Конспект квест - игры по финансовой грамотности на тему: «В поисках клада»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чернышева Ольга Олеговна

квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_fin_gr_moy.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект квест - игры

по финансовой грамотности

на тему: «В поисках клада»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории

Чернышева О.О.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Квест – игра: «В поисках клада»

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- закрепить навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.  

- отрабатывать умения выражать свои мысли и анализировать.

- закреплять знания об экономических терминах.

- развивать при выполнении заданий логическое мышление, память и внимание.

- развивать познавательную активность.

- воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка и щедрость.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы, рассматривание денежных купюр и монет, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок и повторение пословиц и поговорок о деньгах. Игры в дидактические и настольные игры.

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход квест – игры:

Вводная часть.

 Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в круг.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад! (машут руками)

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В группу под музыку входит Буратино: «Здравствуйте ребятишки-  девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Буратино: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Дети: (громко здороваются)

Буратино: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете кто я такой? (дети отвечают) а я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз… два… три, и вы должны прокричать свое имя. Итак, раз…два…три… (дети кричат каждый свое имя).

Буратино: «Здорово! Я ночью закопал где – то клад, а где не помню. Я даже карту в темноте нарисовал, а когда солнышко взошло я посмотрел в нее, но так и не понял где – же мои клад. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну. Согласны?»

Дети: «Да!»

Буратино: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценности не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Буратино: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Буратино все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Буратино: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным!» (дети отвечают).

Буратино: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Давайте заглянем в карту, ведь в ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Ну что ребята в путь?»

Дети: «Да»

II. Основная часть.

Буратино: Итак, начинаем.

Первое задание у нас находится где?  Раз на карте изображена одежда, значит куда нам нужно пройти для выполнения задания? Правильно, в приемную. (Дети с Буратино идут в приемную.)

Буратино: вот лежит конверт, давайте узнаем, что там за задание.

Буратино: отгадайте загадки.

На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)

Очень вкусная витрина

Овощного ... (магазина)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт! (бухгалтер)

 (все загадки отгадали и смотрят на карте, куда им идти дальше)

Буратино: на карте изображены музыкальные инструменты, значит куда нам нужно идти для выполнения следующего задания?

Дети: в музыкальный зал.

Буратино: (находят конверт со следующим заданием) я вам буду показывать купюру разных стран, а вы должны ответить, какой стране она принадлежит.

Дети: Русский рубль – Россия,

Доллар – США,

Евро – Европейские страны,

Юань – Китай,

Гривна – Украина,

Белорусский рубль – Беларусь.

Буратино: Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились. Смотрим на карту, куда нам идти дальше. (на карте изображен компьютер)

Буратино: Отправляемся в методический кабинет. В кабинете на столе стоят Круги Луллия с дидактической игрой «Что по чем?».

Дети: делятся на 2 команды и выполняют задание.

После выполнения задания, смотрим на карту, на ней изображен физкультурный инвентарь и дети с Буратино отправляются в физкультурный зал.

Следующее задание: «Сказки»

 Буратино: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать его, объяснить почему выбрали эту иллюстрацию.

Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

Герои каких сказок менялись на что –то? «Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».

Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

     Буратино: Молодцы! Нас ждет следующее задание. А выполнять мы его в своей группе. Пошлите на выполнение задания.

 Буратино: Откуда в семье берутся деньги?

Дети: Нужно их заработать.

Буратино: Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

 Дидактическая игра: «Доходы – расходы»

Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

 Выиграл приз – доход

Потеряла кошелёк – расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу – расход

Буратино: А еще я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги». Дети делятся на две команды и выполняют задания каждая на своей карточке. А кто расскажет нам стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Буратино: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Смотрим следующую подсказку. На картинке изображена погремушка, как вы думаете, куда нам нужно пойти для выполнения следующего задания?

 

Дети: В младшую группу.

Буратино: ну давайте сходим в младшую группу.

 

Буратино: (в младшей группе)- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы) –

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так

 их никто не дает.

Буратино: а вот в чем заключается следующее задание. Назовите пословицы о деньгах. (дети называют пословицы)

копейка рубль бережет,

всех денег не заработаешь,

деньги приходят и уходят,

когда кошелек легок — на душе тяжело.

дорог хлеб, коли денег нет.

накопи – потом купи.

Буратино: молодцы. А теперь давайте отдохнем и поиграем

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся парами и выполняют действия и проговаривают слова.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (дети в паре обнимают друг друга)

Игра повторяется 2-3 раза.

 Буратино: Молодцы! Замечательно поиграли!

Буратино: А сейчас посмотрим на карте, где лежит клад, и найдем его.

Буратино: Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами. (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Буратино: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание –Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"

Конспект квест-игры по финансовой грамотности  в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...

Конспект квест- игры с детьми средней группы. Тема: «В поисках клада Снегурочки»

Конспект квест- игры с детьми средней группы.Тема: «В поисках клада Снегурочки»Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квестаЗадачи:- раз...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе  «Найди клад»...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «мо...

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе....

Конспект квест - игры по финансовой грамотности "В поисках клада"

Квест - игра "В поисках клада" содержит материал для  изучения детьми осгов финансовой грамотности.  Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...