Конспект ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста. «Путешествие в магазин»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Богачева Алена Степановна

Цель: Формирование   финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.

Воспитательные:

  • Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Развивающие:

  • Развить умение определять возможность покупки того или иного товара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности

детей дошкольного возраста.

 «Путешествие в магазин»

Цель: Формирование   финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.

Воспитательные: 

  • Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. 
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Развивающие: 

  • Развить умение определять возможность покупки того или иного товара. 

Ход ООД:

Организационный момент

Вышло солнце  из-за туч,

протянуло всем нам  луч.
Рано утром солнце встало

и ребяток приласкало
Я дружок и ты дружок

собрались мы все в кружок

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем, что у него случилось.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. У моей мамы завтра день рождения. Я хотел купить ей подарок но не знаю, что мне купить и хватит ли мне денег. Я ведь никогда не ходил в магазин и нечего не покупал. И не умею считать. Помогите мне ребята пожалуйста.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Ребята поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а какой можно купить для мамы зайчика подарок? Давайте сейчас пофантазируем.

Дети: называют что можно подарить.

Воспитатель: Молодцы, много что можно подарить. А на чём мы в магазин поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Тогда не будем медлить и отправимся на автобусную остановку.

Заходя в автобус ребята необходимо приобрести билет. У кого его покупаем?

Дети: у кондуктора.

Ребята приобретают билеты у кондуктора

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна профессия?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А зачем нужен труд?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А чтобы хорошо зарабатывать, что нужно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь профессии тех людей которые работают в магазине?

Зайка: Да, продавец он продаёт товар.

Воспитатель: Ребята пока мы едем до магазина отгадайте загадки про профессии.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Магазин открыт. Дети зайке нужно выбрать подарок для мамы.

Заходят в магазин.

Воспитатель: Дети, посмотрите как много всего. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у Зайки денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.  

Дети должны понять, что не могут купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших их подарков, что потраченных денег уже не вернешь.

Зайка: Какие красивые вазы! Все яркие, красивые! Давайте купим моей маме вазу.

Воспитатель просит детей объяснить Зайке значение терминов «цена», «деньги»,  «покупка», «продажа». В случае затруднения воспитатель помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассир принимает деньги, выдаёт чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Воспитатель: Вы  устали, пройдём в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно чай  попить и с игрушками поиграть.  

Директор магазина: Я - директор, буду впускать в комнату отдыха в том случае, если вы отгадаете  загадки:

  1. Маленькая, кругленькая

            Из кармана в карман скачет. (Монета).

  1. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
  2. На товаре быть должна
    Обязательна ... (цена).
  3. За сметану, хлеб и сыр
    В кассе чек пробьёт ... (кассир).
  4. Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам ... (продавцы).

Директор магазина: Молодцы все загадки отгадали.

 Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы устали, давайте сделаем физминутку

Мы бежали по дорожке 

(бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! 

(один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? 

(разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? 

(обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! 

(потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! 

(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре

(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!

(указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Дети магазин закрывается. Поиграли, попутешествовали по магазину и Зайке помогли купить подарок для мамы. Пора в детский сад возвращаться.

Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

 Воспитатель: Сегодня вы научились сами и помогли Зайке разумно сделать покупку.

Зайка: Спасибо ребята. Я сегодня много узнал, научился считать. И самое главное вы помогли мне купить подарок для мамы.

Подведение итогов

- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? 

- Что покупали? По чьей просьбе?

- В каких отделах магазина побывали?

- Вам понравилось делать покупки?

- Мне тоже было с вами интересно. 

Домашнее задание: Ребята домашнее задание для вас: нарисовать то, что мы помогли купить маме зайке в подарок. И подарите свой рисунок своей маме, но его дополните цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по обучению финансовой  грамотности для детей дошкольного возрастаСодействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Создание необходимой мотивации для по...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...