Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Харитонова Татьяна Борисовна

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_cvet_semic.docx27.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через различные виды деятельности (познавательную, творческую, игровую, двигательную).

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать и совершенствовать музыкальные способности детей посредством синтеза музыки, слова и движения.
  2. Закреплять навыки техничного исполнения танцевальных движений и комбинаций.
  3. Быстро реагировать и изменять движения в соответствии  с музыкой.
  4. Уметь составлять связки из танцевальных комбинаций и пользоваться схемами движений.
  5. Знакомить с танцами народов мира, современной молодёжной субкультурой (Тарантелла, Хип - Хоп).

Развивающие:

  1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
  2. Развивать эмоциональность и выразительность движений.
  3. Развивать чувство темпа и ритмического  восприятия музыки.
  4. Развивать пространственные представления и навыки.

Воспитательные:

  1. Активизировать творческий потенциал каждого ребёнка.
  2. Обогащать музыкальную культуру детей, воспитывать музыкальный вкус.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, культуру поведения.

Материалы и оборудования:

Видеоматериалы, презентация «Хип - Хоп», слайды с заданиями, д/и «Весёлый тамбурин», тамбурины по количеству детей, карточки со схемами комбинаций, цветные ленточки, музыкальный молоточек, бейсболки, аудиозаписи.

Ход занятия:

Муз. рук: Здравствуйте ребята.

- Реверанс- (1 п.н.)

Муз. рук: Сегодня я хочу пригласить вас в поход по окрестностям г. Братска.

Разминка - «В поход пойдём» (Ф №1)

Муз. рук: У нас ещё будет время продолжить путешествие, сейчас вспомним, что же мы увидели в походе (слайды № 1,2,3,4,5)

Ответы детей

Муз. рук: А это кто? (слайд №6) Да это моя знакомая девочка Женечка, она такая любознательная, вот и сейчас, я думаю, она начнёт ворон считать. Конечно, Женя очень расстроилась, тому, что с ней произошёл такой случай (слайд №7), но одна добрая бабушка подарила ей волшебный цветок – цветик  - семицветик (слайд №8). Ребята, вы узнали эту сказку? (ответы детей) Девочка обрадовалась такому подарку и подумала: «Баранки из магазина никуда не денутся, а я хочу в Париж – на родину балета, наверно там очень интересно», и оторвала первый лепесток (слайд №9, проговариваем слова вместе с героиней)

Муз. рук: Вот мы и попали в Париж (слайд №10), прямо в балетный зал (слайд №11) где проходят занятия. А ведь и мы с вами кое - что умеем.

«Port de brass»(1-3-2-подг.п.рук)

муз. «Любовь синего цвета» реп. орк. Поля Мариа (Ф №2)

«Sote»(2-6п.н.)

Растяжка в партере:

Наклоны через руку к правой и левой ноге, вперёд.

Муз. рук: (слайд №12), Женя подумала, да непростое это дело балет. Хочу в Африку там тепло и много всяких фруктов и оторвала второй лепесток. (слайд №13, проговариваем слова)+(слайд №14)

Муз. рук: Африка встретила девочку, как она и думала теплом, фруктами и… непонятными словами (мр3). Все играли, в какую - то игру, ребята посмотрите (слайд №15), вам знакома эта игра? Скорее вставайте в круг, а мальчики принесут нам инструменты.

Ритмическая игра «Мани мо»

(курсы Т. Тютюнниковой)

Муз. рук: Посмотрим, чем занята наша знакомая, мальчики уберут инструменты и присоединяться к нам. (слайд №16) «Не понимаю этот язык. Я так совсем потеряюсь» - подумала Женя и решила отправиться в Италию на курорт и оторвала третий лепесток (слайд №17, проговариваем)+ (слайд №18 + мр3)

Муз. рук: Вдруг девочка услышала незнакомую музыку. Ребята вы её узнали? Да это Тарантелла, народный танец Италии. Какой инструмент используют в Тарантелле? Посмотрим, какой кому достанется тамбурин, возьмите карточки и соберитесь в группы с одинаковыми изображениями. Теперь послушайте задание. Каждой группе надо составить связку из двух комбинаций для танца Тарантелла. Сейчас я объясню, как это сделать, будьте внимательны – задание очень сложное (объяснение: рисую на мольберте). Вам все понятно – приступайте к выполнению задания.

Выполнение творческого задания

  Сейчас выберите в каждой группе того кто сможет показать составленную вами связку, а я её запишу. Дети показывают я записываю на карточки. (показ + запись в виде схем)

«Придумай и станцуй»

итал. нар. муз.(1) (Ф №3)

  1. исполнение по подгруппам

Муз. рук: Молодцы, очень хорошо получается, а будет ещё интересней если вы исполните танцевальные связки, которые вы составили, все вместе. ( показываю по очереди карточки, дети танцуют).

