Авторское психолого-педагогическое коррекционно-развивающее НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чельдиева Ирина Николаевна

НОД в помощь психологам работающим в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskoe_zanyatie.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ПСХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

        Тема: «Волшебное путешествие»

Составила и апробировала

Педагог-психолог МБДОУ №7

Г.Владикавказ

Чельдиева И.Н.

Тема: «Волшебное путешествие».

Вид НОД: интегрированное.

О.О.: здоровье,  социализация, познание, коммуникация, художественное творчество,музыка.

Возраст детей : подготовительная группа (5-6лет).

Количество : 10-12 человек

Место проведение: музыкальный зал.

Оборудование: конверт, карточки -5 штук к игре «Угадай, что это», ткань 2*2 (темно-синего цвета), магнитофон, диск с записями тихой релаксирующей музыки, плоскостной якорь. Бутылка (в ней письмо), веревка. Домики картонные на подставках, плоскостные ключи, бутылка, картинки с изображением животных (бык, сова, заяц, медведь, слон, обезьяна), веточки с приклеенными на нее сердечками из бумаги разного цвета, картина с нарисованной вазой, бейджики 12 шт.

Цели НОД: Развитие креативного мышления, коммуникативных  навыков, создание эмоционального комфорта, умение выражать свое отношение к себе, помочь осознать и принять индивидуальные особенности.

Развивать умение сотрудничать, снятие страхов, агрессии, зажимов. Обыгрывание эмоций в символической форме. Развитие чувства единства, сплоченности. Развивать доверительное отношение друг к другу, чувства прекрасного.

Работа с эмоциями.

Развитие логического мышления, умения классифицировать предметы, быстроты реакции, наглядно-образного мышления, умение зрительно сопоставлять размер и форму предметов с образом. Создание в группе взаимной любви.

Ход НОД:

1.Приветствие.

Психологическое упражнение : Покажи свое настроение».

2.Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в новое необычное путешествие. Даша – путешественница принесла нам конверт. В нем лежит письмо, в котором указано куда мы сегодня отправимся. ( в конверте карточки)

3. Упражнение : Угадай, что это».

Даша так спешила, что не успела дорисовать. Давайте поможем ей завершить ее изображения.  ( 5 рисунков на воздушных шарах нарисованные маркером , каждой паре по1)

На самом деле это картина, которая нам будет указывать путь в нашем путешествии. Первая наша остановка будет на «Острове страха». До него мы доберемся на самолетах.

4. Физ.минутка «Самолеты»

«Вот мотор включился, пропеллер закрутился.

К облакам поднялись

И шасси убрались

Летим – мы тут!

Приготовим парашют.

Парашюты все раскрылись – дети мягко приземлились.»

5. «Остров страха».

Психолог: Ребята, как здесь мрачно. Посмотрите, я вижу темное озеро – страх. Давайте подойдем поближе. Потрогайте озеро руками. Дети, это необычное озеро, кто сможет не испугаться шторма в этом озере, тот навсегда останется смелым и избавиться от своего страха.

6. Психологическая игра: «Буря».(авторская)

Цель: развитие смелости, устранение чувства страха, развитие группового единства.

Оборудование: тонкая ткань 2*2 в середине вырез.

Ход игры: Дети сидят на коленках по кругу «озеро». Психолог выбирает одного ребенка, который садится в центре круга, на него накладывают ткань, ребенок просовывает голову в отверстие ткани. Остальные дети берут ткань за края. При словах «Тихая погода, светит солнце» все дети изображают хорошую погоду, плавно раскачивая ткань. При слове «Буря» они начинают издавать шум, раскачивать ткань все сильнее и сильнее.

Ребенок, который находится внутри ткани, должен перекричать бурю: «Я не  боюсь бурю, я самый сильный, смелый, я ничего не боюсь».

Психолог: Ребята, мы избавились на этом острове от страха, и теперь можем посмотреть нашу карту и отправляться дальше в путь. Как вы думаете, какой следующий остров нас ждет? Правильно остров настроений. Но посмотрите  на этот остров нам  придется добираться на корабле, потому что его окружает вода.

Садимся на корабль (приготовленные стульчики расставленные в форме корабля) и отправляемся.

Поднять якорь. Поднять паруса. Нам необходимо взять с собой в морское путешествие вещи. Я буду называть предметы, если вещь пригодиться вы хлопайте в ладоши.

7.Игра "Хлопни на нужный предмет"

Цель: развитие - логического мышления, умения классифицировать предметы, быстроты реакции.

Ход игры: психолог перечисляет предметы. если предмет нужный в путешествии - хлопнуть в ладоши, если ненужный покачать головой.

