Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
план-конспект занятия (младшая группа)


Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторику; воспитывать чувство отзывости, создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_otkrytyy_urok.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация

Городского округа Солнечногорск Московской области

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 43»

 Юридический адрес: 141503 Московская область, г.Солнечногорск                                                              тел/факс 8(4962)64-49-31

           Микрорайон Рекинцо                                                                                                                                                  E-mail:sadik_43@mail.ru

   

 

ООД по сенсорному развитию « К нам в гости солнышко пришло»

                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                                   Семенова Н.В.

                             г.  Солнечногорск 2018  

Открытое занятие по сенсорному развитию в  младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».

                           «К нам в гости солнышко пришло»

   Цель: научить детей подбирать предметы по цвету и величине.

   Задачи:

     Образовательные: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большие  и маленькие круги; дети старшей группы , одетые в костюмы петушка и курочки; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету».

Интегрирование образовательных областей: Познавательная, физическая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

                                                  Ход занятия:

Организационный момент.

   Дети под музыку входят в зал  ( «Солнышко лучистое»).

     Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Ответ детей: -Здравствуйте.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?

    Ответ детей: - Солнышко.

    Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает,  и оно заглянуло к нам в гости, приглашает нас в путешествие. И поедем мы на поезде, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка « Паровозиком встаем, весело гудок даем).

    Воспитатель: - Ребята, у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру « Собери по цвету» (в обруче лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый, их нужно  по цвету разложить в корзины).

    Ответ детей: - собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины ( под музыку «Солнышко лучистое»)

    Воспитатель: - Хорошо дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем).

   Воспитатель:-  Ребята, мы с вами приехали к реке ( звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета),  как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

      Ответ детей: - Давайте.

      Воспитатель: - Посмотрите,  какие камушки лежат?

     Ответ детей:-  Большие и маленькие;

     Воспитатель: -  Вам  нужно выбрать  большие,  и построить мостик  (звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета)  

      Ответ детей:- Строят мостик. (Отдают воспитателю большие кружочки), (Звучит музыка  «Звуки природы»)

      Воспитатель: - У нас получился мост?

      Ответ детей: - Да.

     Воспитатель: - Молодцы, ребята. Поехали дальше нам в путь пора (дети садятся в паровозик и переезжают мостик вместе с воспитателем и поют песню).

   Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем»- 2 раза.

   Воспитатель: - У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом).

   Ответ детей: - Дом.

   Воспитатель: - Ребята, кто это? (из дома выходит ребенок в костюме  «Петушка»)

   Воспитатель: - Послушайте ребята, что вам скажет Петушок: - Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

  Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?

  Ответ детей: - Красного.

Воспитатель:   А сейчас  мы поиграем с нашими пальчиками вместе с петушком.

Пальчиковая гимнастика:

Ты цыпленок не пищи,

Лучше маму поищи. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки поочередно на обеих руках).

 Воспитатель: - Петя петушок, а мы про тебя стихотворение знаем, правда, ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок).

   Ответ детей:

   Петушок, петушок,

   Золотой гребешок,

   Масляна головушка,

   Шелкова бородушка,

  Что ты рано встаешь,

   Голосисто поешь,

  Детям спать не даешь?

   Воспитатель: - у Петушка есть семья, кто это? (из домика показывается ребенок, одетый в костюм  «Курочки»).

   Ответ детей: - Курочка.

  Воспитатель: - Ребята, давайте потанцуем с курочкой и петушком танец «Вышла курочка гулять».

 Физминутка:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки- желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

 Выпили водицы, полное корытце.

  Воспитатель: - Послушайте ребята, что нам скажет Курочка - Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики  по общипала.

   Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

   Ответ детей: - Давайте!

   Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик» (под музыку «Калинка-малинка).

    Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки того же цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету).

   Воспитатель: - Хорошо ребята ( складываем курочек в корзину и относим Петушку).

   Воспитатель: - А теперь петушок и курочка уходят к своим цыплятам. Скажите до свидания.

   Ответ детей: -До свидания.

   

    Рефлексия:   Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто к нам сегодня приходил в гости? Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.   Ребята на этом наше путешествие заканчивается, нам пора идти в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. Дети на поезде возвращаются в садик под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сенсорному развитию " В гости к солнышку"

открытое щзанятие по сенсорному развитию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...