«Придумай и станцуй»

итал. нар. муз.(2) (Ф №3)

  1. коллективное исполнение

Ребята, у нас получается настоящий танец. На следующем занятии мы продолжим его сочинять.

Муз. рук: Мы совсем забыли про Женю (сайд №19). Вижу, ей очень понравилось, но Тарантелла старинный народный танец. И вот она решила отправиться в Америку, научиться танцевать современные танцы (слайд №20, проговариваем )+ (слайд №21).

Девочка попала сразу в студию (слайд №22), где учат танцевать Хип – Хоп, а что это она и не знала. Давайте вместе с ней послушаем рассказ об этом танце (слайд №23-31). Какое новое слово вы услышали (батл)? Что оно означает?

Скажите, какой танец знаем мы с элементами Хип – Хопа? Какие движения вы хотели бы повторить? (повтор движений)

Флешмоб «Вместе дружная семья»

муз. Д. Тухманова (Ф №4)

Муз. рук: Молодцы ребята. Что - то наша знакомая загрустила (слайд №33), она соскучилась по дому, родителям, друзьям. Женя решила: «Везде интересно, но я хочу домой, в свой родной город Братск».  (слайд №34) + (слайд №35)

Муз. рук: Вернулась Женечка домой и увидела свой заснеженный город. Послушайте, как звучит музыка зимы (мр3). Так зиму представлял композитор Вивальди.

«Музыка зимы»

муз. А. Вивальди

Муз. рук: (слайд №36)«Обычный город и что я так торопилась обратно»- подумала девочка. Как она не видит, что он такой красивый, такой разный. Я предлагаю его раскрасить в разные цвета, может тогда она увидит какой он прекрасный. Но вот беда, красок то у нас нет! Помоги нам Женя (слайд № 37) + (слайд №38)

В коробочке лежат разноцветные ленты, дети их разбирают. Лент больше по количеству, для того чтобы ребята могли выбрать нужный им цвет.

Миниатюра «Краски»

муз. К. Делиб (Ф №5)

Муз. рук: Настоящие художники, вот город и заиграл разными красками. Положите краски на место.(слайд №39-42) Женя увидела фигурку Доктора Айболита. На какой улице она стоит? Шапки ушанки, медведя, солнечные часы, фонтаны – прямо сказочная страна, и (слайд №42) кинотеатр …… «Чарли», где показывают мультфильмы и вот один из них (слайд №43)

Игра «Фиксики»

песня «Помогатор» из мультфильма «Фиксики» (Ф №6)

Муз. рук: Мы веселимся и город Братск веселиться вместе с нами, потому, что недавно у него был День рождения, а  в этот день имениннику дарят подарки, но у нас сейчас ничего нет. Я вспомнила – вы рисовали вместе с родителями наш любимый город, где эти рисунки (унесли домой) (слайд №44). Женя выручай у тебя же ещё остался последний лепесток. Подумала девочка и решила, что маме она все расскажет про баранки, про собаку, которая их украла, мама её поймет, а друзьям надо помогать и загадала последнее желание: «Хочу чтобы все рисунки детей вернулись в детский сад».(слайд №45)+(слайд №46). Смотрите – вот и наш подарок городу. Узнали свои рисунки? Спасибо Жене, что она нам помогла. Братску очень понравился наш подарок (слайд №47). Смотрите, как он улыбается в ответ.

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Я надеюсь, что вы расскажете о своих приключениях всем своим знакомым. Вам понравилось путешествие? Настроение, каково? Замечательно. Но

вам пора возвращаться в свою группу.(слайд №48) До свидания Женя. Ребята,  скорее за руки  возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

«Цветик – семицветик»

Песня из репертуара группы «Домисолька»

Уходят из зала.

Источники:

«Программа студии современного детского танца» Харитонова Т. Б.

«Элементарное музицирование с дошкольниками» Тютюнникова Т.Э.

Интернет – ресурсы:

http://muzofon.com

http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://viki.rdf.ru/muzik_box/

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г.Братска

Конспект педагогического мероприятия:

«Цветик - семицветик»

образовательная область «Музыка».

                                                                                 

                                                                               Автор: Харитонова Т.Б.

                                                                               Музыкальный руководитель

                                                                                МБДОУ «ДСОВ №117»

                                                                                 

Братск 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Авторская интерактивная игра "Цветик-Семицветик"

Игра на развитие творческих способностей детей...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...

Авторское дидактическое пособие «Цветик - семицветик»

Цели:- Развитие фонематического слуха и восприятия.- Закрепление умения производить звуковой анализ и синтез слова.- Закрепление умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).- Закре...