ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ «ПРОФЕССИИ», «МАГАЗИН» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, продавец, водитель, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.32 МБ | |
| 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
товаром Если нужен – покупай, А не нужен – продавай. Эту вещь недаром Называют все …
П Получают за работу И кассиры, и пилоты. Есть она у депутата. Называется… зарплата
банк Деньги переслать куда-то Или с карты снять зарплату. Вклад, кредит, любой платёж Там ты точно проведёшь. И поможет нам не танк, А надежный крупный…
Это денежка такая: Кругленькая и небольшая. Хорошо семья живёт, Её если сбережёт. Ты назвать её сумей-ка, Эта денежка… Т=П копейка
это сочетание осведомлённости, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия Финансовая грамотность
ИГРОВОЙ СЛОВЕСНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ формирования финансовой грамотности у дошкольников:
Д/И «Найди тень игрушки» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Д\И «Профессии» Цель: Активизация словаря по теме «профессии» (название профессии, необходимые инструменты и оборудование для определённой профессии и продукт труда), обучение составлению предложений. Д\И «Разложи монетки по кошелькам» Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ПОШЛА МУХА НА БАЗАР…»
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ «ПРОФЕССИИ», «МАГАЗИН» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, продавец, водитель, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
СЛАЙД 1 Уважаемые коллеги, Сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим опытом по теме …
А по какой именно мы сейчас с вами посмотрим на экран и попробуем угадать.
-отгадываем ребусы (ответы гостей)
Правильно!
СЛАЙД 6 Тема нашего представления это финансовая грамотность. (еще раз зачитываем определение)
СЛАЙД 7 Какие методы используются при формировании финансовой грамотности?
-Игровой
-Словесный
-Наглядный
-Практический
СЛАЙД 8
Мы все прекрасно знаем что весь образовательный процесс детей связан с игрой, так как игра ведущий вид деятельности.
И сегодня мы хотели бы представить пособия для провидения театрализованной игры по финансовой грамотности «Пошла Муха на базар» Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М/Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к
вам я шла, на дороге денежку нашла. Хочу вас пригласить в гости,
на именины. А я пойду на базар и куплю самовар
Воспитатель: Ув. коллеги Нас пригласили в гости, но просто так мы
не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Гости: В магазине.
Воспитатель: Но для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Гости : нет.
Воспитатель: А где же мы их возьмем?
Гости : их можно заработать.
Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за
каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и
купим подарок для Мухи-Цокотухи.
Д\И «Разложи монетки по кошелькам»
Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности)
Воспитатель:Но чтобы наши денежки не потерялись их надо положить в
кошелек.
Ход игры: На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного,
жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все
монетки в нужные кошелечки.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монетку.
Д\И «Профессии»
Цель: Активизация словаря по теме «профессии» (название профессии, необходимые инструменты и оборудование для определённой профессии и продукт труда), обучение составлению предложений.
Каждый день утром родители приводят детей в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы гостей) Правильно, на работу.
Давайте попробуем отгадать загадку:
В магазине,
на базаре,
и в буфете наконец,
Всюду, где б вы не бывали,
вас встречает (продавец)
(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)
Умело он ведет машину—
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везет. (водитель)
Ход игры: подобрать необходимое оборудование к профессии продавец и водитель.
Д/И «Найди тень игрушки»
Цель: развивать умение различать товары по их принадлежности и определенной группе.
Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар. Давайте сейчас каждый из вас выберет подарок для Мухи-Цокотухи.
Ход игры: гости выбирают любой товар в магазине и обменивают его на деньги.
Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы!
В заключении хотелось бы сказать! Не забывайте о важности финансовой грамотности для будущих поколений. Обучайте своих детей основам финансов и учите их управлять своими деньгами с детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)
На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

Доклад « Использование дидактических игр и упражнений в формировании основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через игру....
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Финансовая граммотность для детей 4-5 лет...
Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через дидактические игры с использование игровых панелей"
В презентации представлен личный опыт работы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников через дидактические игры с использованием игровых панелей. Носит информационно-ознакомительный ...

Формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста
На сегодняшний день Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляют строгие требования к развитию личности ребенка, методам развития, воспитания и...
