Конспект квест - игры по финансовой грамотности "В поисках клада"
учебно-методический материал (старшая группа)

Истделеева Усиля Саангалиевна

 Квест - игра "В поисках клада" содержит материал для  изучения детьми осгов финансовой грамотности.  Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istdeleeva.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по финансовой грамотности

 детей дошкольного возраста

 «В поисках клада»

(подготовительная группа)

 Подготовила воспитатель

структурного подразделения

МОУ «ООШ № 10»

Истделеева У.С.

Квест – игра по финансовой грамотности «В поисках клада»

(для детей 5- 7 лет)

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: 

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии. 
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепление представлений у детей о монетах и банкнотах;

2. Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»

Развивающие: Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.

Воспитательные:

1.Осознание эффективности коллективной работы;

2. Воспитание умения договариваться друг с другом.

Оборудование: интерактивное оборудование по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, фольга, картонные заготовки.

Предварительная работа: подготовить карту - маршрут квеста в помещении детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Методы: игровые, перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический)

Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.

Ход занятия:

Создание мотивационного поля

  1. Приветствие друг друга:

Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

  1. Введение в ситуацию

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в квест игре, которая называется «В поисках клада», где мы с вами будем искать клад с деньгами. Наша цель- найти клад. Для достижения нашей цели нужно пройти ряд испытаний в виде различных заданий. Сегодня я шла на работу, и мне почтальон вручил посылку, но она адресована не нам, а пирату Джеку- Воробью. Помните такого?

Раздается стук в дверь и входит пират. (под музыку «Пираты Карибского моря»).

Пират: Здравствуйте дети! Я слышал вы меня ищите? Я пират Старина Джек- Воробей

Ведущий: Да. У нас есть посылка, адресовано Вам.

Пират: Ну что, давайте мне её, посмотрим. Открывает. В посылке лежит письмо. В письме текст: «Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал. Я, знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища. Твой друг -  Одноглазый Джо».

Пират: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища?

Дети: Да

Пират: Вы смелые, сильные, ловкие?

Дети: Да.

Пират: Мы теперь одна команда!

(Раздает детям пиратские шапки и ведущему тоже).

Пират: У пиратов есть своя традиция: говорить такие слова:

 «Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Пират: Смотрите тут еще записка есть. (в письме)

Читает. «Чтобы карту Вам найти нужно пройти много испытаний…»

(«Много маленьких кусочков ты попробуй собери, найдешь ты их в конверте цифру 1 ищи…») Дети ищут символ пиратов с цифрой 1.

Находят конверт, в нем задание №1 «Перед вами купюры и монеты различного номинала. Вам необходимо, как можно быстрее из них собрать сумму в 60 р. и 43 р. (монеты: «1», «2», «5», «10»; купюры: 5 «10», 3 «50»)

Дети выполняют задание и получают кусочек карты.

Пират: Молодцы ребята, как у вас быстро получилось справиться с заданием.

Давайте все вместе: 

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Пират: Ребята, смотрите на кусочке карты что-то написано…

(Подсказка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки, цифру 2 найди, что внутри смотри», (Дети ищут символ пиратов с цифрой 2) воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают.)

(Детей посадить на стульчики)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (супермаркет)

Очень вкусная витрина

Овощного ... (магазина)

Коль трудился круглый год,

 Будет кругленьким... (Доход)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

Пират: Как быстро вы отгадали все загадки. Вот это у меня хорошая команда. И снова вместе: 

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты. Цифру 3 найди и наоборот скажи».

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 3 и рядом картинку с пиратом. Подходят к ней)

Задание № 3 «Скажи наоборот»

Покупатель –продавец, Покупка – продажа, дорого - дешево Доход - расход тратить –копить Наличные – безналичные, Высокие (цены) - низкие (цены).

Пират: Какие же вы молодцы. И … вместе:

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Вот еще одна подсказка, (читает на кусочке карты следующую подсказку).

«Чтобы дальше Вам пройти, цифру 4 нужно найти, и сбить преграду на своем пути…»

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 4)

Задание № 4 «Огонь на поражение»

На полу стоят кегли. Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить кегли мячиком. Когда все кегли сбиты можно поискать подсказку. На донышке приклеены скотчем бумажки - задания (Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д., а теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.)  В одной из кеглей кусок карты, с подсказкой.

Пират: Очень хорошо и быстро справились с заданием. Еще раз вместе:

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Подсказка («Чтоб сокровища найти, лабиринт нужно пройти, где цифра 5 там задание опять»)

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 5)

Задание № 5 Лабиринт «Кому что нужно»

Пират: Пройти лабиринт, распечатанный на листе бумаги. С одной стороны, изображение людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) с другой   орудия труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля). Нужно найти соответствие.

Когда дети пройдут лабиринт, получают кусочек карты с подсказкой.

Пират: Какие вы молодцы быстро справляетесь с заданиями. И снова вместе:

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

  Следующая подсказка (Найди цифру 6 там задание есть)

 (Дети ищут символ пиратов с цифрой 6)

 Задание № 6 ««Доход – расход» (с мячом)

           Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

А теперь вам надо решить какие действия расход, а какие доход.

-Папа получил зарплату (доход)

- Мама выиграла денежный приз (доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)

- Заплатили за квартиру (расход)

-  Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)

- Родители купили телевизор (расход)

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)

- Дочка порвала куртку (расход)

- Купили лекарство для дедушки (расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)

- Купили путёвку на море (расход)

Пират: Мои пираты, вот последний кусочек карты. И снова еще раз:

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Пират: Давайте соберем из кусочков карту и посмотрим, что же там…

За столом дети с пиратом собирают кусочки карты. (Склеивают ее.)

Затем по пиратскими чёрными эмблемами и чёрным стрелкам находят последнюю подсказку: 

В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит —

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?»  (Кошелек, деньги)

Дети находят в группе кошелек… Открывают его. (там шоколадные монеты) Победное: Ура!!! Это наш клад!

Вместе с пиратом:

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Музыка: Аплодисменты.

Пират награждает пиратов медалями и «монетками».

Квест окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...

Конспект квест - игры по финансовой грамотности на тему: «В поисках клада»

квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «мо...