, сгруппированные по видам (продукты, игрушки, одежда, мебель). По центру наклейте большой кошелек и деньги, которые зарабатываются и попадают в кошелек, а затем тратятся и выбывают из кошелька.
(Ребята выполняют аппликацию, совместно небольшими группами)
Кукла Катя благодарит ребят за рассказ о профессиях, деньгах, покупках и прощается с ними.
III. Заключительная часть
-Ребята давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
-Вам понравилось?
-А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-752526-1455021070.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».
Программное содержание:1....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-834075-1631168301.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-963512-1516610825.jpg)
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя заболела».
В конспекте представлены несколько игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1267857-1637782812.jpg)
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-906879-1643796020.jpg)
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-1420870-1667571726.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...