Открытое занятие по сенсорному развитию " В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анисимова Татьяна Евгеньевна

открытое щзанятие по сенсорному развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»


Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»

Задачи:

1.Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;

2. Развивающиеразвивать мелкую моторику;

3.Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат, клубочек, шарики сенсорные;игрушки: зайчик, солнышко, гусенички; рисунок солнышка на магнитной доске; авторские дидактические игры «Прицепи зайке ушки»«Построим мостик через ручеек»«Разложи по цвету шарики».

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам,

Очень рады мы гостям!

Давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие:"Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте,ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте,ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте,губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте,зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй,мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни. муз. (звуки птиц)

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.

Воспитатель: Правильно, А куда же пропало наше солнышко, вы не знаете, ребята.

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ой! А что это лежит у меня под стульчиком? да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней?

-Вера, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек).

А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу к солнышку.

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

Первое задание(В обруче лежат сенсорные шарики разложить по цвету).

(музыка «Солнышко лучистое»).

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке? (висит солнышко)

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

ВоспитательСолнышко опять спряталось за тучку. Пойдемте дальше его искать.

На нашем пути возник ручеек. (звук текущей воды)

А что нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег?

2 задание: "Построй мостик" (камешки)

- Нужно собрать все круглые большие, гладкие камушки.

-Через мостик перейдем и друзей там мы найдем!

(выкладывание кочек)

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами попали в весенний лес. Ой! Кто там спрятался за деревом? (за деревом игрушечный зайка).

А почему он такой грустный, он плачет? (Вспомнить стихотворение А. Барто "Зайку бросила хозяйка).

3 задание: "Прикрепи ушки зайке" (игра с прищепками) (музыка)

Физминутка "Пляшут зайки на полянке"

(включить видео с рабочего стола)

Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло. Только у него не хватает чего-то? (нарисованное на ватмане солнце)

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнышку лучики(рисование ладошками).

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

- Почему солнышко не веселое(Нет лучиков).

-Какое солнышко(Круглое).

-Каким оно цветом? (Желтое).

-Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.

Будет наше солнышко согревать нас крошек.

Ласковому солнышку детки улыбаются,

Подружиться все они стараются.

(включить видео с рабочего стола "Выглянуло Солнышко"

Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в гостях понравилось. А вам у него? Но пришла пора прощаться, давайте друг друга обнимем и солнышко. До новых встреч с солнышком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»

Подготовила:  Бижанова Гульназ Гиззатулловна – воспитатель МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО КомаровскийВозраст детей : ранний...

Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».

Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к солнышку»

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине, цвете, количестве....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "В гости к медвежонку" для детей 3-4 лет

Важной составляющей в развитии детей 3-4 лет является сенсорное развитие. Ребенок этого возраста с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы : ра...