Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шматова Яна Ивановна

                                           Программное содержание:

1.     Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.

2.     Учить сопоставлять разные предметы одинакового цвета.

3.     Развитие словаря: « такой же», «Не такой», «разные», «одинаковые».

                                   Материал:

- заяц (игрушка).

- домик с замком

-4 куклы в одеждах разных цветов.

(синий, красный, желтый, зеленый)

-геометрические фигуры (картон)

- 4 машины (синяя, красная, желтая, зеленая).

- цветные кубики, кирпичики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

                                                  Конспект занятия

                                                В 1 младшей группе.

                               

                                       Тема: «Кукла Катя ждет гостей».

                                        Выполнил: Шматова Яна Ивановна .

                                             

                                                 

             Кемеровская область. Кемеровский район. С. Елыкаево. 2012г

                                           Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.
  2. Учить сопоставлять разные предметы одинакового цвета.
  3. Развитие словаря: « такой же», «Не такой», «разные», «одинаковые».

                                   Материал:

- заяц (игрушка).

- домик с замком

-4 куклы в одеждах разных цветов.

(синий, красный, желтый, зеленый)

-геометрические фигуры (картон)

- 4 машины (синяя, красная, желтая, зеленая).

- цветные кубики, кирпичики.

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он ни низок,  ни высок, кто же, кто же в теремочке живет, кто же, кто же в не высоком живет. Дети, посмотрите, на теремочке висит замок. Давайте откроем его. (Пальчиковая игра « Замок»).

Кто в теремочке живет? (достаю куклу Катю (красное платье)

Дети: Кукла.

Воспитатель: Молодцы, кукла, ее зовут Катя. Посмотрите, у куклы одежда одинакового цвета, Какого?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно. У куклы красный сарафан и красный платок. Стук. Кто то в гости Кате пришел, посмотрим? Это подружки, кукла Зина (В зеленом), Света (в синем), Женя (в желтом). Посмотрите. Все куклы одеты одинаково, но что у них разного? У Зины платья и платок, какого цвета?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А у Жени?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А у Светы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, нашли отличия. Подружки привезли собой игру, поиграем сними?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Игра называется « Не послушные фигуры».  Я раздам вам фигуры и мы их разложим по своим домикам. На кубике – большие фигуры, а на кирпичике – маленькие. Играем. Молодцы, справились с игрой. Кто- то в гости прискакал. Да это же зайка, что сказать нужно?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: расскажите зайки, что вы делали? (все повторяем). Молодцы, дети, а нашим подругам пора возвращаться домой.  ( достаю четыре машины) на какой машине поедет Зина? А Женя? А Катя? А Света?

Дети : Ответы.

Воспитатель: До свидания, куклы. А зайка хочет поиграть с вами. Игра « Зайка беленький сидит»      

  Зайка беленький сидит

  И ушами шевелит

Зайки холодно сидеть

Нужно лапки нам погреть

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Зайку кто- то напугал

Зайка прыг, и убежал.

Дальнейшая работа:

Продолжать развивать внимание, навыки сравнения, сопоставления нескольких предметов разного цвета.

Способствовать одухотворению мира детского восприятия игровыми моментами, с помощью которых каждый ребенок осваивает сенсорный опыт.

 

 Литература:

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПБ.,1999,.

Развернутое перспективное планирование по программе « детство» первая младшая группа Авторы-составители  Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова. Волгоград

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».

Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"

Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...