ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ «ПРОФЕССИИ», «МАГАЗИН» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, продавец, водитель, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm.pptx2.32 МБ
Файл doklad_23.01.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономические ребусы и загадки для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста . МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 2

товаром Если нужен – покупай, А не нужен – продавай. Эту вещь недаром Называют все …

Слайд 3

П Получают за работу И кассиры, и пилоты. Есть она у депутата. Называется… зарплата

Слайд 4

банк Деньги переслать куда-то Или с карты снять зарплату. Вклад, кредит, любой платёж Там ты точно проведёшь. И поможет нам не танк, А надежный крупный…

Слайд 5

Это денежка такая: Кругленькая и небольшая. Хорошо семья живёт, Её если сбережёт. Ты назвать её сумей-ка, Эта денежка… Т=П копейка

Слайд 6

это сочетание осведомлённости, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия Финансовая грамотность

Слайд 7

ИГРОВОЙ СЛОВЕСНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ формирования финансовой грамотности у дошкольников:

Слайд 8

Д/И «Найди тень игрушки» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Д\И «Профессии» Цель: Активизация словаря по теме «профессии» (название профессии, необходимые инструменты и оборудование для определённой профессии и продукт труда), обучение составлению предложений. Д\И «Разложи монетки по кошелькам» Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности)

Слайд 9

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ПОШЛА МУХА НА БАЗАР…»



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ «ПРОФЕССИИ», «МАГАЗИН» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, продавец, водитель, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

СЛАЙД 1 Уважаемые коллеги, Сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим опытом по теме …

А по какой именно мы сейчас с вами посмотрим на экран и попробуем угадать.

-отгадываем ребусы (ответы гостей)

Правильно!

СЛАЙД 6 Тема нашего представления это финансовая грамотность. (еще раз зачитываем определение)

СЛАЙД 7 Какие методы используются при формировании финансовой грамотности?

-Игровой

-Словесный

-Наглядный

-Практический

СЛАЙД 8

Мы все прекрасно знаем что весь образовательный процесс детей связан с игрой, так как игра ведущий вид деятельности.

И сегодня мы хотели бы представить пособия для провидения театрализованной игры по финансовой грамотности «Пошла Муха на базар»   Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

М/Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к

вам я шла, на дороге денежку нашла. Хочу вас пригласить в гости,

на именины. А я пойду на базар и куплю самовар

Воспитатель: Ув. коллеги Нас пригласили в гости, но просто так мы

не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Гости: В магазине.

Воспитатель: Но для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Гости : нет.

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

Гости : их можно заработать.

Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за

каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и

купим подарок для Мухи-Цокотухи.

Д\И «Разложи монетки по кошелькам»

Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности)

Воспитатель:Но чтобы наши денежки не потерялись их надо положить в

кошелек.

Ход игры: На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного,

жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все

монетки в нужные кошелечки.

Воспитатель:  Вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монетку.

Д\И «Профессии»

Цель: Активизация словаря по теме «профессии» (название профессии, необходимые инструменты и оборудование для определённой профессии и продукт труда), обучение составлению предложений.

Каждый день утром родители приводят детей в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы гостей) Правильно, на работу.

Давайте попробуем отгадать загадку:

В магазине,

на базаре,

и в буфете наконец,

Всюду, где б вы не бывали,

вас встречает (продавец)

(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)

Умело он ведет машину—

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины.

Он нас по городу везет. (водитель)

Ход игры: подобрать необходимое оборудование к профессии продавец и водитель.

Д/И «Найди тень игрушки»

Цель: развивать умение различать товары по их принадлежности и определенной группе.

Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар. Давайте сейчас каждый из вас выберет подарок для Мухи-Цокотухи.

Ход игры: гости выбирают любой товар в магазине и обменивают его на деньги.

Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы!  

В заключении хотелось бы сказать! Не забывайте о важности финансовой грамотности для будущих поколений. Обучайте своих детей основам финансов и учите их управлять своими деньгами с детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)

   На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"

В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей  дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через дидактические игры с использование игровых панелей"

В презентации представлен личный опыт работы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников через дидактические игры с использованием игровых панелей. Носит информационно-ознакомительный ...

Формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста

 На сегодняшний день Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляют строгие требования к развитию личности ребенка, методам развития, воспитания и...