(бинокль, холодильник, лампа, книга, канат, парус, компас, кресло, диван, телевизор, пылесос, стиральная машина, велосипед, спасательный круг,часы).

Психолог: Я вижу в бинокль спра по курсу плывет бутылка. Кто умеет плавать? (выбирает одного ребенка). Да это же послание.(достает из бутылки письмо) - фото прилагается. В письме написано : "Спасите, помогите! Нас заколдовала злая волшебница и забрала у нас наше настроение!" Подпись: Звери.

Психолог: Дети вот и остров, давайте же скорее высадимся с корабля и поможем зверям". Посмотрите. здесь домики(фото прилагается),но они закрыты на замки, наверное это проделки той злой волшебницы о которой говорилось в письме.

8.Игра "Открой домик"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения зрительно сопоставлять размер и форму предметов с образцом.

Ход игры: На картоне нарисованы 5 домиков. Каждый дом закрыт на замок (замки имеют разные геометрические формы). Дети должны подобрать ключи к каждому домику.(фото прилагается)

Психолог: Вот мы и открыли домики,но кто же там внутри? Давайте посмотрим...Это же звери, но посмотрите у них совсем нет настроения. Попробуем их расколдовать? психолог показывает картинки с животными, называет их  настроение, а дети его изображают. (Бык-злость,сова-удивление, заяц-испуг. медведь-обиду, слон-грусть. обезьяна-радость) (фото прилагается)

Психолог: Дети, вы молодцы! расколдовали зверят. а теперь отправляемся дальше в путь.Посмотрите на нашу карту, впереди у нас "остров любви".Садимся на корабль и отправляемся.

Дети, а что такое любовь? Кого или что можно любить? Любить это хорошо или плохо? вот мы и приплыли. На "остров любви" попасть не просто. Надо разукрасить друг друга любовью.

9. Игра "Раскрась любовью".

Цель: создание в группе обстановки взаимной любви. а так же игра закладывает основы устойчивых дружеских отношений между детьми.

Ход игры: Сейчас вы разделитесь на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выбираете? Я хочу, чтобы вы показали , как сильно вы друг друга любите. для этого вы "раскрасите" друг друга цветами любви. нежности. добра. ласки...Я покажу вам, как это можно сделать. Вы подходите по очереди к нескольким детям и начинаете их "раскрашивать" легкими круговыми движениями рук, скользите сверху вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам...Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и выдох...Приготовьте свои ладошки для "раскрашивания". отрите их друг о друга. Почувствуйте, как они становятся все теплее и теплее....пока вы греете ладошки подумайте сколько любви в вашем сердце...(15сек).Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте какие они теплые....слегка покалывают...они наполнены энергией. Теперь пошлите из своего сердца любовь ,и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их....(5сек) Ощутите эту любовь в своих ладонях (5сек).И почувствуйте как ладони "окрашиваются" цветом любви,добра,нежности....(5сек). А теперь откройте глаза. Тот из вас двоих, кто старше. первым начинает "раскрашивать" младшего. Делайте это под музыку. теперь поменяйтесь местами.

Психолог: Вот вы и готовы. чтобы попасть на "Остров любви". Дети проходят на коврик, садятся по кругу. Это поляна любви. кто на ней оказывается ,тот становится самым любимым.

10.Психологическая игра "Мы тебя любим".

Цель: повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

Ход игры: Дети, образуют круг. садятся на ковер. Психолог вызывает одного ребенка -( ребенок ложится на спину в круг, закрывает глаза)психолог предлагает всем детям аккуратно и нежно дотронуться до ребенка. По команде психолога вся группа говорит: "Мы тебя любим". (Так каждый ребенок выходит и ложится в центр...)

Психолог: Так как этот остров необычный и все здесь пропитано любовью и деревья здесь необычные. Посмотрите на эту веточку, на ней листочки- разноцветные сердечки. Выберите себе любое сердечко. А теперь мы все эти сердечки соединим в красивый букет и повесим в группе- это будет символ нашей дружбы и любви.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза и по волшебству. когда мы досчитаем до 10 окажемся в детском саду.

 Вот мы и в детском саду. Дети, скажите что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что не понравилось? Как вы себя чувствуете? В следующий раз мы с вами отправимся в другое увлекательное путешествие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

Статья «Психолого-педагогические принципы организации системы коррекционно-развивающих занятий по формированию предметных представлений»

Чтобы узнавание предметов и объектов стал более адекватным, а сами предметные представления пополнялись все более новыми элементами, особое внимание следует уделить подбору наглядного материала ...

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»...

современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения

Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения Петрова Н.А., Третьякова О.В.      МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка», г. Тамбов, pchela48@ram...

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...