Конспект по финансовой грамотности "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Аксенова Марина Борисовна

Конспект  занятия  по  формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ispravl_aksenova_m.b.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад  7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

по непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»,

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста».

 «Цветик-семицветик»

                                                           Составитель: воспитатель                            Аксенова Марина Борисовна          

Используемые технологии:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- здоровьесберегающая;

-исследовательской деятельности.

                                                           

                                                        Санкт-Петербург

                                                                  2023 год

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений через игру.

Задачи:

1.Образовательные

Обобщить полученные знания детей; закрепить экономические понятия: «доход-расход», «потребности человека», «товар-услуга», «бартер». Познакомить с новой профессией «ветеринар».  

 2. Развивающие

Развивать познавательный интерес к изучению основ финансовой грамотности, применять свои знания на практике.

 3. Воспитательные

Воспитывать социально-личностные качества: разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Воспитание нравственных чувств.

Предварительная работа: 

Чтение сказок, беседы, просмотр мультфильмов, театрализованная деятельность по сказкам; сюжетно-ролевые игры, вечера досуга, дидактические игры.

Материалы для совместной непрерывной образовательной: дидактический материал; мяч.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно – эстетическое;

-  физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в детский сад пришли гости.
Приглашаю детей в круг:

- Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

 Звучит музыка. На экране появляется девочка Женя со стебельком от цветка.                                            

Дети здороваются с гостями.

Ребята здороваются друг с другом.

 

Ребята смотрят на экран.

Мотивация

 Ребята, посмотрите, это Женя, из сказки «Цветик-семицветик», но она очень грустная.

Ребята говорят, у неё, наверное, что-то случилось.

Выявление проблемы

Говорит Женя: «Ребята, вы помогли мне уже однажды собрать лепестки к Цветику-семицветику. Я сегодня шла по улице с цветком, вдруг налетела метель и все лепестки разлетелись. Добрая старушка, которая дала мне этот цветок, сказала, что они разлетелись по сказкам, а сказки-то не простые, а связанные с финансовой грамотностью.

Добрая бабушка сказала, что даст подсказки, в какие сказки разлетелись лепестки и как их собрать. В каждой подсказке будет появляться лепесток, надо будет найти такой же на столе и выполнить задание. Вы мне поможете?»  

Дети формулируют проблему: 

Надо помочь Жене собрать 7 лепестков, чтобы она могла с их помощью делать добрые дела.

Целеполагание

- Где мы можем найти эти лепестки?

Дети определяют цель:

-Лепестки разлетелись по сказкам, надо их собрать, выполнив задание.

Планирование будущей деятельности

-Как мы это сделаем?

 

Надо внимательно смотреть на экран, там будут подсказки, чтобы выполнять задания.

Реализация плана

Задание №1

На экране отрывок из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха говорит старику, что хочет стать владычицей морскою, чтобы рыбка была у нее на посылках.

- Ребята, что это за сказка?

-Как вы думаете, старуха понимает, что означает «важные потребности человека?»

 

На экране красный лепесток.

-Чтобы нам быстрее выполнить задание, предлагаю поделиться на две команды.

-На столе лежат картинки, первая команда должна прикрепить на одну доску важные потребности для человека, а вторая - без которых он может обойтись.

Задание №2

-На экране отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино». Кот Матроскин говорит Шарику: «Никаких от тебя доходов, одни расходы». Шарик отвечает: «А я не знаю, что такое доход и расход».

- Герои какой сказки перед нами?

Ребята, а вы можете объяснить Шарику, что такое доход и расход?

-Появляется оранжевый лепесток (На столе находится мяч).

-Предлагаю вам поиграть в игру «Доход –расход».

-Как вы думаете, Шарик понял, что такое «доход» и «расход»?

Задание №3

 -На экране отрывок из мультфильма «Девочка и кувшинчик».

- Ребята, что это за сказка?

Как можно по-другому назвать обмен между людьми?

 

-Как можно ещё совершать обмен?

Появляется жёлтый лепесток.

-На столе лежат картинки из сказок, которые вы знаете. Одна команда прикрепляет картинки сказок, в которых совершается обмен, вторая – нет.

Задание №4

Появляется зелёный лепесток.

- На экране девочка-падчерица из мультфильма «Двенадцать месяцев». –Чтобы отдохнуть и не замёрзнуть надо провести физкультминутку.

-Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы весну встречать!

Весна-красна иди скорей

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лёд,

А птичка песенку поёт.

Скорей набухнут почки,

И вырастут цветочки.      

Ответы детей

Ребята объясняют, что важные потребности человека-это то, без чего он не может прожить: вода, еда, дом, одежда и т.д.

Ребята подходят к столу с красным лепестком.

Дети выбирают фишки по цвету и делятся на две команды.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.  

На экране появляется красный лепесток на цветке.

Ответы детей

Дети отвечают: «доход семьи» - это зарплата мамы и папы, пенсия бабушки и дедушки, пособие на детей, стипендия брата или сестры. «Расходы»- оплата жилья, покупка продуктов, поход в кино и т.д.

Все ребята становятся в круг и проводят игру с мячом «Доход-расход», объясняя свои ответы.

Ребята отвечают и на экране

появляется оранжевый лепесток на цветке.

Ответы детей

- Бартер.

-Менять несколько товаров.

Ребята выполняют задание и объясняют, кто и что меняет в сказке.

На экране появляется жёлтый лепесток на цветке.

Ведущий проводит физминутку.

-Шагают на месте

Машут руками по направлению к себе

Хлопают в ладоши  

Кружатся вокруг себя

Прыжки на двух ногах

Машут руками

Садятся на корточки

Встают и поднимают руки вверх

На экране появляется зелёный лепесток на цветке.

 Задание №5 

-На экране отрывок из мультфильма «Хочу Луну».

- Ребята, что это за сказка?

Как вы думаете, всё ли, что нам хочется, мы можем купить?

Появляется голубой лепесток. Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки. Первая команда выбирает картинки «Что можно купить», вторая – «Что нельзя».

Задание №6

-На экране «Красная Шапочка». «Мне мама дала пирожки и платочке, сказала, что это товар. А я должна оказать услугу - отнести товар бабушке. Я иду и думаю: чем товар отличается от услуги?  

- Ребята, героиня какой сказки на экране?

А вы знаете, чем отличается товар от услуги?

-Ребята, мы с вами заказали продукты в магазине-это товар. Нам доставил их курьер-это услуга.

На экране появляется синий лепесток.

-На столе лежат картинки. Первая команда выбирает товары, вторая -  услуги.

- Красная Шапочка благодарит ребят за объяснение.  

Ответы детей

-Ребята отвечают, что не всё продаётся.

-Дети выполняют задание и объясняют, почему сделали такой выбор.

На экране появляется голубой лепесток на цветке.

Ответы детей

-Ребята отвечают, когда родители покупают разные вещи или продукты – они приобретают товары. Их производят люди: делают, выращивают. Но существуют люди и разные учреждения - они оказывают услуги, которыми мы пользуемся, чтобы нам было легче жить. Это детский сад, школа, химчистка, магазины, банк.

Дети выполняют задание.

Появляется на экране синий лепесток на цветке.

 Задание №7  

-На экране отрывок из мультфильма «Доктор Айболит».

-Как называется сказка?

-Ребята, что делает Айболит?

Животные могут сами о заботиться о своём здоровье?  

Поэтому им помогает врач.

Кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей?

Врач, который лечит зверей, называется «ветеринар». Давайте повторим все вместе – «ветеринар». Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.

Как вы думаете, где могут ещё работать ветеринары?  

-Что делают ветеринары?

-Верно, а еще ветеринары могут сделать операцию. Они чистят животным уши, подстригают когти, берут у животных анализы, делают им обследования, чтобы понять, чем болен пациент. Поставить диагноз очень сложно, ведь звери не умеют говорить и не рассказывают, что у них болит.

Как вы думаете: каким должен быть врач-ветеринар?

Появляется фиолетовы лепесток.

-На столе лежат картинки с изображениями предметов, которые нужны для какой-либо профессии. Вы должны назвать эти профессии.  

Вот на экране появилась новая картинка, кто на ней изображен?

Ребята угадывают название сказки.

Он лечит зверей.  

-Ребята рассуждают.

Ответы детей

Ребята повторяют.

-Там, где есть животные: в цирках, зоопарках, на фермах.

-Лечат животных, дают лекарство, делают прививки.

-Ответы ребят.

Каждый ребенок берет одну картинку и называет профессию.

 

Ветеринар

На экране появляется фиолетовый лепесток на цветке.

-Ребята, давайте посчитаем, все ли лепестки мы собрали.

-На экране появляется Женя с цветком и благодарит ребят за помощь, говорит, что в благодарность отправила детям игру «Творим добро».

-Наверное, игру доставит нам курьер.

Оценка и рефлексия.

Как вы считаете, вы справились с заданиями?

 Кому вы помогали?

 Какие задания вы выполняли?  

Что для вас было самым интересным?

Какое задание было трудным?  

Что нового вы узнали?

Давайте скажем нашим гостям «До свидание».

Ребята отвечают: «Мы собрали все лепестки. Мы помогли Жене».

-Ребята говорят «спасибо».  

Дети отвечают, рассуждают.

-Узнали о профессии ветеринара.

-Ребята прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального развлечения "Цветик-семицветик"

Конспект составлен для старшей группы. Музыкальное развлечение был итогом проектной деятельности "Путешествие в мир музыки" Проект тоже будет представлен....

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»

Интегрированное занятие в средней группе....

Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»

Интегрированное занятие в средней группе....

Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни

данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....